Биология
-
"Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс 2007
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке. Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока.
-
«Счастливый случай» на уроках зоологии 2011
Познавательная, увлекательная игра проводится на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме командного или индивидуального состязания. Если вы решили провести в виде состязания двух команд, то вам необходимо продумать, по какому принципу будет происходить деление на команды. Можно рекомендовать, чтобы ребята вытягивали жетоны разного цвета, и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы команды.
-
«Там, на неведомых дорожках…» 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов популяризирует предметы естественных наук. Мероприятие входит в план предметной недели естественно-математических дисциплин, решает воспитательные и практические задачи: приобщает учащихся к групповым формам работы, индивидуальной работе с научно-популярной литературой. Мероприятие сопровождается презентацией, музыкальным и эстетическим оформлением.
-
Сценарий учебного занятия по теме «Строение и функции кожи» 2019
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают строение и функции кожи, выявляют значение кожного покрова человека, работают с учебным текстом, учатся выделять главное, анализировать информацию и делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях.
-
Сценарий учебного занятия по теме «Строение и функции органа слуха» 2018
Урок разработан в технологии «Развитие критического мышления». На уроке учащиеся изучают строение и функции органа слуха человека, вспоминают строение органа слуха разных групп позвоночных животных, осознают значимость органа слуха в познании окружающего мира и необходимость знаний правил гигиены слуха, работают с учебным текстом, учатся анализировать информацию и делать выводы, применять знания в нестандартных ситуациях.
-
Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды 2013
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии.
-
Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс 2016
Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по характерным признакам.
-
Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины" 2009
Игровая форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, создания условий положительной мотивации школьников. Учащимся будет предложено определить экологические группы птиц на основе изученных тем по многообразию данного раздела, работать с опорными таблицами, схемами, картами и текстом.
-
Таблица «Характеристика отрядов птиц» 2018
Представлена таблица «Характеристика отрядов птиц».
-
Таблицы по зоологии 2010
По программе В.В. Пасечника и В.М. Пакуловой в курсе 7-го класса особенности строения и жизнедеятельности животных рассматриваются в двух разделах. Для систематизации и обобщения знаний предлагаю составлять таблицы. Предлагаю вашему вниманию таблицы по беспозвоночным животным.
-
Таблицы по зоологии 2012
Представлены таблицы по беспозвоночным животным, которые включают материал о червях и моллюсках.
-
Тайны зарождения жизни человека 2008
Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям.
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Творческая работа "Могут ли земноводные быть полезны человеку" 2012
Урок на тему «Класс земноводных. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных». Цель: выявить, в чем состоит необычность этих животных и каковы ее причины. Изучить особенности строения земноводных, познакомиться с многообразием, выяснить их значение в природе.
-
Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности 2007
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
-
Творческие задания на уроках природоведения в технологии ИОСО на тему "Вселенная" 2010
Приводятся примеры творческих заданий при прохождении темы «Вселенная». Творческие задания давались учащимся для выполнения дома. Это стихотворения, сказки, тесты, созданные учащимися 5-го класса.
-
Творческие задачи по биологии и методы их решения 2009
Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества.
-
Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников 2010
Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Творческое мышление и познавательный интерес студентов на уроках биологии 2018
Значение познавательного интереса для учебного процесса заключается в том, что он является глубоким внутренним мотивом учения, вызывая чувство удовольствия и радости познания, стимулирует волю и внимание студентов; облегчает процесс усвоения материала; препятствует возникновению стресса в процессе обучения; повышает работоспособность.
-
Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс 2011
Автор углубляет у учащихся понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты. Дети интересуются творчеством М.Цветаевой.
-
Творчество на уроках биологии 2003
Творческие формы работ на уроках биологии (в рамках технологии эвристического обучения) способствуют формированию у учащихся креативных (воображение, творческое сомнение, инициативность, изобретательность, умение видеть знакомое в незнакомом), когнитивных (умение слушать, видеть; работоспособность, логика мышления) и организационно-деятельностных (навыки самоорганизации, целеполагание, самоанализ) качеств.
-
Театр здоровья 2011
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.
-
Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях" 2007
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.
-
Телепортация в клетку. Урок-зачет по разделу "Клеточный уровень" в виде интеллектуальной игры 2013
Цель зачета: проверка теоретических знаний и умения применять их на практике.
-
Тема внеурочного занятия "Семя – начало новой жизни" 2016
Ученики на внеурочном занятии по биологии получили знания об условиях прорастания семян, о необходимости влажности, определённой температуры, наличия воздуха, а также живого зародыша. В результате исследования узнают о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды. Семя – это начало новой жизни. Это занятие воспитывает бережное отношение к растениям, воспитывает культуру труда.
-
Тема открытого урока: "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс 2005
В теме урока «Органы цветковых растений. Корень» поставлены цели: познакомить и изучить основные понятия и признаки строения органа растения - корень; его функции и значение в жизни растений; научить учащихся работать с учебником, таблицей, рисунками, определять на гербариях корневые системы, самостоятельно работать по вопросам и с рабочей тетрадью, делать выводы.
-
Тема урока "В гостях у царевны-лягушки" 2013
Конспект занятия, разработанного для детей дошкольного возраста 4-5 лет, создатющего условия, обеспечивающие активное участие ребят в процессе изучения темы. Задачи: познакомить учащихся с биологическими особенностями лягушек и жаб, питанием, отдельными его представителями и особенностями размножения и развития; развитие воображения, памяти, творческих способностей; воспитание чувства ответственности человека перед братьями нашими меньшими.
-
Тема урока "Витамины" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление темы, а также на изучение нового материала. У учащихся формируются знания о метаболизме, ассимиляции и диссимиляции. Учащиеся знакомятся с классификацией витаминов и с историей их открытия, получают понятия о заболеваниях связанных с авитаминозами. В ходе урока идет подготовка к сдаче ГИА.
-
Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс 2012
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стебле. Изучаются двудольные и однодольные растения.