Биология
-
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках биологии 2021
Научить современных школьников вдумчиво читать, извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, интерпретировать и оценивать – важные задачи всех школьных предметов, в том числе и биологии. В примерной программе: «Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: «… умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую…».
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской компетенции 2021
Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием - смысловым чтением. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Результатами смыслового чтения будут: общая ориентация в тексте, глубокое понимание текста, применение полученной информации в практической деятельности.
-
Смысловое чтение на уроках биологии 2020
Урок посвящен изучению биологических особенностей лиственницы. Представлена технологическая карта урока. Для лучшего усвоения материала учитель предлагает поучаствовать в игре «Лови ошибку» (необходимо найти утверждения с биологической ошибкой и исправить их). По результатам урока составляется синквейн.
-
Сны и сновидения. 8-й класс 2011
В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна.
-
Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий 2009
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи".
-
Совершенствование процесса преподавания биологии на II ступени обучения через игровую деятельность 2009
Основной целью предложенного исследования является формирование личности каждого обучающегося II ступени обучения, способной адаптироваться к современным условиям, стремящейся к применению биологических знаний на практике, участию в трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, рационального природопользования и охраны природы.
-
Совершенствование урока посредством использования современной педагогической техники "Конструктор" 2007
В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея "Конструктор урока", применяемая как эффективное средство для "сборки уроков", при применении которой значительно возрастает многообразие уроков, уроки можно готовить значительно быстрее, творчество учителя переходит на новый, более высокий уровень.
-
Советы вредные и полезные 2009
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
-
Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе" 2012
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка.
-
Современная медицина: путь к осознанному здоровью 2025
Но, несмотря на все достижения науки, самое ценное в медицине — это человек. Ни одна технология не способна заменить человеческое участие, доброе слово и внимание врача. Настоящий врач — это не только профессионал, но и человек с сердцем, который умеет слушать, понимать и поддерживать.
-
Современное представление о механизмах и закономерностях эволюции 2012
Урок знакомит учащихся с происхождением, развитием и основными положениями синтетической теории эволюции.
-
Современное применение методики организации индивидуально-групповой учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках биологии в рамках темы "Клеточное строение организмов" с использованием электронного приложения к учебнику. 5-й класс 2020
В статье рассматривается возможность сочетания применения методики организации индивидуально-групповой учебной деятельности на уроках биологии с применением электронного приложения к учебнику.
-
Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе 2008
Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей.
-
Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии 2008
В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Современные методы преподавания биологии. Информационно-коммуникационные технологии 2012
Каким должен быть современный урок, его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу. Добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Автор использует современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
-
Современные образовательные технологии на уроках биологии 2011
В статье говорится о том, что современной задачей образования становится развитие личности учащихся, воспитания у них умений анализировать и принимать ответственные решения. Одним из основных ресурсов повышения качества образования является совершенствование современных образовательных технологий.
-
Современные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности школьников 2010
Из суммы качеств, необходимых современному выпускнику, можно выделить как особо важное качество творческую активность. Развитая способность к творчеству является наиболее емким качеством человека, так как включает в себя и умение самостоятельно познавать и обучаться, и обладание критическим мышлением, и высокий уровень коммуникабельности и толерантности, и хорошие навыки экспериментальной работы, и умение грамотно ставить цели и достигать их.
-
Современный урок биологии в школе 2011
Урок является основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую. Современный урок требует от учителя организации учебной деятельности учащихся: работы с учебником, натуральными, изобразительными средствами наглядности, современными носителями информации, которые выступают в качестве источника знаний.
-
Современный урок биологии и информационно-коммуникационные технологии 2008
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности.
-
Современный урок. Особенности целеполагания на уроках разных типов. Методы, приёмы и формы преподавания предметного содержания. Критерии результативности урока. Анализ урока и его виды 2023
Я – учитель, работающий в соответствии с новыми образовательными стандартами. Мои ученики – общительные, способные дети. Задача педагогического коллектива нашей школы - вырастить из ребят коммуникабельных, целеустремлённых, умеющих ориентироваться в большом потоке информации людей. Современный урок призван формировать универсальные учебные действия, которые обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому в новых условиях урок как главная форма организации учебного процесса, должен стать новым, особо запоминающимся, ярким! Целеполагание – одна из самых важных частей конструирования урока. Планируя урок, всегда необходимо идти от цели, а не от содержания. Эффективным и современным является такой подход к целеполаганию, где процесс – это коллективное действие, и каждый участник, являясь активным деятелем, чувствует себя созидателем общего творения.
-
Современный урок. Тема: "Витамины — чудесные вещества" (урок-путешествие) 2008
Урок формирует у учащихся представление о витаминах, авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, нормах рационального питания; продолжает развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава внутренней среды организма; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.
-
Современный этап эволюции человека 2012
На базе программного материала по биологии, географии, истории, литературы продолжить формирование научного мировоззрения учащихся через осознание ими видового единства (физиологического и генетического) современного человека, понимания ложности расизма и социального дарвинизма.
-
Создание графических моделей при изучении темы "Цитология" 2010
Интегрированный урок с использованием интерактивных технологий информатика - биология. Урок ведут два учителя. Цели урока: Закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей Microsoft Excel; Обобщение и закрепление материала по теме "Основы цитологии". Построение графических моделей, используя знания по биологии.
-
Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии
2012
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к практике.
-
Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера 2008
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий.
-
Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса 2012
Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям.
-
Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004
Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.
-
Создание ситуации на уроках биологии 2005
В основе представленного опыта лежат идеи личностно-ориентированного обучения (ЛОО). Признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуальности является основным принципом ЛО подхода в образовании. В данной статье показана как различными методами можно развивать природный дар растущего человека в процессе деятельности, создавать ситуацию успеха каждого участника учебного процесса, ведь успех - реализованная цель. Сотрудничество учителя и ученика устанавливает отношения доверия, позволяет найти "ключик" к самым сложным характерам.
-
Создание условий для развития глобального мышления школьников на уроках биологии 2005
В последнее время возникли проблемы, которые стали угрожать самому существованию человечества. Становится всё более очевидным необходимость решения глобальных проблем, изменения ранее установившегося взгляда на мир и место человека в этом мире. Именно школа - это место, где творится будущее каждого ребёнка и где воспитывается новое, целостное видение этого мира и творческое глобальное мышление личности.