Биология
-
Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс 2015
Интерактивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц.
-
Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные" 2009
Цель урока: выявление характерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету.
-
Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония" 2010
Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-практической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии.
-
Урок-экскурсия в город Птицеград по теме "Экологические группы птиц" 2009
Урок-экскурсия в город «Птицеград» по теме «Экологические группы птиц» (7-й класс) разработан с использованием игровой технологии. Он предусматривает самостоятельное изучение нового материала в игровой форме. Основная форма работы - это групповая и индивидуальная работа по изучению нового материала.
-
Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс 2012
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация.
-
Урок-экскурсия по теме "Лес – саморегулирующаяся экосистема" 2012
Урок может быть использован при изучении темы "Экология" в курсе общей биологии, так и при изучении темы "Экосистемы" в курсе экологии, а также как внеклассное мероприятие по биологии. Цель урока: изучить взаимосвязи в экосистеме не примере лесной экосистемы, показать что лес – сложное природное сообщество, саморегулирующаяся экосистема.
-
Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014
Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.
-
Урок-экспедиция по теме "Лекарственные растения сообщества болота". Природоведение, 5-й класс 2009
Урок-экспедиция помогает активизировать познавательную деятельность учащихся. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями сообщества болота своей местности, их лечебными свойствами.
-
Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства" 2008
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки практической работы, работы с учебником, дополнительной литературой.
-
Урок-эксперимент "Визуальные побеги" (6-й класс) 2010
Ребята на уроке сравнивают строение надземного и поземного побега (клубень картофеля), показывают особенности строения луковицы, корневища, продолжают формировать навыки выполнения практических работ и биологического рисунка. Учитель актуализирует знания учащихся о строении побега и корня.
-
Урок-эксперимент в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения" 2009
Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опорно-двигательная система и какова роль физической нагрузки.
-
Урок–игра "Следствие ведут знатоки" на тему "Размножение и развитие насекомых" 2009
Что называется размножением? Как происходит размножение у паука-крестовика? Как размножается майский жук? Чтобы ответить на эти вопросы, и проводится данный урок. Он проходит в форме деловой игры "Следствие ведут знатоки".
-
Урок–игра "Экологические группы растений по отношению к воде" 2007
Урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре школьники должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен богатый иллюстративный материал.
-
Урок–игра по теме "Беспозвоночные". 7-й класс 2009
В данной статье представлен материал урока по теме « Беспозвоночные» в 7 классе по программе Пасечника. Урок в игровой форме позволяет обобщить знания о моллюсках, насекомых и других беспозвоночных животных. Занимательные задания не только повысят интерес к изучению предмета и окружающего мира, но и позволят детям применять полученные знания в повседневной жизни.
-
Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина" 2009
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки.
-
Урок–исследование в 11-м классе на тему "Формы размножения организмов. Жизненный цикл организмов и характер смены поколений" 2009
Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм.
-
Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы" 2009
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
-
Урок–конкурс "Веселая анатомия" 2009
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии.
-
Урок–конспект с презентацией "Цветковые". Информационные технологии на уроках биологии 2009
Автор формирует представления об окружающем мире, дети узнают о многообразии бобовых, их роли в природе, жизни человека, с учётом регионального компонента. Знакомит учащихся с видовым разнообразием бобовых, учит выяснять морфолого-биологические признаки, развивает навыки работы с биологическими объектами, текстами, формирует умения анализировать, обобщать, расширять, и преобразовывать свои знания.
-
Урок–практикум по биологии в 9-м классе на тему "Решение геометрических задач и составление родословной" 2009
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опорных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
-
Урок–путешествие "Семейство пасленовых" 2005
Сегодня, когда у ребят пропал интерес к учению, когда всем надоели рядовые, скучные уроки, желание каждого учителя - развить интерес и любовь к своему предмету. Как бы не проводился урок, поток информации терминов, определений создает перегрузку. Урок-путешествие, эта нетрадиционная форма позволяет сделать урок интересным и привлекательным для ребят. Такой прием позволяет расширить рамки изучаемой темы, активизировать мыслительную деятельность школьников. Данный урок-путешествие проводится в 6-ом классе при изучении темы "Семейство пасленовых".
-
Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс) 2009
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза.
-
Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас» 2009
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений.
-
Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" 2009
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, характеристикой ВИЧ, значением вирусов.
-
Урок: "Влияние режима дня на развитие гимназистов" 2003
Цели данной темы: изучить влияние режима дня на учебную деятельность гимназистов. В целях пропаганды ЗОЖ, данные мониторинга использовать на часах общения и родительских собраниях. Использовать для работы в малой академии наук.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс) 2010
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений.
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Урок: "Отделы растений" 2009
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
-
Урок: "Пищеварение в ротовой полости" 2010
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте.