Биология
-
Урок "Папоротникообразные" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с еще одной группой высших споровых растений, обладающих не только стеблями и листьями, но и вполне развитыми корнями; объяснить процесс образования каменного угля, а также роль папоротниковидных в природе и жизни человека. В ходе занятия дети учатся сравнивать и анализировать разные группы высших споровых растений.
-
Урок "Питание и здоровье" 2010
На данном уроке ученики осваивают новый материал по заданной теме с использованием элементов технологии «критического мышления». Учащиеся формируют личностную позицию по вопросам рационального питания, получают первичные знания по культуре питания.
-
Урок "Пищеварение в ротовой полости" (8-й класс) 2009
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности.
-
Урок "Пищеварительная система человека". 9-й класс 2011
На занятии учащиеся знакомятся с понятиями “пищевые продукты”, “питательные вещества”, “пищеварение”, рассматривают функции пищеварительной системы, роль питательных веществ.
-
Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс 2012
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила.
-
Урок "Пресноводная гидра" 2010
Гидра – активный хищник. Об этом сказал еще Абрам Трамбле, наблюдая за гидрой. Если гидра голодна, ее тело вытягивается во всю длину и щупальца свисают вниз. Проглоченная гидрой пища раздражает чувствительные клетки энтодермы. В ответ на раздражение они выделяют в кишечную полость пищеварительный сок. Под его влиянием происходит частичное переваривание пищи.
-
Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды" 2009
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный характер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления.
-
Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции" 2010
Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы.
-
Урок "Происхождение человека" 2008
Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы.
-
Урок "Происхождение человека" (11-й класс) 2009
Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира.
-
Урок "Путешествие в страну Цветов" 2010
Цель урока: ознакомление учащихся со строением цветка, с разнообразием цветков и типов соцветий, их биологическим смыслом и значением.
-
Урок "Работа сердца" 2003
В ходе урока учитель, анализируя вместе с учениками проблемную ситуацию, пытается выяснить порядок сокращения частей сердца, познакомить с автоматией работы сердца, обменом веществ, происходящим в сердце, и регуляцией его работы. Учитель на уроке воспитывает в учащихся необходимость выполнения режима, основываясь на ритмах работы сердца, привычки к здоровому образу жизни.
-
Урок "Развитие жизни на Земле" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор.
-
Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс 2007
Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку.
-
Урок "Размножение и развитие организмов" 2009
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
-
Урок "Размножение и развитие организмов" 2009
Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
-
Урок "Размножение и развитие организмов" 2009
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
-
Урок "Размножение и развитие птиц" 2008
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic.
-
Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы 2009
Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями.
-
Урок "Растворимые и нерастворимые в воде вещества" 2012
На уроке учащиеся доказывают опытным путем достоверность предполагаемых результатов. Работая в группах, ребята учатся отвечать и за свою деятельность, и за работу своего товарища. Это сплачивает, повышается мотивация, работоспособность.
-
Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс 2008
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе.
-
Урок "Растительный мир Кузбасса" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием растений Кузбасса; учатся распознавать основные виды растений изучаемых семейств.
-
Урок "Регуляция биохимических процессов клетки" 2009
Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся.
-
Урок "Своя игра" 2007
Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение".
-
Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс 2009
Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем.
-
Урок "Строение и работа сердца" 2010
Цель урок, разработанного для учащихся 8-го класса, – добиться усвоения знаний о строении и работе сердца, а также ознакомить детей с современными достижениями в кардиологии. При проведении урока используются таблицы, дидактические карточки, муляжи сердца, схемы, компьютер с мультимедийным проектором.
-
Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы 2009
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
-
Урок "Строение сердца" 2009
Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития.
-
Урок "Строение цветка" 2009
Учитель вводит в урок практические действия анализирующего характера. Практическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.
-
Урок "Суд над господином Алкоголем" 2007
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употребления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.