Цель урока: Изучить строение и функции зубов.
Задачи урока:
- Формировать представления о кариесогенной диете и мерах, позволяющих уменьшить вредное действие углеводов на зубы.
- Формировать умение самостоятельно добывать знания.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: учебники, кроссворд, тесты, презентации, устный журнал «Хорошие зубы - залог здоровья», стенды «Красивые зубы - красивая улыбка» (фотографии учащихся), стеклянная пластина, спиртовка, стакан с холодной водой, щипцы.
Ход урока
1. Организационный момент: Введение.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мы с вами начнем с загадки.
- Полон хлевец белых овец (зубы)…
Изучение новой темы.
1 этап.
Итак, так как тема нашего урока "Строение, функции и гигиена зубов" давайте вспомним, что мы узнали по этому вопросу из прошлых курсов. Вы изучали системы органов в 7 классе, знакомились с системами органов животных, поэтому давайте вспомним, виды зубов у млекопитающих. Последовательно всплывают вопросы и нужно на них ответить (устно).
2 этап. Изучение новой темы:
Показ презентации «Строение, функции и гигиена зубов» – запись темы урока (Приложение 1).
Запись в тетрадях:
Зуб состоит из дентина, коронка покрыта эмалью, шейка и корень - цементом.
Дентин и цемент - видоизмененная костная ткань.
Прикус - смыкание верхних резцов с нижними резцами.
Работа с учебником. Ответ на вопрос (2) на стр. 129 учебника (устно).
3 этап. Закрепление изученного материала.
Работа с классом. Заполнение кроссворда «Зубы». (Приложение 2)
4 этап. Продолжение изучение новой темы.
Презентация ученического проекта – «Час здоровой улыбки» – (Приложение 3).
Сценка. Практическая работа. Как правильно чистить зубы?
Устный журнал «Хорошие зубы - залог здоровья»- (Приложение 4).
Проводим опыт. Ответим на вопрос. Почему разрушаются горные породы?- 5 класс (после второй страницы устного журнала).
Возьмем кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдет со стеклом? Стекло треснет.
Эмаль зубов может также растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
5 этап. Закрепление нового материала
Самостоятельная работа. Тестирование по изученной теме. (Приложение 5)
Работа выполняется самостоятельно. После выполнения работы идет взаимопроверка, выставление оценок.
6 этап. Выводы.
Сегодня мы с вами поговорили о строении, функции и болезнях зубов. Научились правильно чистить зубы, выбирать зубную щетку, пасту. Чтобы зубы были здоровыми нужно правильно питаться, меньше есть сладостей, больше фруктов, овощей и, самое главное, соблюдать правила по уходу за зубами.
7 этап. Закрепление.
Блиц-вопросы:
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Они есть не только у зубов, но и у деревьев и трав.
- Что полезнее для зубов конфета или яблоко? Почему?
- Болезнь, которая поражает зубы.
- Вредит ли зубам резкая смена температуры во рту?
- Сколько зубов у взрослого человека?
- Участвуют ли зубы в образовании звуков речи?
- Чем покрыты зубы?
- Где находятся кровеносные сосуды и нервы?
- Что такое прикус?
В конце урока объявляются оценки и даётся домашнее задание.
Д/З: § 31 прочитать, ответить на вопросы, записи в тетрадях выучить.
Выполнить тест: Вы любите свои зубы? Сделать выводы по тесту. (Приложение 6)