Цель: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Продолжительность проекта: 2011–2014 гг.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники: учащиеся ________
Руководитель: ______________
Актуальность проекта
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.
Участие в работе данного проекта способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Данный проект является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.
Поэтому, данный проект направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.
Цель проекта:
Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития личности ребенка;
- способствовать сплочению классного коллектива;
- развивать творческую деятельность детей;
- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
- вовлекать родителей в воспитательную деятельность.
Участники и организаторы проекта:
- Учащиеся
- Классный руководитель
- Родители
- Руководители дополнительного образования
- Руководители спортивных кружков и секций
- Библиотекарь
Этапы реализации проекта
1 этап: разработка проекта, определение классных мероприятий
Виды деятельности:
- знакомство с видами работы над проектом
- работа с литературой
- составление плана работы
- овладение умениями оформления результатов деятельности
2 этап: реализация проекта
Виды деятельности:
Групповые;
Индивидуальные;
Коллективные.
Формы проведения мероприятий:
Классные часы, КТД, КВНы, беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, концерты, диспуты, диагностика, консультации, собрания, тренинги, поход.
3 этап: защита проекта, рефлексия
Виды деятельности:
Открытый классный час.
Выпуск сборника творческих работ стихов, сказок,
рассказов “Росинка”.
Необходимые ресурсы:
- Классная комната для проведения мероприятий
- Наличие методической литературы о воспитании школьников
- Оборудование
- Средства на проведение мероприятий
- Поддержка и участие родителей
- Помощь библиотекаря, музыкального работника
- Готовность к сотрудничеству учителей _____
- Сотрудничество с различными организациями села
Предполагаемый результат:
- Создание сплоченного классного коллектива
- Активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий
- Развитие гармоничной, творческой личности, способной к позитивному преобразованию мира
Литература:
- Журнал “Классный руководитель”
- Журнал “Воспитание школьников”
- Журнал “Народное образование”
- И другие ……
Программа воспитательной работы 5 класса
Классный руководитель: _________
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание.
Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Задачи:
- Формирование стремления к здоровому образу жизни
- Воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств личности
- Формирование гуманистических отношений к людям и природе
- Создание благоприятных условий для самореализации учащихся
- Выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей
Участники и организаторы программы:
- Учащиеся 5 класса
- Классный руководитель: ______
- Родители учащихся
- Коллектив учителей _____
- Администрация _____
- Администрация села
- Участковый инспектор
- Социальный педагог
Временные ресурсы:
Программа рассчитана на 2011–2014 гг.
Содержание:
Работа с детьми:
- Классные собрания
- Классные часы:
* лекция
* беседа
* час общения
* ролевые игры
* диспуты
* мозговой штурм
* урок творчества
* практикумы
* тренинги
- Мероприятия:
* КТД
* конкурсы, КВН
* викторины
* походы
* вечера
* акции
* проекты
- Профилактические беседы
Диагностика:
- Исследование особенностей личности:
* общие сведения
* способности
* самооценка
* темперамент
* уровень воспитанности
- Исследование межличностных отношений:
* социально-психологический климат в классе
* социометрия
Работа с родителями:
- проведение классных родительских собраний
- лектории для родителей
- индивидуальные и групповые консультации
- анкетирование
- тестирование
- посещение семей
- тренинги родительского взаимодействия
- дни открытых дверей
Работа с учителями:
- посещение уроков
- проведение предметных внеклассных мероприятий
- проведение консультации
Работа с общественными организациями:
- Взаимодействие с местной администрацией по вопросам социального обеспечения семей многодетных, малоимущих
- Поддерживать контакт с социальным педагогом
- Сотрудничество с медицинским персоналом участковой больницы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса
- Установить контакт с участковым милиционером для профилактических бесед с учащимися
Необходимые условия:
- Классная комната
- Наличие методической литературы
- Оборудование (наличие канцелярских товаров и т.д.)
- Непрерывность учебного процесса
- Поддержка и участие родителей
- Помощь социального педагога
- Готовность к сотрудничеству учителей ______
- Сотрудничество с различными организациями села
Контроль и руководство по выполнению программы:
Классный руководитель: ______
Заместитель директора по учебной работе: _______
Директор школы: ______
Педагог-организатор: ______
Методическое обеспечение:
- Участие в работе МО классных руководителей, обмен опытом
- Изучение теоретических вопросов воспитания в литературе
- Тема по самообразованию “ __________”
Предполагаемый результат:
- Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения
- Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими
- Адекватная оценка учащимися своих возможностей
- Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни
- Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ
Литература:
План воспитательной работы 5 класса
Классный руководитель: ______________
Общие сведения
Всего учащихся:
Девочек:
Мальчиков:
19…. г.р.
200…..г.р.
Социальная характеристика класса
Малообеспеченные: (список) Неполные семьи: (список) Опекаемые дети: (список) Семьи, требующие особого внимания: (список) Полные семьи: (список) Социально обеспеченные: (список)
Содержание
Текущие дела:
- Проверка дневников
- Диагностика
- Индивидуальные беседы
- Посещение уроков
- Посещение семей
- Анкетирование
- Социометрия
Воспитательная деятельность направлена на:
- Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика
- Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования
- Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников
- Просвещение семьи и сотрудничество с родителями
- Развитие интеллектуальных умений учащихся класса
- Передачу детям опыта социального общения
Родительские собрания
(примерный список)
I четверть: “Трудности адаптации
пятиклассников к школе”
II четверть: “О значении домашнего задания в
учебной деятельности школьника”
III четверть: “Как сохранить здоровье ребенка”
IV четверть: “Формирование у подростков
правосознания и культуры поведения”
Формы проведения родительских собраний:
* Круглый стол * Дискуссионный клуб
* Конференция * Семинар – практикум
Примерный план работы на 20…–20… гг.
Основные направления | Мероприятия | Сроки |
Учебно-познавательная | Участие: | |
|
в течение года | |
|
в течение года | |
Анкетирование: 1. “Удовлетворенность
школьной жизнью” * Еженедельная проверка дневников |
||
Тематические классные часы: | ||
“Как развить свои способности” (беседа) | сентябрь | |
“Возможности человеческой памяти” (устный журнал с элементами тренинга) | апрель | |
“Тренировка памяти” (психологический классный час) | декабрь | |
Индивидуальная работа со школьниками | * Посещение уроков | в течение года |
* Посещение ребят на дому | в течение года | |
* Индивидуальные беседы (пропуски уроков, плохие оценки и т.д.) | в течение года | |
* Диагностика уровня воспитанности учащихся | сентябрь май | |
* Изучение личностного роста | октябрь | |
* Тест Айзенка (диагностика экстраверсии, интраверсии, нейротизма) | сентябрь | |
* Беседы с учениками: | ||
О занятости во внеурочное время | сентябрь | |
“Правила общения” | ноябрь | |
* Познавательная игра по культуре поведения “Каковы сами – таковы и сани” | март | |
Гражданско-патриотическое | * Урок Гражданина | сентябрь |
* Беседы с учащимися, проводимые совместно с инспектором ПДН: | ||
“Ответственность за уголовно наказуемые деяния” | ноябрь | |
“Юридическая ответственность за прием ПАВ” | март | |
Классные часы: | ||
“Государственные символы России” | январь | |
“Военно-историческая викторина” | апрель | |
“Помнят люди” (урок мужества) | май | |
* Подготовка к празднику Победы (К-с творческих работ) | май | |
* К-с рисунков “На страже Родины” | февраль | |
* День Конституции | декабрь | |
* День пожилого человека | октябрь | |
* День матери | ноябрь | |
Открытый классный час: | ||
“О матерях можно о говорить бесконечно” | ноябрь | |
Художественно-эстетическое | Участие в проведении общешкольных мероприятий: | |
К-с творческих работ “Учитель глазами учеников” | Октябрь | |
Новогоднее представление | декабрь | |
День Святого Валентина | февраль | |
К-с рисунков “Весенний переполох” | март | |
КТД “Русская карусель” (фольклорный праздник) | ||
Классные часы: | ||
“Поведение человека как образ жизни” (практикум) | ноябрь- декабрь |
|
Умную речь хорошо и слушать (урок вежливости) | март апрель |
|
Формирование здорового образа жизни | * Работа по профилактики заболеваемости | по необходимости |
(Беседы, консультации с мед. персоналом участковой больницы) | в течение года | |
* Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности | в течение года | |
* Участие в спортивных мероприятиях школы | в течение года | |
* Месячник ОМР | февраль | |
Классные часы: | ||
“Безвредного табака не бывает” (круглый стол) | декабрь | |
Игра “Что? Где? Когда?” по правилам дорожного движения | ноябрь | |
“Умей сказать нет” (тренинг) | апрель | |
*Поход класса на природу | сентябрь, май | |
Профессиональная ориентация и трудовое воспитание | Участие в общешкольных трудовых делах: | |
Участие в проекте “Твой выбор” | апрель | |
Уборка закрепленной территории | в течение года | |
Генеральная уборка класса | раз в четверть | |
Субботники | в течение года | |
Операция “Уют” | в течение года | |
Операция “Чистота” | сентябрь, апрель | |
Трудовой десант | сентябрь, май | |
Анкетирование | в течение года | |
Классные часы: | ||
“Выбираем профессию” (устный журнал) | январь | |
Взаимодействие с семьями пятиклассников | * Родительские собрания | раз в четверть |
* Индивидуальные собеседования | по необходимости | |
* Посещения семей учащихся на дому | по необходимости | |
* Анкетирование родителей | в течение года | |
* День открытых дверей | март | |
* Тренинги родительского взаимодействия | ноябрь, май | |
* Консультации | в течение года | |
Классный час: | ||
“Всему начало – отчий дом” (круг общения совместно с родителями) | март | |
Содействие процессам самопознания и самосовершенствования пятиклассников | * Индивидуальные консультации * Диагностика:
|
в течение года в течение года |
*Социометрия | Октябрь | |
Классные часы: | ||
“Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!” (беседа с элементами игры) | Январь | |
“Слово о родном крае” (классный вечер) | Февраль | |
Классные собрания: | ||
Наши поручения | Сентябрь | |
Режим дня | Октябрь | |
Наши успехи и промахи | в конце четверти | |
Анкетирование | раз в четверть | |
Мои дела на каникулах | раз в четверть |