Классный руководитель — создатель оптимальной воспитывающей среды

Разделы: Классное руководство


Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними.

Организация внеурочной деятельности детей, в том числе, досуговая, остается очень важной сферой нашей деятельности. Цель данной деятельности – это воспитать творческую личность, развить все врожденные склонности, задатки каждого ребенка; подарить творчество, познакомить с народно-прикладным искусством нашего народа, показать приемы работы с материалом. (Приложение 1. Слайд 1) И не даром В.А.Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

У нас в школе работает множество кружков, секций, которые с удовольствием посещают все воспитанники моего класса (Приложение 1. Слайд 2):

  • «Обучение игре на гитаре»
  • «Резьба по дереву»
  • «Кудесницы»
  • Я сама веду кружок «Умелые ручки», и занимаются в нем ребята моей группы.

На занятиях в кружках учитываются своеобразие характера, интереса ребят, уровень творческих способностей.

Школа работает по формированию у детей Здорового Образа Жизни, в которую вошли следующие направления: «Занятия по интересам», «Жизнь без вредных привычек», «Агитбригада ЮИД», «Воспитание любви к родному краю» («Край родной Волоколамский, ты мне дорог с юных лет…»), «Интеллектуальное развитие». (Приложение 1. Слайд 3)

(Приложение 1. Слайд 4)

«Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при различных болезнях, если в то же время соблюдать прочие предписания нормального режима дня»

Авиценна

Действительно, великий Авиценна более 1000 лет назад подтвердил формулу здоровья, которая остается актуальной и по сей день. Через физкультуру, постоянную работу над своим телом, его физическим совершенством, а также соблюдением нормы режима дня, питания, рабочего ритма лежит путь к здоровью и долголетию и только от каждого из нас зависит, будем ли мы господами своего тела или станем рабами привычек.

Вся моя работа направлена на создание воспитывающей среды в коллективе.

Мы с ребятами посещаем лекторий ЗОЖ при Центральной городской библиотеке, где с нами проводят беседы, дискуссии (Приложение 1. Слайды 5-6):

  • «Вредные привычки. Как от них избавиться»
  • «Чистота – залог здоровья»
  • «Курить или жить»
  • «Здоровье и окружающая среда»
  • Участвуем в общешкольном конкурсе «Самый здоровый класс» (2 место)
  • В городской библиотеке проводили презентацию газеты «Будь здоров»
  • Беседа-диалог «Скажи наркотикам  – нет!»

Проводим периодически разъяснительную работу о вреде курения, в результате 2/3 учащихся класса не курят.
Была организована беседа «Спорт в моей жизни», на которую приглашали мастера спорта по каратэ Голованова Вадима Сергеевича.
Ребята участвуют в спортивных соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, по лыжам, по кроссу (общешкольные и районные соревнования). В классе есть своя волейбольная, футбольная команда. (Приложение 1. Слайды 7-8)
В конце года ходим с ребятами в поход (Приложение 1. Слайд 9).
В своем, тогда еще 6 классе,  я организовала Школу безопасности, и одновременно создали отряд ЮИД «Светофорчик». Участвовали в районном смотре отрядов ЮИД, который проходил на базе оздоровительного лагеря «28ми героев Панфиловцев». (Приложение 1. Слайды 10-12). С этого года в отряд ЮИД привлечены ребята из 4 класса, т.е. преемственность работы с младшими воспитанниками. (Приложение 1. Слайд 13)
Воспитываем в детях любовь к родному краю. Совершаем экскурсии по историческим местам Подмосковья. Совершили экскурсии:

  • В историко-архитектурный и художественный музей Ново-Иерусалим
  • В музей 28 героев Панфиловцев
  • В Осташевский краеведческий музей, где ребята узнали о партизанском движении нашего края, увидели игрушки, изготовленные на местной фабрике игрушек.
  • В Ярополецкий краеведческий музей, где Антонина Павловна Кожемяко рассказала о подвиге Кремлевских курсантов; провела экскурсию на тему «Пушкин в Волоколамском крае»

Принимали участие в Международном конкурсе рисунков «Дети России рисуют Тайвань». Посол республики Тайвань поздравил победителей (Приложение 1. Слайд 28)
Также мы совершаем экскурсии и участвуем в мероприятиях в Музейно-выставочном комплексе Волоколамский Кремль (Приложение 1. Слайды 24-27)
Проводим в классе совместно с центральной городской библиотекой, Домом детского творчества беседы, диспуты. викторины. (Приложение 1. Слайд 29)
Участвуем в конкурсе чтецов, а некоторые ребята даже пишут сами стихотворения.
Очень интересно и увлекательно проходит у ребят свободное время (Приложение 1. Слайды 30-32). В классе проводим дни рождения воспитанников с чаепитием. Активно участвуем в общешкольных мероприятиях, театральных постановках. В творческом конкурсе «От книги к театру» заняли 2 место. (Приложение 1. Слайды 33-34) Говоря обо всем этом, я прежде всего стараюсь  подобрать к детям «ключик», воспитать в них человечность, доброту, отзывчивость, любовь к родному краю, к своей Родине.

Когда кончаются уроки,
То после смены, в тишине,
Рождаются невольно строки
О прожитом нелегком дне.

О дне учительском, который
Еще как должно не воспет.
Уже затихли коридоры,
И потушили в классах свет.

А я, еще не успокоясь,
Уже живу грядущим днем,
Вновь будут радость, беды в нем
И каждый шаг мой – трудный поиск.