Классное руководство
-
Детям войны посвящается 2011
Изначально это мероприятие задумывалось как классный час в рамках реализации воспитательной программы классного руководителя. Но трагизм событий, происходящих с детьми и подростками во время Великой Отечественной войны, произвёл настолько сильное впечатление на ребят, что в ходе подготовки у нас появилось желание презентовать собранный материал в виде мини-спектакля родителям, обучающимся и педагогам гимназии. Вследствие этого возникла необходимость вовлечения всех обучающихся (25 человек) в постановку.
-
Классный час "Различение эмоциональных состояний" 2011
Задания и упражнения, которые используются при проведении классного часа, способствуют развитию умения чувствовать себя и окружающих людей, развивают творческие способности учащихся и умение работать в группе. Используемые психогимнастические упражнения помогают учитывать индивидуальные особенности ребят при дальнейшей работе.
-
Выступления школьной агитбригады, посвященные Дню Победы и экологическим проблемам 2011
Целью данных мероприятий по внеклассной работе является воспитание активной жизненной позиции учащихся, уважительного отношения к героическому прошлому страны, патриотизма, а также творческой инициативы учащихся.
-
Применение здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном пространстве в условиях городской школы с учетом региональной специфики 2011
В статье изложен проект работы по здоровьесберегающей технологии, циклограмма работы классного руководителя, итоги первого года работы данного проекта с целью оптимизации профилактических условий, способствующих эффективному процессу оздоровления и сохранения здоровья учащихся в учебно-воспитательном пространстве в условиях городской школы.
-
Летопись класса 2011
Материал будет полезным классным руководителям при составлении летописи класса в конце учебного года, с полным описанием деятельности классного коллектива по всем направлениям воспитательного процесса.
-
Письмо Н.В. Гоголю 2011
Статья приобщает к традициям земли Уральской современную молодежь посредством привития интереса и любви к русской культуре, литературе.
-
Развитие творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности совместно с родителями 2011
В статье рассматриваются вопросы о взаимодействии педагогов, детей, родителей. Основной целью организации взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.
-
Классный час "Спешите делать добро". 5-й класс 2011
Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, доброжелательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях, восхищении красотой окружающего мира. Целью мероприятия является воспитание любви к людям; человечности.
-
Выявление подростковой тревожности в средней школе и пути его преодоления 2011
Обсуждаются понятия тревоги и тревожности. Определяется уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей среднего школьного возраста. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, которое во многом определяется наличием тех или иных тревожных факторов и их количеством.
-
Классный час "Многообразие мира профессий" 2011
Классный час позволяет дополнить знания детей о профессиях, расширяет кругозор учащихся, воспитывает уважение к людям разных профессий. Особое внимание уделяется профессиям, необходимым в данный момент в нашем поселке, и тому, в каком учебном заведении можно получить эти профессии, условиям поступления и обучения в данных учебных заведениях.
-
Классный час "Здоровье и выбор профессии" 2011
Классный час направлен на подготовку учащихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования после окончания 9-го класса, позволяет сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья, воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
-
Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании современных детей" 2011
Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей.
-
Наш выбор – нет наркотикам! 2011
Методическая разработка классного часа для обучающихся старших классов. Цели: показать взаимосвязанность свободы, ответственности и выбора; развивать умение работы в группе, участвовать в дискуссии; формировать гражданскую позицию.
-
Час общения "Давайте поговорим о счастье". 8–9-й классы 2011
Подростки часто испытывают затруднения не только в общении со взрослыми, но и со сверстниками. Классный час можно использовать для учащихся 8–9-х классов. Он посвящен развитию культуры речевого общения, формированию собственной позиции подростков, расширению кругозора. Занятие проводится с использованием тренинговых игровых упражнений, направленных на раскрытие внутренних способностей человека к общению. В процессе часа общения подростки учатся говорить, слушать и слышать окружающих.
-
Сценарий праздника "18 ноября – день рождения Деда Мороза" 2011
В 2005 году впервые 18 ноября был объявлен днем рождения Деда Мороза, персонажа, без которого немыслим Новый год. Предлагаем вам отметить этот день вместе с детьми 1–4-х классов, в обстановке уважения к русским традициям, к пожилым людям. Совершить виртуальное путешествие в дом Деда Мороза в Великом Устюге. Учить детей не только получать подарки от Деда Мороза, но и дарить сюрпризы ему самому.
-
Мероприятие для родителей и учащихся "Папин праздник" 2011
Разработка совместного мероприятия семьи и класса, формирующего воспитание любви к родителям, гордость за отцов и дедов. Мероприятие предполагает активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
-
Семейный праздник "Передай добро по кругу" 2011
Автор статьи широко применяет в своей работе включение родителей в воспитание детей. Яркой формой, которую полюбили и дети, и родители, стали семейные праздники. Задачи воспитания уважения к своей семье решаются в процессе совместных мероприятий детей и родителей.
-
"Парите, как орлы!" 2011
Орел - одна из самых крупных и сильных птиц в мире. Он всегда добивается успеха, ибо в него заложена некая картина, цель, перспективное видение, закодированное в самые недра орлиной души, – и царственная птица упорно и с огромным терпением стремится к реализации своей мечты. На их примере на уроке рассматриваются необычайно эффективные принципы жизни, полной достижений и успехов.
-
О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи 2011
Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек. Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
-
Поэтический экспромт для одноклассниц к 8 Марта 2011
Представлен сценарий небольшого театрализованного поздравления к 8 Марта для учениц 11-го класса от лица юношей-одноклассников. В основе - пародийно-стилизованные стихи классиков (Пушкина, Блока, Бунина), посвящённые девушкам XXI века. Для воплощения от ребят потребуются некоторые декламационные способности и элементы костюмирования.
-
Классный час "Красота души" 2011
Классный час нацелен на нравственное воспитание подростков, так как порой за внешней красотой человека они не видят его внутреннего мира. Целью работы является формирование критического мышления, навыков работы в группах, приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Классный час проводится в форме ток-шоу, в ходе которого каждый может высказать свою точку зрения. Ведущий предлагает участникам различные задания, в конце подводится итог, что внутренняя красота важнее.
-
Выпускной вечер в 9-м классе. Прогулка "Четыре стихии города" 2011
Учебный год подходит к концу. Если среди вас есть классные руководители, которые работают в 4-х, 9-х, 11-х классах, то вам предстоит ответственное мероприятие - выпускной бал для своих учеников. Придуман он с учетом особенностей и возможностей нашего города, но автор уверена, что в любом населенном пункте можно найти места, связанные с четырьмя стихиями.
-
Классный час "Строили мы, строили…" 2011
Целью классного часа является подведение итогов работы классного коллектива за учебный год, содействие формированию у детей потребности вносить свой вклад в деятельность коллектива и улучшение жизни в нём, способствование развитию у младших школьников рефлексивных умений и навыков.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Русская частушка" 2011
Внеклассное мероприятие по литературе, способствующее приобщению к народной культуре, углублению знаний о фольклоре и частушке как жанре, развитию творческих способностей учащихся, воспитанию чуткости к родному языку.
-
Прощание с первым классом 2011
Статья посвящена организации праздника «Прощание с первым классом». Сценарий разработан для обучающихся 1-го класса школ незрячих и слабовидящих, с учетом специфики воспитанников. Одна из решаемых задач – сплочение коллектива детей и их родителей.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Основные направления работы классного руководителя в 5–8-х классах 2011
Работа направлена на формирование культуры общения и культуры поведения, культуры организации досуга; воспитание толерантности; формирование классных традиций, направленных на воспитание неравнодушного человека.
-
Урок общения. 1–4-й классы 2011
Данная работа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она направлена на формирование умений правильного общения, используя игровой метод обучения. На занятии используются различные виды и формы деятельности.
-
Взаимосвязь акцентуаций характера с девиантным поведением подростков 2011
Данная тема очень актуальна, т.к. в подростковом возрасте наиболее ярко проявляются акцентуации характера, а среди "группы риска" тем более. Эта тема адресована классным руководителям, предметникам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, родителям. Можно использовать материал на родительских собраниях, педагогических советах.
-
Конкурс-викторина "Страны и народы Европы" 2011
Одним из эффективных методов стимулирования интереса учащихся к знаниям являются занимательные игры, конкурсы, викторины. В данной работе представлен конкурс-викторина, который можно провести как внеклассное мероприятие. Главная цель конкурса: привить интерес к знаниям, обогащать кругозор учащихся. Конкурс состоит из семи туров, после каждого тура можно подвести итог и вручить номинации. Вручение специальных номинаций вызовет интерес учащихся к мероприятию и знаниям.