Биология
-
"Строение, функции и гигиена зубов" (8-й класс) 2009
Урок биологии в 8-м классе, на котором у учащихся формируется представление о гигиене зубов, умение создавать проекты, воспитывается бережное отношение к своему здоровью. В ходе занятия дети создают презентацию, буклет, разгадывают кроссворд, а так же работают с тестами.
-
Строение, жизнедеятельность и значение бактерий в природе и жизни человека. 6-й класс
2013
Урок формирует навыки здорового образа жизни у детей. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью бактерий и их огромным значением в природе и жизни человека.
-
Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения.
-
Строение, свойства и функции воды 2011
Целью урока является формирование представление о целостной картине мира на примере вещества воды, осуществив интеграцию знаний учащихся, полученных в курсах физики, химии и биологии. На уроке рассмотрены функции воды на уровне клетки, организма, экосистемы и биосферы, показана взаимосвязь всех уровней организации живого.
-
Строение, свойства, роль в жизнедеятельности организмов макромолекул (биополимеров) полисахаридов, белков. Действие ферментов, их значение для организма 2012
Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на практике, рефлексии личностных изменений.
-
Строение, состав и соединение костей скелета человека
2023
Представлена презентация по теме "Опорно-двигательная система человека".
-
Структура биосферы 2012
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере.
-
Структурированный конспект как форма работы с учебной информацией (из опыта работы) 2012
В статье представлен опыт работы по организации на уроках биологии деятельности учащихся с учебной информацией в форме структурированного конспекта - краткого письменного изложения содержания учебного материала по какой-либо теме в соответствии с заданным в графической форме шаблоном, заполняемым учащимися в ходе самостоятельной работы с информационным источником, или его составление. Материал включает описание организации работы учащихся, примеры структурированных конспектов.
-
Ступени эволюционных идей 2013
Цель урока: дать представление учащимся о развитии эволюционного учения в додарвиновский период.
-
Ступеньки к открытию… 2011
Природа очень щедра, она для каждого исследовательского поиска создала свой объект, остается только найти его и приступить к работе в творческой мастерской, где мастер (учитель) создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. В рабочей мастерской важен не только результат творческого поиска, а сам процесс. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельному исследованию и творческой деятельности.
-
Субъект-субъектные отношения в урочной деятельности, или Как ученику стать строителем своих знаний, используя "Биологические карты" 2007
Статья посвящена способам работы учителя с дидактическим материалом "Биологические карты". Представлены педагогические обоснования ценности пособий в формировании приоритетных субъект-субъектных отношений в педагогическом взаимодействии учителя и ученика. Учитель, работающий с этими пособиями, познакомится с новыми вариантами работы и разнообразит урок новыми подходами в изучении материала и в отработке новых знаний.
-
Судебная хроника над этиловым спиртом 2011
Обобщаются и расширяются знания учащихся о предельных одноатомных спиртах; закрепляется представление о применении спиртосодержащих веществ, основанное на их свойствах.
-
Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003
На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Сходства и различия в строении прокариотической и эукариотической клеток 2012
Предлагаемый урок позволяет учащимся расширить знания о бактериях в ходе самостоятельного исследования, а также сравнить строение прокариотической и эукариотической клетки и выявить черты различия.
-
Сходство и различия в строении клеток прокариот и эукариот 2015
Цель урока: учить выделять черты строения прокариот и эукариот, их сходство и отличительные признаки, понять, в чем единство происхождения всех живых организмов.
-
Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов 2012
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии.
-
Сценарий "Осенний КВН". 5-й класс 2014
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла.
-
Сценарий "Праздник День птиц. Все о птицах" 2022
Цель мероприятия: воспитание интереса к родной природе, формирование патриотических чувств к родному краю.
-
Сценарий агитбригады "Жить здорово – здорово жить!" 2012
Сценарий агитбригады, используя разнообразные литературные, музыкальные, зрительные материалы, эмоционально воздействует на слушателей, пропагандирует приоритеты здорового образа жизни и двигательной активности.
-
Сценарий агитбригады "Мы выбираем здоровье" 2008
Сценарий агитбригады имеет целью пропаганду приоритетов здорового образа жизни. Используя наглядную агитацию: плакаты-транспаранты, музыкальные зарисовки, стихи, театральные миниатюры, спортивно-гимнастические этюды, спортивные атрибуты, — показаны две стороны человеческой жизни: негативные стороны современного общества — злоупотребление курением табака, алкоголем, наркотиками — и положительные стороны – приоритеты здорового образа жизни: занятия физкультурой и спортом.
-
Сценарий биологического спектакля "Значение насекомых в природе" 2012
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету.
-
Сценарий вечера "Умницы и умники" для 8—11-х классов 2008
Вечер для 8–11-x классов "Умники и умницы" проводился в рамках декады естественных наук. Мероприятие нацелено на развитие умственных способностей, познавательной творческой деятельности, повышение интереса учащихся к естественным дисциплинам, расширение кругозора.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя" 2011
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного.
-
Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина" 2010
Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю.
-
Сценарий выступления агитбригады "По ком звонят колокола?" 2011
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки.
-
Сценарий выступления детского театра "Сохраним нашу планету" 2009
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу.
-
Сценарий детского спектакля "Зимняя сказка, или Разборки в Лось-Вегасе" 2006
На уроках природоведения, естествознания, биологии и экологии учителя уделяют внимание правилам поведения в лесу, вопросам, связанным с охраной природы. Можно иллюстрировать эти моменты с помощью театрализованного представления. В нем могут принимать участие школьники 5–6-х классов, а зрителями становятся учащиеся начальной школы. Музыкальные номера, танцы, песни каждый учитель сможет подобрать по своему усмотрению. Костюмы, декорации с помощью учителей дети могут сделать сами. Если нет возможности изготовить красочные костюмы для всех, можно воспользоваться шапочками-обозначениями.
-
Сценарий занятия "Вредные привычки – разрушители здоровья" элективного курса по биологии "Здоровый образ жизни" 2010
Занятие проводится в рамках элективного курса по биологии «Здоровый образ жизни».
-
Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов" 2007
Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования!
-
Сценарий интегрированного занятия "биология + физика + математика" по теме "Вид. Критерии вида" 2012
Цель занятия: показать учащимся механизм репродуктивной изоляции в природе и единство материального мира на основе интеграции предметов естественно-математического цикла. Вводятся понятия "вид" и "критерии вида". Развивается мышление, анализ.