Наиля Шафиковна Хуснутдинова

Темы Открытых уроков автора

  • Зависимость скорости реакции от внешних факторов 2007

    Урок на данную тему целесообразно проводить в виде урока-исследования. Учащиеся сами проводят опыты и на основании наблюдений делают необходимые выводы. Они лучше понимают сущность химических реакций и знакомятся со способами управления ими. Урок вызывает у учащихся повышенный интерес к предмету, увеличивает их работоспособность, развивает внимание и логическое мышление. Если останется время на закрепление материала, то можно заняться решением задач на эту тему. Примеры содержания задач приведены в статье.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Творческая работа: "Домашний эксперимент"

    В работе представлен домашний эксперимент на вычисление массовой доли серы в капусте. Учащиеся изучили большое количество литературы о сере: узнали о её положении в таблице Д.И. Менделеева, строении атома, нахождении в природе, а также о биологической роли серы и о её влиянии на организм человека. Кроме того, авторы сочинили сказку с участием элемента серы, переделав сказку о Колобке на новый лад. Узнать судьбу Колобка в новой сказке вы сможете, ознакомившись с нашей работой.

  • Жёсткость воды

    В работе раскрыто понятие жёсткости воды. Даётся характеристика видов жёсткости и способов их устранения. Практически была исследована вода в разных источниках Арского р-на. Показано, что мягкой воды в регионе нет. Автор делает попытку связать фактор жёсткости воды со здоровьем человека.

  • Водородный показатель в нашей жизни

    Учащийся раскрывает понятия "кислотная среда", "водородный показатель". Рассказывает о том, какие растения и животные обитают в регионах с различной кислотностью почвы, о влиянии кислотности на организм человека. Производит измерение водородного показателя растворов многих веществ.