Конкурсная программа для младших школьников "Приключения барона Мюнхгаузена"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • Научить детей ощущать близость и тепло другого участника группы, дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе.
  • Дать возможность детям увидеть, что-то новое необычное в вещах, которые окружают их в повседневной жизни.
  • Развитие памяти, мышления.

Материалы и оборудование:

  • выставка книг о "Приключениях барона Мюнхгаузена",
  • музыкальное сопровождение для всех конкурсов,
  • жетоны,
  • шуточные медали,
  • диплом и почётный лист от барона Мюнхгаузена,
  • карточки с вопросами и разрезанные карточки с ответами,
  • воздушные шары,
  • нитки,
  • кегли,
  • на листе бумаги приклеенные круги в произвольной форме,
  • английские булавки прикреплённые на карандашах, бумага для трубочек,
  • ножницы,
  • мыльная вода в 2-3 тарелках.

Предварительная работа: Дети заранее готовят сочинения и рисунки на тему "Барон Мюнхгаузен рядом с нами". (Приложение 1)

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что вы приняли вызов барона Мюнхгаузена и собрались вместе! Ребята, а кто из вас знает, кто такой барон Мюнхгаузен? Кем он был?

Ответы детей.

Ведущий: В основу фантастических "Приключений барона Мюнхгаузена" положены рассказы действительно жившего в 18 веке в Германии барона Мюнхгаузена. Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхгаузен вскоре стал известен, как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения. Неизвестно сам ли он записал свои рассказы и издал их. В конце 18 века вышла книга под названием "Не любо - не слушай, а лгать не мешай". Сейчас она называется "Приключения барона Мюнхгаузена". Впоследствии к ним были присоединены фантастические рассказы других писателей о приключениях Мюнхгаузена, но автором книги принято считать Э. Распе. В этом произведении отражены характерные черты немецких баронов и помещиков: невежество, самоуверенность, спесь и хвастливость. Когда книга получила известность, то именем Мюнхгаузена стали называть людей, постоянно лгущих и приписывающих себе всякие чудесные подвиги, которые они не совершали и не смогли совершить. При этом барон Мюнхгаузен считал себя самым правдивым человеком на Земле.

Ведущий: Дорогие ребята! Я думаю, что вы все правдивые дети, что вы никогда никому не лжёте, а только немного сочиняете и фантазируете. Но для того, чтобы сочинять и фантазировать, необходимо много читать и думать, пополнять свои знания. Сейчас мы проверим, какими знаниями вы обладаете. За правильный ответ шаг вперёд, посмотрим, кто из вас дальше всех продвинется вперёд. За 1 минуту вы должны определить что это?

артишок овощ
индейка птица
чеддер сыр
кефаль рыба
сазан рыба
кольраби овощ
фисташки орех
корица пряность
баклажан овощ
хурма фрукт
брусника ягода
петрушка овощ
бычки рыба
буженина мясо
рябчик птица
виноград ягода
киви фрукт (птица)
вобла рыба
кофе напиток
вишня ягода
пшено крупа
голубика ягода
редька овощ
рис крупа
капуста овощ
лимон фрукт (цитрус)
карп рыба
сморчок гриб
кокос орех
горбуша рыба
какао напиток
манка крупа

Правильно ответивший получает жетон, а жюри в конце игры подводит итоги по количеству жетонов и определяет победителя.

Ведущий: Кто читал "Приключения барона Мюнхгаузена" конечно же, поняли, что главный герой был большим любителем путешествий. И в каждом путешествии его поджидали опасности и трудности. На него нападали волки и медведи, львы и крокодилы. И всегда барон Мюнхгаузен выходил "сухим из воды". Сейчас мы проверим, внимательно ли вы читали рассказы о бароне Мюнхгаузене. Я вызываю двух участников, которые должны ответить на два вопроса.

Дети получают по карточке с вопросом, а затем собирают карточку, которая разрезана на несколько частей, после того как будут собраны карточки, на них можно будет прочитать ответы. Вопросы: "Что сделал барон Мюнхгаузен с волком, когда гулял в лесу?" (вывернул наизнанку), "Какую шубу застрелил барон Мюнхгаузен?" (бешеную). (Приложение 2)

Ведущий: А пока наши участники отвечают на вопросы, мы с вами отправимся в путешествие по телепередачам. Но телевизор у нас немного необычный, а с Луны. Нам его привёз в подарок сам барон Мюнхгаузен, когда летал на Луну. Но, что самое интересное, лунатики смотрят почти такие, же телепередачи, что и мы с вами. Можете ли вы их угадать? В помощь вам скажу, что у них там всё наоборот, где у нас верх - у них низ, где у нас низ - у них верх. Понятно? Тогда слушайте внимательно.

Суматошное утро, старушки - Спокойной ночи, малыши
Из войны людей - В мире животных
С помощью другого оператора - Сам себе режиссёр
Вечерняя бандероль - Утренняя почта
Деревушка - Городок
Наконец-то никого на улице - Пока все дома

Ведущий: Молодцы! Если мы с вами затронули тему Луны, давайте вспомним, как попал барон на Луну? (вырастил турецкие бобы, во время бури корабль с бароном занесло на Луну) В своей жизни Мюнхгаузену не раз приходилось перемещаться с одного места на другое. И, конечно же, не совсем обычным способом. Не раз ему приходилось летать на ядре. Мы, конечно же, летать не будем, но передвигаться на нём попробуем. Вместо ядра у нас будет воздушный шарик. Вы должны будете его надуть, зажать между ногами и передвигаться между кеглями, при этом вы должны будете посчитать то количество кругов, которые нарисованы на листе бумаги. Так мы можем проверить кто из вас точнее и быстрее. Ведь барон Мюнхгаузен за очень короткое время смог пересесть с одного ядра на другое, при этом успел пересчитать все турецкие пушки и привезти своему командиру самые точные сведения об артиллерии врага.

Проводится конкурс.

Ведущий: Перелёт мы совершили, а вот есть среди вас снайперы. Вы знаете, кого называют снайперами? Это меткий стрелок. Сейчас я вызову двух участников, они должны будут попасть с одной попытки в шарик. Кто попал, тот и победитель!(Приложение 2)

Ведущий: Дорогие ребята! Очень многие из вас решили сразиться с самим бароном Мюнхгаузеном. Многие из вас сочинили такие интересные истории и случаи, что я думаю, нам всем будет интересно послушать.

Проводится заслушивание детских сочинений.

Ведущий: Какие вы, молодцы! А теперь давайте, ребята, сами попробуем оценить фантазии наших юных сочинителей, наших новых Мюнхгаузенов!

Дети сами оценивают лучшие сочинения.

Ведущий: Дорогие ребята, я с большим удовольствием вручаю победителю "Почётный лист" (Приложение 2).

А теперь мы проверим, есть ли среди нас настоящие фантазёры. Что такое фантазия? Это то, что не соответствует действительности. А если не соответствует действительности - это, конечно же, обман, жульничество, а всё вместе, это называется - надувательство. Давайте проверим, кто из вас хороший надувальщик. Для этого вам необходимо сделать из бумаги трубочку, надрезать кончики с одной стороны, и при помощи мыльной воды выдуть мыльный пузырь. У кого будет самый большой и красивый пузырь, тот и будет победителем в этом конкурсе.

Победитель получает шуточную медаль "Великий надуватель".(Приложение 2)

Ведущий: Но давайте вернёмся к барону Мюнхгаузену. За свою жизнь он много объездил стран, приобрёл много друзей, у него было очень много знакомых по всему свету. Наш герой был очень общительным человеком, поэтому быстро находил со всеми общий язык и заводил знакомство. Представьте себе, что он задаёт незнакомому для него человеку несколько вопросов и ему всё о нём известно. Давайте и мы с вами попробуем с помощью нескольких вопросов определить некоторых героев из сказок и мультфильмов. Я раздам сейчас карточки, вы никому их не показывайте. Наводящими вопросами вы должны найти свою пару, тот, кто быстрее найдёт свою пару - победитель конкурса.

Карточки: Щука - Емеля; Колобок - Лиса; Золушка - Принц; Чебурашка - Крокодил Гена; Заяц - Волк; Маша - Медведь и т.д. (Приложение 2)

Ведущий: Дорогие друзья! А теперь давайте подведём итоги, кто же из вас набрал самое большое количество жетонов. Мы все поздравляем победителя и вручаем ему диплом барона Мюнхгаузена. (Приложение2)

Дорогие ребята! Большое, вам спасибо, за вашу находчивость, фантазию, смекалку! Ждём вас на следующие конкурсы!