Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Клуб знатоков биологии" в 6-м классе по теме "Бактерии" 2010

    Автор: Ермолова Маргарита Владимировна

    Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра.

  • Урок "Кольчатые черви" 2008

    Автор: Кондратьева Елена Ивановна

    Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает характеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей.

  • Урок "Кровеносная система. Кровь" (или "Путешествие по древу эволюции"). Биология. 7-й класс 2010

    Автор: Бондаренкова Татьяна Николаевна

    Разработка урока, отражающая эволюционное развитие основных функциональных систем органов животных, предусмотренных в учебнике В.В. Латюшина (линия В.В. Пасечника). Опыт по использованию в изучении биологии опорных сигналов и элементов ТРИЗ-технологии.

  • Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс 2012

    Автор: Павлова Людмила Александровна

    Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс 2011

    Автор: Небылицына Татьяна Ивановна

    Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или практической деятельности.

  • Урок "Лишайники" 6-й класс 2008

    Автор: Пепеляева Надежда Самойловна

    Урок изучает особенности строения, питания, размножения лишайников как симбиотических организмов, определяет значение лишайников в природе и в жизни человека, развивает понятие о многообразии живых организмов.

  • Урок "Методы селекции" 2009

    Автор: Гаряева Татьяна Петровна

    Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.


  • Урок "Многообразие голосеменных растений". 6-й класс 2010

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Работа с дополнительной литературой и интернегт-ресурсами помогают школьникам лучше усваивать учебный материал по предмету. Повышает интерес к биологии.

  • Урок "Многообразие живых организмов и их роль в биосфере" 2008

    Автор: Лебедева Ирина Ивановна

    Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о практическом использовании живых организмов.

  • Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе" 2008

    Автор: Филимонова Ирина Викторовна

    На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя.

  • Урок "Многообразие простейших" (7-й класс) 2003

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    Раскрыть многообразие простейших в связи с особенностями их строения, научить составлять общую характеристику простейших, осуществлять эстетическое воспитание учащихся.

  • Урок "Моделирование естественного отбора" 2009

    Автор: Шуванова Ольга Владимировна

    Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать!

  • Урок "Молекулярная структура живого" 2008

    Автор: Валиева Эльвира Фанисовна

    Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение.

  • Урок "Мужчина и женщина" при изучении курса "Человек", биология, 8-й класс. Тема "Размножение и развитие" 2009

    Автор: Елехина Лидия Андреевна

    От культуры отношений между девочками и мальчиками, девушками и юношами зависит культура всего общества, счастье будущих поколений. Во взаимоотношениях формируются мужчины и женщины, утверждаются взгляды отцов и матерей. Сейчас не возникает сомнения, что говорить на самые сложные некогда запретные темы просто не возможно. Как это сделать правильно, чтобы не причинить вреда?


  • Урок "Неаллельное взаимодействие генов" 2010

    Автор: Журавлёва Виктория Владимировна

    На уроке учащиеся знакомятся с основными видами неаллельного взаимодействия генов. В процессе индивидуального развития организма неаллельные гены вступают в сложные взаимодействия между собой. Организм не мозаика, складывающаяся из действия отдельных и независимых генов, а сложная система последовательных биохимических и морфофизиологических процессов, определяемых совокупностью генов – генотипом.

  • Урок "Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и РНК" 2005

    Автор: Крайнова Ольга Николаевна

    Вопросы биохимии - это трудные темы в курсе общей биологии, а для учеников 9-х классов они часто вообще непонятны. На уроке "Строение нуклеиновых кислот. Сравнительная характеристика ДНК и РНК", я использую разные формы работы для того, чтобы ученики с разным уровнем подготовки могли комфортно чувствовать себя и, выходя с урока, испытывали эмоциональный подъем от решенной трудной задачи.

  • Урок "Обмен веществ и условия его протекания" 2012

    Автор: Кульгин Сергей Алексеевич

    Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на практике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке.

  • Урок "Образование половых клеток" 2009

    Автор: Белоусова Маргарита Ильинична

    Данный урок из раздела "Размножение и индивидуальное развитие организмов", изучение биологии в 10-м классе идет на базовом уровне. Важна воспитательная роль этого урока в формировании ЗОЖ и полового поведения .

  • Урок "Общая характеристика простейших. Тип саркодовые. Тип жгутиковые" 2011

    Автор: Исаева Елена Ивановна

    В статье предложен урок изучения нового материала в соответствии с календарно-тематическим планом по программе «Биология. 6–11 класс» и УМК авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой. В ходе урока применяются здоровьесберегающая технология, ИКТ и технология развития критического мышления (РКМЧП). Урок сопровождается показом презентации. Кроме того, разработан тест в программе My Test, что позволяет сэкономить время проверки знаний.

  • Урок "Опыление цветковых растений. Оплодотворение. Образование плодов и семян". 6-й класс 2009

    Автор: Кондратьева Жанна Геннадьевна

    Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.

  • Урок "Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс 2013

    Автор: Маликова Светлана Юрьевна

    Урок обобщает и систематизирует знания об органах чувств; раскрывает строение и значение зрительного анализатора. Учащиеся учатся раскрывать взаимодействие анализаторов, находить взаимосвязь в строении и функциях органа, совершенствуют навыки работы индивидуально, в парах, коллективе, с учебником.


  • Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс 2014

    Автор: Васильева Ирина Никифоровна

    На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия.

  • Урок "Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки" 2008

    Автор: Пшенникова Татьяна Михайловна

    Задачи урока: выявить особенности строения пиявок, связанные с образом жизни; развивать навыки исследовательской работы; развивать навыки групповой работы; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру.

  • Урок "Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений, животных" 2008

    Автор: Заикина Ирина Васильевна

    Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, практическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.

  • Урок "Особенности строения ракообразных" 2007

    Автор: Гаврилова Жанна Анатольевна

    Урок биологии для 7-го класса знакомит с особенностями внутреннего и внешнего строения ракообразных на примере креветки. Урок рассчитан на 2 академических часа и проходит в форме лабораторной работы. Результаты оформляются в тетради и на контурной карте. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, а не получают их готовыми. В результате активизируется познавательная деятельность во время урока и повышается интерес к биологии.

  • Урок "От селекции к биотехнологии". 9–11-й классы 2015

    Автор: Исакова Татьяна Георгиевна

    Цель урока: формирование представления у учащихся о биотехнологии и её достижениях. Задачи урока: познакомить учащихся с методами биотехнологии; показать, как используются человеком продукты биотехнологии; способствовать профессиональной ориентации учащихся.

  • Урок "Отдел покрытосеменные. Размножение покрытосеменных растений" 2009

    Автор: Герт Ирина Васильевна

    Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений.

  • Урок "Открытие вирусов" 2004

    Автор: Мальцева Тамара Сергеевна

    Материал урока дает возможность интересно рассмотреть серьезный фактологический материал, осмыслить и понять применяемые научные методы, приемы биологического эксперимента. Форма урока стимулирует познавательную активность учащихся наряду с интенсивной коммуникативной деятельностью, так как применяются активные формы обучения.


  • Урок "Отряды пресмыкающихся". "Черепахи и крокодилы" (с использованием ИКТ) 2010

    Автор: Овчинникова Елена Николаевна

    На данном уроке ученики углубляют знания о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. Дети формируют умения работать с таблицами, учебником и другой дополнительной литературой, закрепляют навыки выделять признаки приспособленности организма к среде обитания.

  • Урок "Охрана природы" 2009

    Автор: Сулейманова Татьяна Петровна

    Занятие, посвященное знакомству с мерами охраны растений, применяемыми в нашей стране.