Биология
-
Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология 2009
В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ.
-
Урок "Тканевая совместимость и переливание крови" 2010
Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся.
-
Урок "Ткани растений и их виды" 2005
На примере этого урока я показала, как можно по-новому работать с тестом. При работе с тестом идет знакомство с новым учебным материалом. Дети учатся анализировать ответы теста, сравнивать их и находить правильные. Такая работа с тестом, с моей точки зрения, позволяет ребенку, при виде незнакомого теста, не растеряться, а найти правильные ответы. При такой систематической работе с тестами и по другим темам можно увидеть, что при анализе ответов вытаскивается на свет огромное количество биологического материала, идет более глубокое познание биологии.
-
Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс 2008
Представлен урок биологии для учащихся 6-го класса "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата".
-
Урок "Удивительный мир грибов" 2008
Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся.
-
Урок "Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности" 2003
Урок закрепления изучаемого материала, повторения и систематизации знаний, навыков учащихся с элементами практической работы.
-
Урок "Формула здоровья" в 8-м классе 2010
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ.
-
Урок "Характеристика растений семейства Лилийные" 2011
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с практическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией.
-
Урок "Химия клетки. Строение и функции мембраны" 2011
Представлен урок-моделирование, в ходе которого учащиеся систематизируют знания о функциях клетки. Логическим путем приходят к пониманию функций мембраны. Решают основную проблемную задачу – построение мембраны из органических веществ под определенные функции мембраны, клетки и организма в целом.
-
Урок "Цветки и соцветия" 2020
Понятия о цветке как о видоизмененном побеге, строение цветков, их разнообразие и биологическое значение для растений - обеспечение семенного размножения; изучение новых понятий: двуполые и однополые цветки, однодомные и двудомные растения, соцветия; знакомство с наиболее распространенными соцветиями, их многообразие и биологическая роль, работа с гербарными образцами.
-
Урок "Цветок – генеративный орган, его строение и значение". 6-й класс 2012
Урок рассчитан на 1 час. Тип урока – урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся, урок-исследование.
-
Урок "Цветок и его строение" 2010
Цель урока: развивать понятия о цветке как о видоизмененном побеге; изучить особенности строения цветка; раскрыть биологическое значение частей цветка, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения логически мыслить, выделять главное, работать с натуральными объектами, наблюдать, описывать и делать выводы.
-
Урок "Человек в ответе за природу" (5–7-е классы) 2008
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру.
-
Урок "Чистой воды" 2010
Целью урока было донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России; необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
-
Урок "Шляпочные грибы" по теме "Путешествие в мир шляпочных грибов" 2009
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов, правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
-
Урок "Экологические группы птиц" 2008
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы.
-
Урок "Энергетический обмен в клетке" 2010
Урок формирует знания об обмене веществ, раскрыв сущность энергетического обмена, подводит учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке. Автор статьи знакомит учащихся с особенностями трех этапов энергетического обмена на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания.
-
Урок "Энергетический обмен" 2010
Урок для учащихся 9-го класса. Форма работы групповая. Группы изучают этапы энергетического обмена, затем представляют свой этап другим группам. В ходе урока учащиеся работают по заполнению опорного конспекта.
-
Урок "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды" 2010
Цель урока – познакомить учащихся с многообразием связей между органоидами клетки. Клетка – это государство, где есть таможня, центр, даже склады, электростанции, банк, автострады... К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся.
-
Урок «Гены, геномы, хромосомы» в профильном 10-м классе 2015
Урок составлен на основе учебника для 10–11-х профильных классов (часть 1) под редакцией В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. Цель урока: объяснить учащимся основные отличия понятий «ген» и «геном», уровни комплектаций ДНК, отличие генов прокариот и эукариот, строение и классификацию хромосом.
-
Урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы» 2014
По ходу урока учащиеся заполняют технологическую карту, используя материал учебника. Презентация помогает проверить работу. Видеофрагмент о влиянии алкоголя на сердце оказывает на учащихся сильное психологическое воздействие, и, возможно, определит их позицию по отношению к этому социальному злу. Тест проверяет и оценивает учащихся, повышается положительное отношение к предмету.
-
Урок «Значение животных в природе и жизни человека». 5-й класс 2018
Данный урок в пятом классе является последним при изучении животных. Учащиеся с помощью учителя выясняют значение животных в природе и жизни человека.
-
Урок «Филогенез нервной системы» 2011
На уроке изучается диффузная нервная система кишечнополостных: червей, членистоногих, моллюсков, хордовых и представителей подтипа позвоночных.
-
Урок (обобщающий) "Органы цветкового растения" 2004
Систематизации знаний, усвоению основных понятий способствуют уроки обобщающего типа. На этих уроках учитель привлекает внимание учащихся к наиболее существенным вопросам, систематизируются фактические знания на основе ведущих идей, раскрывается роль биологических закономерностей для практической деятельности человека. Сейчас учителя стараются проводить такие уроки в нетрадиционной форме. Предлагается одна из форм групповой работы на обобщающем уроке.
-
Урок (ролевая игра) по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы" 2010
Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему.
-
Урок (ФГОС) "Ткани растений". 6-й класс 2017
В ходе урока учащиеся выяснят особенности строения растительных тканей, познакомятся с заданиями формата ЕГЭ на исправление ошибок в тексте и оцениванием работы по эталону. Используемая стратегия «Зигзаг» позволяет организовать групповую работу на уроке в соответствии с новыми стандартами и требованиями к современному уроку, так как способствует формированию умения работать с информацией в группе.
-
Урок 7-го класса по учебнику Н.И. Сонина на тему: "Лишайники" 2006
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу.
-
Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс 2012
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма.
-
Урок анатомии для 8-го класса 2008
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок.
-
Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс 2014
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями.