Классное руководство
-
Семья и школа 2009
Статья посвящена организации системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности; психолого-педагогическое просвещение родителей.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Педагогические зарисовки 2009
Родители и учащиеся часто обращаются за консультацией к психологу: их беспокоят конфликты, которые возникают в школе. Конфликты можно отнести к категории педагогических, когда они связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. В «Педагогических зарисовках» предложены реальные случаи из практики, показаны педагогические и психологические приёмы выхода из ситуаций.
-
Подготовка к профессиональному самоопределению кадетов — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
У кадетов есть выраженная потребность посоветоваться со своим офицером-воспитателем о своём профессиональном выборе. С ними проводится две-три беседы, краткое диагностическое обследование, далее принимается решение о выборе профессии. Некоторым кадетам требуется углубленное обследование и многократные консультации педагога-психолога, чтобы он мог подойти к этому решению.
-
Классный час на тему "Музыка русских композиторов XIX—XX веков в православии" 2009
Обращение к истокам, к практике знаменного пения Древней Руси становится сутью Нового направления. На первый взгляд, подобный церковно-певческий «неоклассицизм» вполне гармонирует с магистральной линией развития искусства того времени, с устремленностью к возрождению моделей прошлых культур.
-
"Мы - будущее России!" (программа патриотического воспитания) 2009
Настоящая программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций, клубов по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, городу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, города, школы.
-
Деловая интеллектуально-креативная игра "Мы строим наш дом" 2009
Деятельность классного руководителя, учителя истории и обществознания начинается с воспитательной работы по формированию у учащихся гражданского правосознания, развитию политической и правовой культуры, гуманистического мировоззрения. Массовые предметные мероприятия позволяют учителю выйти за рамки урока, широко применять новые педагогические технологии, решая задачи углубленного предметного обучения и воспитания социально-активной личности школьника.
-
"Путешествие в лесную страну" 2009
Урок можно применить в учебной и внеклассной деятельности, поэтому будет полезен учителям географии и классным руководителям в 6—9-х классах. Цель урока: показать значимость, уникальность леса; воспитывать бережное отношение к лесу как к богатству России. На уроке прослеживается не только познавательная часть, но и самое главное — воспитательная, особенно патриотическая и экологическая стороны.
-
Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро" 2009
Уроки доброты помогают взрослым и детям подружиться и почувствовать, какое это счастье – жить в семье. Наряду с развитием нравственных взаимоотношений в семье большое внимание на этих уроках уделяется творческому восприятию добра, справедливости и красоты окружающего мира.
-
Положение органа ученического самоуправления "Антарес" 2009
В статье представлено «Положение органа ученического самоуправления "Антарес"». Основная задача органа самоуправления — демократизация образовательного процесса в классе и в школе, создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей, развитие социально значимых проектов.
-
Теоретические и практические аспекты деятельности классного руководителя в процессе предпрофильной подготовки учащихся в условиях классического лицея 2009
Важнейшей задачей профильной школы является создание условий для самоопределения старших школьников в выборе профиля обучения. От выбора, сделанного учеником 8–9-го классов, зависит успешность самореализации личности в обществе. На первый план выдвигается предпрофильная стадия в образовательной траектории школьника. Ключевая роль при этом принадлежит классному руководителю.
-
Классный час "Научи свое сердце добру" 2009
Сейчас доброта у всех на устах. Часто произносим это слово всуе. Но быть добрым, оказывается, непросто. И представленный материал преследует следующие цели: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека; учиться рассуждать и отстаивать свою точку зрения; иметь свою точку зрения; учить задумываться о себе как о человеке, живущем в обществе.
-
План воспитательной работы в 11-м классе 2009
Предлагается план воспитательной работы в 11-м классе на 2008/2009 учебный год. В план включены психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, анализ работы за 2007/2008 учебный год, цели и задачи воспитательной работы в 2008/2009 уч. году, тематика классных часов, тематика родительских собраний и план-сетка воспитательных мероприятий.
-
Классный час в 1-м классе по теме "Огонь – твой друг и враг" 2009
Работа ставит своей целью познакомить детей с профессией пожарного, показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека, ознакомить с причинами возникновения пожара.
-
"Рождественские гадания" 2009
Гадания - часть русской культуры. Автор в этой статье знакомит учащихся с яркими страницами истории. Прививает у учащихся любовь и уважение к традициям и обрядам русского народа.
-
Урок кубановедения в 1–2-м классах по теме "Именем Екатерины нареченный" 2009
Представленная разработка урока кубановедения позволяет в доступной форме сформировать представление у детей об исторической значимости личности Екатерины ІІ в истории России и Краснодарского края.
-
Классный час "У войны не женское лицо" 2009
Май, наверное, всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой. Мы всегда будем помнить тех, кто не дожил до этого дня. А что для нас значит помнить? Значит, нужно поддерживать вдов ветеранов, тыловиков, сохранять реликвии, оставшиеся от войны, содержать в порядке единственный памятник на селе, поставленный в память павших на полях Великой Отечественной войны. В школе проводить уроки мира, беседы.
-
Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха 2009
В работе дан обзор и краткая характеристика юмористических эпизодов из музыкальных произведений европейских композиторов XVII-XVIII веков, параллели с литературой, изобразительным искусством; раздумья о соотношении комического и серьезного в жизни и музыке.
-
Психологический практикум "Имидж делового человека" 2009
Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, то есть образ. Чем более притягательным будет данный образ, тем в большей степени будет проявляться чувство взаимной симпатии, тем более успешным будет взаимодействие партнеров по общению.
-
Первое внеклассное мероприятие с пятиклассниками 2009
Данное внеклассное мероприятие может помочь классным руководителям ближе познакомиться с пятиклассниками и их родителями в неформальной обстановке.
-
Классный час на тему "Праздник вежливых ребят" 2009
Цель классного часа: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать в учащихся этические нормы поведения в обществе и общении между людьми.
-
Классный час для учащихся 7-го класса "Приучай себя к добрым поступкам" 2009
Разработка классного часа для 7-го класса, который разделяет в представлении учащихся понятие «добро» и «зло», убеждает в необходимости добра и добрых поступках, развивает умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства и мотивы поведения.
-
Роль ученического кооператива в трудовом воспитании детей 2009
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ.
-
Программа "За здоровый образ жизни" 2009
Курс «За здоровый образ жизни» носит образовательно-воспитательный характер, построен на основании современных научных представлений о психологическом развитии ребенка, предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, второй - развитие сознания ребенка.
-
Классный час "Предпоследний урок" 2009
Классный час "Предпоследний урок" в 11-м классе стал традиционным в моей работе с выпускниками. Создавали его вместе - всем коллективом класса. Наблюдается совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, дискуссия, беседа. Классный час о школе, о человеке, о будущей самостоятельной жизни выпускников, о воспитании.
-
Сценарий собрания–семинара родителей 7-го класса «"Цивилизационные" болезни подростков. Их профилактика» 2009
В настоящей работе представлен разработанный совместно с врачами и психологами сценарий проведенного собрания-семинара с родителями учеников 7-го класса по актуальной, необычной теме «"Цивилизационные" болезни подростков. Их профилактика».
-
Игра "Давайте дружить" 2009
В начальных классах тема дружбы является одной из важнейших. Это мероприятие учит ребят жить дружно, ценить и уважительно относиться друг к другу.
-
Классный час на тему "Сто дорог — одна твоя" 2009
Одно из направлений деятельности классного руководителя 9-го класса - профессиональная ориентация. Чтобы классный час не превратился в скучное информирование, можно провести игру по принципу «крестики-нолики». Игра позволяет в развлекательной форме решать следующие задачи: формировать представление о профессиях разных предметных областей; развивать умения ориентироваться в потоке информации.
-
Внеклассное мероприятие "Устойчивое развитие" 2009
Мероприятие направлено на формирование верного отношения к среде обитания как источнику жизни, воспитание желания сохранять и улучшать среду, развитие экологического мышления, рассмотрение концепции устойчивого развития как результата объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической; развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.