Цель праздника:
- познакомиться с коллективом учеников;
- выявить лидеров в коллективе;
- выявить творческих ребят в коллективе;
- сплочение ученического коллектива.
Возраст участников: 10-17 лет.
Оснащение: сердечки разных цветов, коробка или шляпа, карточки с вопросами, информационные таблицы, костюмы для сказки.
Ход мероприятия
Начало праздника.
Дети садятся в круг.
Нужно назвать свое имя и добавить к нему эпитет, начинающийся на ту же букву, что и имя, например «Милая Маша», «Обаятельная Ольга» и т.д. Каждый следующий человек перечисляет всех предыдущих и называет себя. Тем самым хорошо запоминаются все имена участников.
Распределение по командам.
Учащимся предлагается выбрать сердечко вслепую. Сердечки могут нахотиться в шляпе или коробке. Жетоны разных цветов.
Принцип: кто вытащит сердечки одинакового цвета, тот будет в одной команде. Выбирается 4 команды по 6 человек.
Задание 1. «Перестройка».
В каждой команде нужно построиться:
- по росту;
- по цвету волос;
- по комплекции;
- по имени в алфавитном порядке;
- по дням рождения в хронологическом порядке.
Задание 2. «Пантомима».
Изобразить в паре (по карточкам)
- клубок и котенок;
- певица и микрофон;
- солнце и бабочка;
- иголка и нитка;
- лев и дрессировщик;
- дождь и зонтик;
- собака и косточка;
- лист бумаги и резинка;
- молоток и гвоздь;
- пчела и цветок;
- мяч и корзина;
- цветок и вазу.
Задание 3. Заполнение информационной карты.
Капитан команды опрашивает участников по очереди и выясняет следующую информацию:
Вопрос | Имя 1 | Имя 2 | Имя 3 | Имя 4 | Имя 5 | Имя 6 |
1) День рождения 2) Любимый цвет 3) Любимый фильм (жанр) 4) Любимый певец (группа) 5) Любимое блюдо 6) Любимый спорт |
Информационная карта заполняется каждым участником, затем подробно изучается всеми членами команды.
Затем выходят по одному участнику от команды и отвечают на 3 вопроса (стоя спиной ко всем). 1 балл за правильный ответ.
Команда 1.
- Сколько в команде мальчиков?
- Кто в вашей группе любит футбол?
- Кто смотрит боевики?
Команда 2.
- Сколько в команде кареглазых?
- Кто родился зимой в вашей группе?
- Сколько в команде Наташ?
Команда 3.
- Какое любимое блюдо у …?
- Сколько членов группы в юбках?
- Кто читает фантастику?
Команда 4.
- Какой любимый цвет у …?
- Каким спортом увлекается …?
- Кто в команде с длинными волосами?
Задание 4. Вопросы к учащимся.
Каждому члену команды задается вопрос, на который он должен ответить максимально честно.
I.
- Где бы ты хотел жить?
- Что отличает тебя от других людей?
- Какой недостаток ты простил бы другу?
- Как бы ты хотел провести каникулы?
- Любишь ли ты природу?
II.
- Каким животным ты хотел бы быть?
- Чем ты похож на всех других людей?
- Любишь ли ты острые ощущения?
- Во что ты веришь больше всего?
- Что ты мог бы отдать другу насовсем?
III.
- На что ты чаще всего обижаешься?
- Куда ты ходишь с удовольствием?
- Какие отрицательные черты ты хотел бы исправить?
- Кто для тебя является примером?
- Кем бы ты хотел стать?
IV.
- Добрый ли ты человек?
- Какой недостаток в людях ты считаешь самым отвратительным?
- Чем ты не любишь заниматься?
- Какие исполнители тебе нравятся?
- Какое место в своем доме ты любишь больше всего?
V.
- Твоя отличительная черта?
- Что ты больше всего любишь в людях?
- Какие блюда ты умеешь готовить?
- Какое у тебя хобби?
- Какого цвета ты выбрал бы праздничный костюм?
VI.
- На что ты любишь тратить деньги?
- В какой стране ты хотел бы жить?
- Любишь ли ты быть лидером в коллективе?
- Какое животное ты хотел бы приобрести?
- Кто твои самые верные друзья?
Задание 5. «Театральный конкурс».
Командам предлагается инсценировать сказку «Репка» (или «Колобок») в жанре:
- Команда 1 – балета;
- Команда 2 – оперы;
- Команда 3 – детектива;
- Команда 4 – боевика.
Окончание праздника.
Конечно, данное мероприятие не предполагает наличие победителей и проигравших, в процессе учащиеся знакомятся друг с другом, выявляются лидеры и наиболее творческие люди. В конце праздника можно провести чаепитие или шуточное награждение в различных номинациях, это уже происходит на усмотрение каждого учителя. Что самое важное – не должно остаться недовольных и расстроенных детей, все участники должны получить удовольствие от общения друг с другом.