Биология
-
«Секреты чайного куста». Интегрированный урок (материальные технологии, биология). 6-й класс 2015
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета.
-
Секреты успеха растений, или Растительный организм как единое целое 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6-м классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, подводит к пониманию того, что растение – целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
-
Селекция животных 2013
Практика преподавания биологии в старших классах показала, что тема вызывает у учащихся особый интерес. Школьников привлекают материалы о многообразии животного мира и породах домашних животных. Изучение темы требует большого иллюстративного материала. Уместны ТСО и демонстрация презентации на протяжении урока.
-
Селекция растений и животных. Открытый урок в 11-х классах 2011
Урок формирует у учащихся знания о селекции животных и растений. Задачи урока: создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира; способствовать воспитанию ответственного отношения к труду, положительной мотивации к учению через обоснование необходимости изучаемого материала в повседневной жизни.
-
Семейные экологические конкурсы как средство развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения биологии 2010
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике.
-
Семейства класса двудольные растения
2012
Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация.
-
Семейство крестоцветных 2005
Урок построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с общей характеристикой растений семейства Крестоцветных, с многообразием дикорастущих и культурных растений данного семейства. Учатся делать морфологическое описание одного - двух растений семейства Крестоцветных. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам самостоятельной работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. На уроке учитель использует кроссворд и игру "Лишнее растение". Составляется опорная схема растений семейства Крестоцветные.
-
Семейство Розоцветные 2009
В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации.
-
Семена растений 2010
Этот обобщающий урок проводится в 6–7-м классе по теме "Семена растений" в игровой форме. Урок позволяет обобщить основные знания и умения, полученные при изучении темы "Семена растений". Способствует развитию творческих способностей учащихся, развитию навыков самостоятельного применения знаний во время выполнения заданий.
-
Семинар-игра "Живые организмы и окружающая среда". Обобщающий урок по экологии. 11-й класс 2011
Цель урока: закрепление сформированных знаний о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой в игровой форме.
-
Семинарское занятие "Биосинтез белка" 2011
Расширить знания учащихся о различных формах обмена веществ в клетке и организме на примере биосинтеза белков – двух этапах биосинтеза белков в клетке - транскрипции и трансляции, о гене, генетическом коде с позиций единства происхождения всех живых организмов на Земле. Доказать, что биосинтез белка – сложнейший многоступенчатый процесс. Показать познаваемость окружающего мира, продолжить формирование научного мировоззрения. Совершенствовать умения моделирования процессов.
-
Семинарское занятие "Генетика человека и медицина" 2010
Данный семинар обобщает и закрепляет уже изученные ранее вопросы по теме "Генетика", а также учащиеся получают много новых знаний о наследственных заболеваниях человека.
-
Семинарское занятие "Класс Пресмыскающиеся" 2010
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать.
-
Семь чудес природы Чувашской Республики 2021
Представлен маршрут исследовательской экспедиции “По заповедным тропам Чувашии” учащихся биолого-экологического объединения “Сплюшки’’.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени 2011
На уроке биологии основными методами изучения и закрепления учебного материала являются частично-поисковый и поисково-исследовательский методы. Их использование позволяет наиболее результативно работать на уроке. Ученики через эксперимент, практическую или лабораторную работу имеют возможность самостоятельно разобраться с новым материалом. Запоминание при этом намного выше, чем при использовании объяснительно-иллюстративного метода преподавания.
-
Сердце и условия его работоспособности 2005
Предлагаемый урок по изучению строения и работы сердечно-сосудистой системы проведен в 9-м классе с использованием таблиц, видеофильмов и макетов сердца и сосудов. Данная форма урока позволяет выяснить степень усвоения учащимися нового материала, позволяет воспитать сознательное отношение к собственному здоровью.
-
Серия интегрированных уроков: «Возрастная анатомия и физиология + психология по разделу "Мозг и психика"» 2004
Целесообразность проведения интегрированных уроков по разделу "Мозг и психика" заключается в том, что данный раздел включен в учебные программы возрастной анатомии, физиологии и психологии, изучается практически в одни и те же календарные сроки на одном и том же курсе. Такой тип уроков позволяет решить более глубокие обучающие и развивающие задачи, дать более целостное представление о физиологических основах высшей психической деятельности человека, позволяет дифференцировать знание студентов по вышеназванным дисциплинам.
-
Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц" 2010
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.
-
Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении 2016
В соответствии с ФГОС одной из главных личностных характеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия.
-
Симпозиум в форме ролевой игры "Кровь – носительница жизни". 8-й класс 2012
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии.
-
Симфония по рецепту 2011
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии.
-
Синтез белка 2013
Одна из самых сложных загадок природы – создание генетического кода. Этапы синтеза белка рассматриваются на примере решения задачи. Презентация с видеофильмом, анимацией, задачами позволяет понять и закрепить материал. А электронные тесты на этом же уроке выявят пробелы в знаниях. Урок рассчитан на пару, но при желании его можно разделить на 2 урока.
-
Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии 2012
Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный характер.
-
Система организации проектной деятельности по химии и биологии 2011
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на значимый для них социальный, исследовательский или информационный результат. В работе обобщается накопленный автором опыт по организации проектной деятельности учащихся по химии и биологии. Независимо от того, какую профессию выберут нынешние ученики в будущем, полученный первый опыт успешной научной, творческой, самостоятельной работы пригодится им в любой области деятельности.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Система работы с использованием готовых электронных образовательных ресурсов в модели 1 ученик – 1 компьютер 2012
Образовательные ресурсы комплекта помогают учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся по овладению содержанием учебного предмета и формированием универсальных учебных действий. Наличие диска у каждого ученика делает возможным дифференцировать не только работу на уроке, но и домашние задания для разных групп учащихся.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Система работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках современной школы на уроках биологии и во внеурочное время 2025
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды.