Классное руководство
-
Урок-знакомство по теме "Составляем наш автопортрет" 2011
На первом занятии присутствуют дети из разных школ, из разных классов возрастная категория 5–7-е классы. Цель: поближе познакомиться с воспитанниками, наладить контакт с ними и установить благоприятный психологический климат в группе. Урок проводится в форме "час творчества".
-
Урок памяти "Мы родом не из детства – из войны…". 6–7-й классы 2011
Урок-композиция, который проводится в преддверии Дня Победы как урок внеклассного чтения или как классный час, расширяет знания школьников о Великой Отечественной войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье, доносит до учащихся мысль о несовместимости понятий «детство» и «война», способствует воспитанию подрастающего поколения в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности.
-
"Люди существуют друг для друга". 5-й класс 2011
В школе важны благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Детям необходимо помочь выжить в современных условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты.
-
Программа воспитательной системы "Все начинается с детства" 2011
Классный руководитель, учителя-предметники, психолог, врач тесно входят в область взаимодействия ученика и являются главными наставниками и единомышленниками проекта. Воспитание в школе должно основываться на взвешенном и продуманном соотношении между гуманитарными знаниями и знаниями естественно-техническими. Главная мысль: школа должна быть воспитывающей.
-
Проект "Электронная зачетная книжка класса" 2011
Статья повышает эффективность процесса обучения и стимулирование учебной деятельности школьников.
-
Разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения" 2011
Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка. Но что следует понимать под адаптацией учащихся? Об этом необходимо говорить с родителями на первом собрании пятиклассников. На это собрание можно пригласить психолога, учителей-предметников, которые выскажут свои предложения, мнения, как учащимся легче преодолеть этот сложный для них период.
-
"Непокоренный Ленинград" 2011
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу.
-
Родительское собрание "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" 2011
Данный материал предлагается для проведения родительского собрания в начале учебного года. В форме деловой игры каждый родитель может поучаствовать в составлении плана воспитательной работы на учебный год, определит круг вопросов воспитания, которые ему интересны.
-
Классный час "Святые воины земли Русской. Святой благоверный великий князь Александр Невский". 7–8-й классы 2011
В связи с духовно-нравственным кризисом общества необходимо создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся, способствующих их успешной интеграции в культурное пространство своей Родины – России. Воспитывать чувство уважения и благодарности нашим великим предкам, способствовать формированию нравственных идеалов возможно на примере такой исторически важной личности как наш святой благоверный великий князь Александр Невский.
-
Проблемный ребенок в классе 2011
Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать, привлекать к внеклассным мероприятиям, но успех или неудача в классе зависят от наших отношений с “проблемными детьми”.
-
Особенности обучения детей-близнецов в школе 2011
Во все времена рождение близнецов было необычным явлением, вызывавшим удивление и любопытство окружающих. Близнецы понимают: они особенные, и поэтому на многое в этом мире способны, но мир у каждого из них должен быть свой. Актуальность проблемы определяется тем, что далеко не все учителя стоят на позиции: каждый из пары близнецов имеет свои особенности, которые необходимо развивать в процессе обучения.
-
Юбилей школы 2011
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника, посвященного 70-летию юбилея школы №6 г. Усть-Кут. Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться школе, ее достижения и традиции бережно хранит музей истории школы № 6. Девиз классного часа – "Сохранить историю – воспитать будущее".
-
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников 2011
Цель классного руководителя: создать условия для личностного роста каждого ребенка и тем самым обеспечить для детей психологический комфорт как одну из составляющих психологического здоровья. Направления работы разнообразны, но самое главное, что их объединяет - систематичность, традиционность и последовательность, связанная с возрастными особенностями учащихся.
-
Совместная деятельность школы с родителями по воспитанию гражданина, патриота и творческой личности 2011
Статья посвящена проблеме взаимодействия семьи и школы, раскрывает особенности гражданского становления личности в современном социуме, принципы системы воспитания детей в семье и школе с использованием методов народной педагогики.
-
Классный час "Тепло родного очага" 2011
Классный час проводится с целью формирования у учащихся чувства любви к близким людям, стремления помогать им во всем, пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем – любовь к родному Отечеству.
-
Сетевое сообщество школьных пресс-центров 2011
Проект посвящен формированию культуры сетевых коммуникаций членов школьных коллективов, решению практических задач школьных издательств, поиску путей и методов реализации развития информационно-образовательной среды района, эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
-
Классный час "Умеем ли мы общаться?" 2011
Урок посвящен построению взаимоотношений между лицами противоположного пола. Очень интересная находка – это присутствие историка, который на протяжении всего классного часа дает пояснения и дополнения ко всем понятиям и обычаям. В завершение классного часа даются советы девушкам и юношам как вести себя на первом свидании.
-
Конспект урока СБО по теме "Виды теста". 8-й класс 2011
В ходе урока используются различные виды деятельности (лабораторная работа, коррекционные упражнения, практическая работа и т.д.). Основная цель урока - научить различать виды теста и их ингредиенты.
-
Программа "Патриот" по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников 2011
Воспитание молодых людей, умеющих жить в гражданском обществе и правовом государстве, готовых нести ответственность за собственное благополучие, немыслимо без организованной деятельности по гражданскому образованию и воспитанию. Программа является частью работы по гражданскому и патриотическому воспитанию школьников и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания детей и подростков как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
-
Классный час по теме "Алтайская порода и добрая душа" 2011
Работа может быть использована как классными руководителями, так и учителями русского языка и литературы при изучении жизни и творчества В.М. Шукшина.
-
Интеграция семьи и школы в нравственном воспитании младших школьников 2011
В современных условиях на себе основную нагрузку по нравственному воспитанию младших школьников несут семья и школа, приобщая их к новой культуре взаимоотношений с обществом, средой обитания, формируя потребности, развивая чувства отзывчивости и сопереживания. Во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.
-
Исследовательская деятельность учащихся в основной школе (из опыта работы) 2011
В статье изложены краткие методические рекомендации по организации исследовательской деятельности в условиях сельской основной школы. Приводится пример исследовательской работы учащихся.
-
Практикум "Ответственность за правонарушение" 2011
Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев ещё почувствовать радости жизни, подросток вдруг осознаёт, что наступает ответственность не папина или мамина, а лично его ответственность. Предлагаемое внеклассное мероприятие нецелено предупредить подростка об опасностях игр с законами.
-
Классный час на тему "Эстетика в одежде" 2011
Классный час воспитывает чувство вкуса и меры при подборе гардероба, развивает практичность и аккуратность, способствует повышению самооценки учащегося.
-
Устный журнал "Россия – Родина моя" 2011
Занятия помогают восполнить пробел в воспитании гражданско-патриотических чувств обучающихся старших классов школ VIII вида. В статье представлены материалы для первого и заключительного классного часа.
-
Классный час по теме "Суд над хулиганством" 2011
Классный час в форме суда позволяет ознакомить учащихся с одним из юридических институтов общества, а также эмоционально воздействовать на участников игры.
-
Новогоднее представление для первоклассников 2011
На новогоднем представлении принимают участие не только дети, но и родители. В разгаре праздника дети попадают в сказку, в которой необходимо рассмешить Царевну Несмеяну. На помощь им приходят родители. Но только волшебство превращает Несмеяну в Снегурочку.
-
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний 2011
На уроке происходит знакомство с основными особенностями человеческого сердца, факторами, влияющими на работу сердца, и мерами профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Успешность обучения: от чего она зависит? 2011
Цель урока: актуализировать проблему успешности учебной деятельности шестиклассников.
-
В помощь организации работы вожатого "Вожатый" 2011
Сегодня в школе уделяется большое внимание воспитанию подрастающего поколения. Создаются детские организации, отряды. Статья поможет молодому педагогу-организатору, а иногда и классному руководителю организовать работу с детским движением.