Химия
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Конференция по теме "Белки" 2003
Задачи: сформировать понятия "белки", "аминокислоты", "пептиды", "полипептиды", "пептидные связи", "денатурация". Выяснить строение белков, их структуру свойства. Сформировать умение выполнить цветные реакции, сформировать представления о химическом и биологическом синтезе белков, о превращении белков в организме человека;
-
Конференция по теме "Нанотехнологии в биологии, химии, медицине, фармации"
2012
По мнению экспертов, XXI век будет веком нанотехнологий, их воздействие изменит экономику и затронет быт. С их помощью мы заметно повысим уровень и качество жизни. Учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную внедрению нанотехнологий в различных областях биологии, химии, медицины и фармации.
-
Конференция по экологии "Земля – наш общий дом" 2017
Вопросы экологии рассматриваются в школьных курсах химии и биологии. Учитывая актуальность и социальную значимость данной тематики, для проведения школьной научной конференции в 2017 году было выбрано название "Земля – наш общий дом". На заседании методического объединения учителей естественных наук была обсуждена программа конференции и разработаны примерные темы для выступлений. Результатом исследований обучающихся стали доклады, представленные на конференции.
-
Коррозия металлов 2012
Разработка урока по теме "Коррозия металлов", наряду с решением учебной задачи создающая условия для формирования познавательных логических учебных действий (установка причинно-следственных связей, построение логической цепочки и т.д.).
-
Коррозия металлов 2011
Цели урока – сформировать представление у школьников о сущности коррозии металлов; создать условия наглядности при помощи средств ИКТ.
-
Коррозия металлов. Защита от коррозии 2010
В статье рассказывается об использовании элементов модульного обучения, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Опыт использования модульной технологии позволяет каждому ученику выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровню, работать в ситуации успеха. В качестве примера предлагается разработка модульного урока в 9-м классе.
-
Коррозия металлов. Способы защиты сварных соединений от коррозии 2011
Интеграция двух предметов, спецтехнологии с химией, повышает интерес обучающихся к данным предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить обучающихся рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.
-
Краткие сведения о кремнии и его соединениях. Силикатная промышленность 2009
Во время самостоятельной работы над предложенными текстами по технологическим картам, разработанным учителем, идёт охват большого объёма теоретического материала.
-
Креативность при решении задач по химии (авторская программа курса по выбору) 2009
Программа по выбору ориентирована на решение различных по форме и содержанию творческих теоретических задач. Особый акцент в программе сделан на соблюдение основных требований к творческой задаче, таких как латентность, неопределённость условия, полипредметность, многовариантность решения.
-
Креативный учитель – какой он? 2007
В наше время люди всё в большей мере осознают, что именно творчество - одна из самых важных составляющих профессионального успеха. Однако до сих пор нет ясного ответа на вопрос о психологической природе творчества. Преподавателям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно организовывать такое обучение. Химия - один из самых сложных школьных предметов. Как зажечь к нему интерес в ребятах, если им кажется, что всё увлекательное происходит за стенами школьных кабинетов?
-
Кремний и его соединения 2024
Цель урока: способствовать формированию знаний о кремнии, его соединениях. Изучить применение кремния, его соединение в силикатной промышленности.
-
Кремний и его соединения 2011
На тему "Кремний и его соединения" отводится в школьном курсе очень мало времени, у учителя есть возможность объяснить только в обзорном плане данную тему. Кремний – это весьма нужный элемент для живых организмов и для разных отраслей промышленности, недаром он – второй по распространенности после кислорода элемент в земной коре (27,6%), и находится он в природе преимущественно в виде кремнезема, которого в чистом виде 12% в земной коре, а остальное находится в составе разных минералов.
-
Кремний и его соединения 2010
Автор ставит цель перед учащимися – изучить свойства кремния и природных его соединений, совершенствовать знания о строении атомов. Обеспечить усвоение знаний о строении кремния.
-
Кремний и его соединения 2009
Урок проводится в 9-м классе с использованием методов проекта и компетентностно- ориентированного задания. Урок способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию информационной компетентности.
-
Кремний и его соединения. 9-й класс 2011
К распространенным алюмосиликатам относится гранит – камень, из которого изготовлена черная плита, она лежит перед розовым мраморным обелиском в парке. Установлен обелиск в 2005 году в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945) в поселке Новый Каракан, поэтому изучение материала по данной теме было проведено на сдвоенном уроке: 1 урок – аудиторное изучение программного материала по теме «Кремний и его соединения»; 2 урок – экскурсия «Память в камне».
-
Кремний. 9-й класс 2012
Урок химии в 9-м классе обеспечивает усвоение учащимися знаний о кремнии как химическом элементе и простом веществе, а также применение знаний учащимися по характеристике химического элемента по плану.
-
Кремний. Силикатная промышленность 2010
Занятие с целью систематизировать знания о формах существования химического элемента на примере кремния, способствовать формированию знания о свойствах кремния, его соединений. Также на занятии формируется представление о силикатной промышленности: производстве керамики, стекла, цемента.
-
Кристаллические решетки 2011
Учащимся даются конкретные представления об аморфных и кристаллических веществах, типах кристаллических решеток, устанавливается взаимосвязь между строением и свойствами вещества.
-
Кристаллические решетки 2010
Урок проводится с использованием презентации. Целью урока является дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; познакомиться с типами кристаллических решеток, с видами химической связи и влиянием на физические свойства веществ; дать представление о законе постоянства состава веществ.
-
Кристаллические решетки 2009
Цели урока: дать определение и изучить типы кристаллических решеток, рассмотреть все агрегатные состояния веществ; научить приводить примеры веществ с разными типами кристаллических решеток и их физическими свойствами; воспитание интереса к предмету, умения работать в парах, самоорганизации учебного процесса.
-
Критическое мышление на уроках химии 2010
Технология критического мышления – одна из образовательных технологий, которая может успешно использоваться на уроках химии. Представлен план урока «Сахароза – представитель дисахаридов» с использованием данной технологии.
-
Круговорот серы в природе 2008
Рассмотрение круговоротов веществ в школьных курсах химии и экологии имеет важное значение для объяснения природных процессов и последствий воздействия человека на окружающую среду. Данный материал позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.
-
Кружок по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ по химии» 2022
Цель: разработка элективного курса для дополнительной подготовки выпускников к выполнению заданий ЕГЭ по химии (преимущественно заданий части С).
-
Кружок химии. Тема: "Выращивание кристаллов" 2012
Работа представляет собой рекомендации по проведению кружка по химии. К работе прилагается презентация и отчет учащихся, подготовленный для научного совета учащихся школы.
-
Крылатый элемент Периодической системы 2010
Цель урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома.
-
Кто "отвечает" за цвет? 2011
Урок в 11-м классе предназначен для учащихся с высокой мотивацией к учебно-познавательной деятельности и проводится в профильных физико-химических (химико-биологических) классах. Материал урока позволяет углубить знания учащихся о металлах; совершенствовать умения составлять уравнения диссоциации, определения степеней окисления атомов элементов в сложных веществах, составлять окислительно-восстановительные реакции.
-
Кулинарная магия. Изучение энергии активации в ходе реакции Майяра 2024
Данная работа была представлена на X открытой научно-практической конференции школьников г.Владивостока «Наука – прошлое, настоящее, будущее…», которая проходила 02 марта 2024 года на площадке Гимназии ДВФУ.
-
Курение — взгляд со всех сторон 2009
Целью занятия является выяснение воздействия курения на организм человека, вызываемых им заболевания и возможных последствий. Реализация веб-квеста происходит путем создания компьютерных презентаций с помощью программного приложения PowerPoint. Данный веб-квест рассчитан на два занятия.
-
Лабораторная работа на тему: "Получение и исследование химических свойств гетероциклических соединений на примере кофеина и никотина" 2008
Лабораторная работа по химии для учащихся старших классов. Основная проблема: предположим, что представленные для дегустации сорта чая и кофе не содержат кофеина, а табак из сигарет — экологически чистый, т. е. без никотина. Может такое быть? На подобных уроках возможно создавать такой тип взаимодействия преподавателя и студента, при котором преподаватель организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность студента на решение системы учебных проблем.