Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними.
Организация внеурочной деятельности детей, в том числе, досуговая, остается очень важной сферой нашей деятельности. Цель данной деятельности – это воспитать творческую личность, развить все врожденные склонности, задатки каждого ребенка; подарить творчество, познакомить с народно-прикладным искусством нашего народа, показать приемы работы с материалом. (Приложение 1. Слайд 1) И не даром В.А.Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
У нас в школе работает множество кружков, секций, которые с удовольствием посещают все воспитанники моего класса (Приложение 1. Слайд 2):
- «Обучение игре на гитаре»
- «Резьба по дереву»
- «Кудесницы»
- Я сама веду кружок «Умелые ручки», и занимаются в нем ребята моей группы.
На занятиях в кружках учитываются своеобразие характера, интереса ребят, уровень творческих способностей.
Школа работает по формированию у детей Здорового Образа Жизни, в которую вошли следующие направления: «Занятия по интересам», «Жизнь без вредных привычек», «Агитбригада ЮИД», «Воспитание любви к родному краю» («Край родной Волоколамский, ты мне дорог с юных лет…»), «Интеллектуальное развитие». (Приложение 1. Слайд 3)
(Приложение 1. Слайд 4)
«Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при различных болезнях, если в то же время соблюдать прочие предписания нормального режима дня»
Авиценна
Действительно, великий Авиценна более 1000 лет назад подтвердил формулу здоровья, которая остается актуальной и по сей день. Через физкультуру, постоянную работу над своим телом, его физическим совершенством, а также соблюдением нормы режима дня, питания, рабочего ритма лежит путь к здоровью и долголетию и только от каждого из нас зависит, будем ли мы господами своего тела или станем рабами привычек.
Вся моя работа направлена на создание воспитывающей среды в коллективе.
Мы с ребятами посещаем лекторий ЗОЖ при Центральной городской библиотеке, где с нами проводят беседы, дискуссии (Приложение 1. Слайды 5-6):
- «Вредные привычки. Как от них избавиться»
- «Чистота – залог здоровья»
- «Курить или жить»
- «Здоровье и окружающая среда»
- Участвуем в общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс» (2 место)
- В городской библиотеке проводили презентацию газеты «Будь здоров»
- Беседа-диалог «Скажи наркотикам – нет!»
Проводим периодически разъяснительную работу
о вреде курения, в результате 2/3 учащихся класса
не курят.
Была организована беседа «Спорт в моей жизни», на
которую приглашали мастера спорта по каратэ
Голованова Вадима Сергеевича.
Ребята участвуют в спортивных соревнованиях по
футболу, волейболу, баскетболу, теннису, по лыжам,
по кроссу (общешкольные и районные соревнования).
В классе есть своя волейбольная, футбольная
команда. (Приложение 1.
Слайды 7-8)
В конце года ходим с ребятами в поход (Приложение
1. Слайд 9).
В своем, тогда еще 6 классе, я организовала
Школу безопасности, и одновременно создали отряд
ЮИД «Светофорчик». Участвовали в районном смотре
отрядов ЮИД, который проходил на базе
оздоровительного лагеря «28ми героев
Панфиловцев». (Приложение 1.
Слайды 10-12). С этого года в отряд ЮИД привлечены
ребята из 4 класса, т.е. преемственность работы с
младшими воспитанниками. (Приложение
1. Слайд 13)
Воспитываем в детях любовь к родному краю.
Совершаем экскурсии по историческим местам
Подмосковья. Совершили экскурсии:
- В историко-архитектурный и художественный музей Ново-Иерусалим
- В музей 28 героев Панфиловцев
- В Осташевский краеведческий музей, где ребята узнали о партизанском движении нашего края, увидели игрушки, изготовленные на местной фабрике игрушек.
- В Ярополецкий краеведческий музей, где Антонина Павловна Кожемяко рассказала о подвиге Кремлевских курсантов; провела экскурсию на тему «Пушкин в Волоколамском крае»
Принимали участие в Международном конкурсе
рисунков «Дети России рисуют Тайвань». Посол
республики Тайвань поздравил победителей (Приложение 1. Слайд 28)
Также мы совершаем экскурсии и участвуем в
мероприятиях в Музейно-выставочном комплексе
Волоколамский Кремль (Приложение
1. Слайды 24-27)
Проводим в классе совместно с центральной
городской библиотекой, Домом детского
творчества беседы, диспуты. викторины. (Приложение
1. Слайд 29)
Участвуем в конкурсе чтецов, а некоторые ребята
даже пишут сами стихотворения.
Очень интересно и увлекательно проходит у ребят
свободное время (Приложение 1.
Слайды 30-32). В классе проводим дни рождения
воспитанников с чаепитием. Активно участвуем в
общешкольных мероприятиях, театральных
постановках. В творческом конкурсе «От книги к
театру» заняли 2 место. (Приложение
1. Слайды 33-34) Говоря обо всем этом, я
прежде всего стараюсь подобрать к детям
«ключик», воспитать в них человечность, доброту,
отзывчивость, любовь к родному краю, к своей
Родине.
Когда кончаются уроки,
То после смены, в тишине,
Рождаются невольно строки
О прожитом нелегком дне.
О дне учительском, который
Еще как должно не воспет.
Уже затихли коридоры,
И потушили в классах свет.
А я, еще не успокоясь,
Уже живу грядущим днем,
Вновь будут радость, беды в нем
И каждый шаг мой – трудный поиск.