Биология
-
Мастер-класс "Взаимоотношения организмов в экосистеме" 2011
Мастер-класс показывает необходимость биологического разнообразия и подтверждает слова Барри Коммонера "Все связано со всем". Многие задания проводятся в соревновательной и игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету и стремление к познавательному поиску.
-
Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО" 2014
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики.
-
Мастер-класс "Зеркало организма" 2015
Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови.
-
Мастер-класс "Игровые технологии на уроках биологии" 2022
Представлена презентация к мастер-классу "Игровые технологии на уроках биологии".
-
Мастер-класс "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии" 2014
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интерактивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии.
-
Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии" 2010
Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные умения.
-
Мастер-класс "Первый шаг в биологию" 2009
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе.
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ" 2013
Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала.
-
Мастер-класс "Рождение цветка" 2018
Мастер-класс представлен для учителей биологии, с целью обмена опытом. Цель занятия: осознать и осмыслить новую учебную информацию о половом размножении цветковых растений.
-
Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе" 2012
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса.
-
Мастер-класс "Формирование эколого-валеологической компетенции обучающихся". Практическая работа "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания" 2019
Цель мастер-класса: способствовать формированию эколого-валеологической компетенции путём проведения первичной экологической экспертизы продуктов питания.
-
Мастер-класс «Зеленая аптека на подоконнике» 2023
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. Цель обучения в современных образовательных учреждениях состоит не только в накоплении знаний, но и в формировании исследовательских навыков, развитии умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию и презентовать ее. Проект можно реализовать в условиях образовательного учреждения.
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Мастер-класс «Приемы моделирования как способ представления результатов на уроках биологии» 2017
При проведении данного мастер-класса группы учителей погружаются в атмосферу творчества и возможности представления результатов своей групповой совместной деятельности по теме моделирование на уроках биологии.
-
Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ» 2022
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.
-
Мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС» 2024
Представлен мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».
-
Мастер-класс по биологии 2011
Материал занятия знакомит педагогов и учащихся с биологическими ритмами, их классификацией и влиянием на человека, развивает умения работать с рисунками, таблицами, схемами, сравнивая, анализируя их и делая выводы; учит применять теоретические знания на практике; воспитывает чувство коллективизма, совершенствует навыки работы в группе, осуществляет само- и взаимоконтроль. Участникам занятия предлагается одновременно побывать в роли учителя и ученика.
-
Мастер-класс по теме "Внутренняя среда организма" 2010
В статье представлены разработки уроков на данную тему.
-
Мастер-класс по теме "Использование приемов технологии РКМ на уроках биологии" 2014
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная цель - познакомить педагогов с технологией развития критического мышления и научить использовать приемы технологии в своей педагогической деятельности. Работа включает в себя презентацию и карточки-задания для проведения мастер-класса.
-
Мастер-класс по теме "Пищеварение в ротовой плости. Строение, функции и гигиена зубов". 8-й класс 2014
На мастер-классе освещены следующие темы: пищевые продукты, питательные вещества, содержание органических и минеральных веществ в организме человека, пищеварение, ротовая полость, роль слюны, строение пищеварительной системы человека и млекопитающих животных, дифференцировка зубов, зубы мудрости – рудименты, клыки – атавизмы, уход за зубами.
-
Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере урока "Местообитания птиц. Особенности внешнего строения" 2008
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения.
-
Мастер-класс: "Проект: что, как, зачем?.." 2022
В современном мире все более актуально встает вопрос о воспитании личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить, решать новые жизненные проблемы, нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Исходя из этого, современное школьное образование ориентирует нас, педагогов, на применение в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые состоят из различных методов и приемов.
-
Мастер-класс. Применение технологии обучения в сотрудничестве с целью формирования коммуникативных навыков у учащихся 2021
Цель мастер-класса: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве.
-
Мастер-класс. Урок биологии в 11-м классе по теме "Положение человека в системе животного мира. Эволюция гоминид" 2009
Создание на уроке ситуаций, в которых ученикам приходится размышлять, искать выход, рассуждать, доказывать и обосновывать свои суждения, переживать радость от правильно найденного решения, помогает формированию активного, критического, самостоятельного, творческого мышления, без которого трудно обойтись в повседневной жизни.
-
Мастерская "Биосинтез белка" 2009
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений.
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Мастерская "Возникновение жизни на Земле". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают возникновение Земли и зарождение организмов на ней.
-
Мастерская "Десятиногие" 2012
Мастерская предназначена для изучения темы "Ракообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о ракообразных, используя доступный объект изучения - креветки.
-
Мастерская "Организм" 2005
Мастерская проводится в курсе «Организм человека» по теме « Общее знакомство с организмом, органами и их системами ». Цель мастерской, опираясь на известные факты, убедиться, что многое из строения организма и его органов еще неизвестно. Таким образом у учащихся создается мощный информационный запрос, укрепляется мотивировка для дальнейшего подробного изучения организма человека.
-
Мастерская "Родник" 2006
Мастерская - это новый способ организации деятельности учеников. Она состоит из ряда заданий, которые направляют ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д.