Общепедагогические технологии
-
Развитие литературных способностей на уроках-мастерских в условиях общеобразовательной школы 2022
В данной статье рассматривается работа по развитию творческих способностей учеников с использованием литературных мастерских. В последние десятилетия необычайно возросли требования к литературному образованию учащихся. Существенную помощь в преподавании литературы могут оказать активные формы обучения. Активными являются такие формы обучения, при которых в значительной степени увеличивается самостоятельность учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика. Именной такой формой является "Литературная мастерская".
-
Развитие личности обучающегося в процессе исследовательской деятельности 2011
Описан опыт вовлечения в исследовательскую деятельность детей в системе дополнительного образования. Рассмотрены основные методологические принципы организации исследовательской деятельности обучающихся, позволяющие выявить не проявляемую одаренность, способствующие повышению интереса детей к различным междисциплинарным вопросам. Приложение к работе представляет исследовательский проект обучающихся МОУ ДОД "Дом детского творчества" п. Пурпе по проблеме возрождения казачества на Ямале.
-
Развитие личности ребенка в проектной деятельности 2012
Одним их эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. На уроке проводится исследовательская деятельность по изучению жизни птиц зимой, развиваются познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения специально смоделированной ситуации, а также природоохранная деятельность.
-
Развитие личности ребенка на занятиях курса внеурочной деятельности "Проба пера" 2017
Развитие личности ребенка на основе внеурочной деятельности соответствует системно деятельностному подходу, заложенному в ФГОС. Внеурочный курс «Проба пера» предполагает всестороннее развитие личности обучающегося – формирование коммуникативной компетенции, развитие навыков по русскому языку, литературе, риторике, воспитание обучающегося как личности творческой, яркой, независимой. Происходит это, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий.
-
Развитие личности через интеграцию математики и информатики в общем образовании 2024
Цель предметной области «Математика и информатика»: развить у учащихся логическое и математическое мышление, сформировать представления о математических моделях, об информационных процессах в реальных ситуациях, развить математическую интуицию, научить применять математические знания на практике и оценивать полученный результат. Математика важна для информатики, потому что она учит пониманию и общению с помощью абстрактного языка, учит работать с алгоритмами, развивает умение анализировать, извлекать информацию из текста, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.
-
Развитие личности школьника на основе реализации интересов и потребностей учащихся в школе и учреждениях дополнительного образования 2010
В деятельности детских общественных организаций заложены большие возможности развития социальной активности детей и подростков. Ребят привлекает в детском объединении возможность новой роли, новой позиции, более широкий круг общения не только со сверстниками, но и старшими ребятами, интересными взрослыми; возможность совместной с ними деятельности интересной и полезной самоорганизации, реализации своих умений, замыслов, идей.
-
Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии 2009
Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем.
-
Развитие личностного потенциала воспитанника в рамках гуманизации школы 2006
В основе педагогической деятельности лежат принципы современной концепции педагогической поддержки. Использование технологии феликсологического воспитания позволяет профессионально формировать у подростков неиллюзорное представление о счастье. Формирование толерантного сознания - путь к воспитанию человека гуманиста, миротворца.
-
Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных способностей и интересов 2008
Представлен конспект выступления, на конкурсе инновационных проектов, по теме "Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных интересов и способностей".
-
Развитие личностных ресурсов школьников в период введения ФГОС 2013
Одна из и ключевых проблем педагогической теории и практики ‒ проблема личности и ее развития в специальных условиях. В период введения ФГОС, применяя системно-деятельностный подход для развития личности в комплексе воспитательных задач, необходимо акцентировать усилия на развитии личностных ресурсов школьников. Участие в социальных акциях, конференциях, конкурсах помогает школьнику развивать свой личностный потенциал, формировать и получать положительный социальный опыт.
-
Развитие логического мышления 2009
В статье рассматриваются вопросы развития математических способностей и логического мышления, проблемных ситуаций в процессе обучения, индивидуальной работы с учениками.
-
Развитие логического мышления и аналитических способностей с помощью математических игр и нестандартных задач 2025
В статье рассматриваются методы развития логического мышления и аналитических способностей учащихся через использование нестандартных задач, математических игр и проектной деятельности. Эти подходы способствуют формированию ключевых компетенций и мотивации к изучению математики.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении задач 2022
Обучение младших школьников решению задач осуществляется поэтапно: ознакомление с содержанием задачи, поиск путей решения задачи, выполнение решения задачи, проверка решения задачи. Осуществление работы над задачей по данным этапам гарантирует сформированность у обучающихся умений и навыков, которые необходимы для формирования и развития основных мыслительных операций. Кроме того, использование различных приемов, которые представляют собой организацию работы над задачей с использованием специальных вопросов и заданий, позволяет интегрировать приемы мыслительной деятельности со способами формирования мыслительных операций при решении задач.
-
Развитие логического мышления младших школьников. Решение задач. 3-й класс 2011
Текстовые задачи на уроках математики формируют навыки мыслительной деятельности, обеспечивают развитие ряда важнейших качеств ученика: внимания, памяти, мышления, речи. На уроке большое внимание уделяется анализу задач и составлению их плана решения (используя знаковые и графические модели). Повышению мотивации учащихся способствуют групповая форма работы и ИКТ (презентация).
-
Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе 2020
Каждый день мы сталкиваемся со множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.
-
Развитие логического мышления учащихся на уроках 2020
Хорошее логическое мышление, развитая способность рассуждать, необходимо каждому ребенку не только в учении, но и жизни. Ведь и в учении, и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво. Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам складываются благодаря обучению в школе. Но не сами собой, а в ответ на усилия ребенка. Эти качества необходимы всегда, когда нужно что-то оценить, или обсудить, что-то с чем-то сопоставить, рассудить, прийти к конечному результату.
-
Развитие логического мышления учащихся через уроки географии 2025
Цель работы: представление заданий на развитие логического мышления для учащихся.
-
Развитие медиаграмотности у учащихся на занятиях по информатике 2025
Современная молодежь живет в эпоху, насыщенной разнообразными медиа-ресурсами: интернет, телевидение, радио, социальные сети и мобильные приложения. Чтобы успешно ориентироваться в этом информационном потоке, необходимо обладать определенным уровнем медиакультуры. Медиакомпетентность подразумевает навыки поиска, анализа, оценки и создания информации, а также понимание основ функционирования медиа-систем. Уроки информатики предоставляют прекрасную возможность для развития таких компетенций среди учащихся. Но что именно означает понятие «медиакультура»?
-
Развитие межшкольного профессионального взаимодействия в процессе модернизации образования 2010
Важным средством повышения педагогического мастерства является методическая работа. Самой распространенной формой коллективной методической работы являются методические объединения. Эта форма методической работы наиболее удобна при выявлении затруднений, характерных для педагогов, а также для коллективного поиска оптимального решения проблемы.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе 2009
Развитие мелкой моторики эффективно в период организации продуктивной деятельности детей. Успех в подготовке к обучению в школе зависит от взаимодействия педагогов и родителей.
-
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 2025
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста — это фундамент для успешного освоения школьных навыков, формирования речи и развития интеллектуальных способностей. Через простые и увлекательные игры воспитатели и родители могут помочь ребёнку стать более внимательным, самостоятельным и уверенным в себе. Систематическая работа по развитию мелкой моторики играет важнейшую роль в воспитании гармонично развитой личности.
-
Развитие метапредметной компетентности через реализацию программы "Развитие исследовательской деятельности"для основной общеобразовательной школы (1–9-е классы) 2005
В статье представлена программа "Развитие исследовательской деятельности" для 1-9 классов, созданной авторским коллективом: и апробированной в средней школе №7 п. Исеть, г. В-Пышма. Цель публикации обсудить её плюсы и минусы. Коллектив авторов будет благодарен всем, кто откликнется и примет участие в обсуждении программы. Особую благодарность выражаем тем коллегам, которые опробуют программу в своей деятельности и сообщит результаты. А так же тем, кто примет участие в создании программы для 10-11 классов.
-
Развитие мотивации и ее роль в становлении профессионала 2008
Специалистами Коми республиканского центра профориентации разрабатываются и реализуются различные программы по психологической поддержке. В их число входят и программы, направленные на формирование внутренней мотивации как основы успешности будущей профессиональной деятельности и содействие ценностному развитию самоопределяющейся личности.
-
Развитие мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже 2024
Статья подчеркивает важность изучения английского языка для будущих студентов медицинского колледжа, отмечая его ключевую роль в формировании компетентности и успешной профессиональной интеграции в глобальном медицинском сообществе. Автор подчеркивает, что владение английским открывает двери к участию в международных конференциях, публикации исследований в зарубежных журналах и обмену опытом с коллегами из разных стран.
-
Развитие мотивации на уроках информатики 2022
Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, но и поощрению учеников.
-
Развитие мотивации обучающихся через проектную деятельность 2014
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием. В этом заинтересованы и родители учащихся. Учителя должны детей не только научить писать и читать, но и развить в них желание самостоятельно получать знания. Учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: "Не хочет учиться", "Мог бы прекрасно заниматься, а желания нет". Именно проектная деятельность мотивирует учащихся на получение прочных, социально значимых знаний.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Развитие мотивации учения на уроках математики 2007
Результаты учебной деятельности во многом зависят от того, что побуждает эту деятельность, то есть зависят от мотивов. От того, как удается развить мотивацию учения у школьников, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения. Одним из перспективных путей развития и повышения мотивации учения является создание ситуации успеха для учащихся через применение нетрадиционных методов и приемов на уроке.
-
Развитие музыкальной памяти 2022
Запоминание какого-либо предмета всецело зависит от силы концентрации на нем внимания: чем больше интенсивность концентрации внимания на предмете, тем рельефнее он запечатлевается в подсознании. Следовательно, качество нашей памяти зависит исключительно от силы впечатления, которое воспримет подсознание.
-
Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии 2012
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы.