Биология
-
"Лук – добро и в бою, и во щах" 2010
Ведущими идеями предлагаемой разработки являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в санатории. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала.
-
Лишайники. 6-й класс 2011
В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В.В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания.
-
Лишайники. Роль лишайников в природе и народном хозяйстве 2009
Урок знакомит учащихся с разнообразием лишайников, их строением, размножением, расширяет знания о роли лишайников в природе.
-
Логика научного познания в естествознании. 5-й класс 2012
Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интерактивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности.
-
Логико-смысловое моделирование как педагогическая технология 2024
Метод логико-смысловое моделирование заключается в выделении значимых смысловых элементов и информации в виде ключевых слов и выявлении отношений между ними, т.е. в представлении информации по критерию смысловой близости между элементами информации.
-
Логические задачи. Анализаторы 2021
В презентации даны логические задачи по теме "Здоровье человека" и ответы к ним.
-
Логические тесты на уроках биологии
2013
С целью развития логического мышления в работе применяются тесты, которые проверяют понимание причинно-следственных связей и зависимости биологических процессов и явлений.
-
Логические тесты. Урок по теме "Земноводные"
2013
Учащиеся обобщают знания, умения навыки по теме «Земноводные», проводят сравнительную характеристику земноводных и рыб; выступают с проектами, демонстрируя свои презентации «Значение земноводных», «Многообразие земноводных», делают выводы о том, почему стал возможен выход земноводных на сушу; работают в парах, группах, участвуют во фронтальной беседе.
-
Луг ‒ природное сообщество 2013
Изменения, которые происходят в системе образования, требует совершенствование учебного процесса, в первую очередь организационных форм и методов обучения на уроках природоведения. Школьников необходимо научить применять знания и умения, готовить к творческой деятельности в будущем. Учебная работа должна носить, насколько это возможно, деятельностный характер.
-
Лучший пасечник. 6-й класс 2018
Цель урока: продолжить формирования умения по решению действий с обыкновенными дробями; продолжить формирования умения: составлять формулы цветка с помощью изученных понятий по теме «Цветок», подписывать и называть части цветка, формулировать функции цветка как о генеративном органе покрытосемянных растений; научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
-
Макроэволюция, ее доказательства. 11-й класс
2011
Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией.
-
Марафон естественных наук 2017
Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.
-
Марафон знаний по биологии 2009
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта.
-
Мастер-класс "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2011
Мастер-класс показывает необходимость биологического разнообразия и подтверждает слова Барри Коммонера "Все связано со всем". Многие задания проводятся в соревновательной и игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету и стремление к познавательному поиску.
-
Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО" 2014
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики.
-
Мастер-класс "Зеркало организма" 2015
Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови.
-
Мастер-класс "Игровые технологии на уроках биологии" 2022
Представлена презентация к мастер-классу "Игровые технологии на уроках биологии".
-
Мастер-класс "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии" 2014
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интерактивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии.
-
Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии" 2010
Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные умения.
-
Мастер-класс "Первый шаг в биологию" 2009
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе.
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ"
2013
Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала.
-
Мастер-класс "Рождение цветка" 2018
Мастер-класс представлен для учителей биологии, с целью обмена опытом. Цель занятия: осознать и осмыслить новую учебную информацию о половом размножении цветковых растений.
-
Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе" 2012
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса.
-
Мастер-класс "Формирование эколого-валеологической компетенции обучающихся". Практическая работа "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания" 2019
Цель мастер-класса: способствовать формированию эколого-валеологической компетенции путём проведения первичной экологической экспертизы продуктов питания.
-
Мастер-класс «Зеленая аптека на подоконнике» 2023
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Цель обучения в современных образовательных учреждениях состоит не только в накоплении знаний, но и в формировании исследовательских навыков, развитии умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию и презентовать ее. Проект можно реализовать в условиях образовательного учреждения.
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Мастер-класс «Приемы моделирования как способ представления результатов на уроках биологии» 2017
При проведении данного мастер-класса группы учителей погружаются в атмосферу творчества и возможности представления результатов своей групповой совместной деятельности по теме моделирование на уроках биологии.
-
Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ» 2022
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.
-
Мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»
2024
Представлен мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».
-
Мастер-класс по биологии 2011
Материал занятия знакомит педагогов и учащихся с биологическими ритмами, их классификацией и влиянием на человека, развивает умения работать с рисунками, таблицами, схемами, сравнивая, анализируя их и делая выводы; учит применять теоретические знания на практике; воспитывает чувство коллективизма, совершенствует навыки работы в группе, осуществляет само- и взаимоконтроль. Участникам занятия предлагается одновременно побывать в роли учителя и ученика.