8 класс.
Внутренняя среда организма. Кровь, её функции. Клетки крови. Первый урок в теме.
Биология. Человек. Сонин Н.И., Сапин М.Р., М.: Дрофа, 2010 г.
Цель урока: создать условия для понимания роли внутренней среды организма – крови, лимфы, тканевой жидкости в обеспечении жизнедеятельности организма.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для выявления учащимися особенностей строения клеток крови, связанных с выполняемыми ими функциями.
- Создать условия для внесения коррективы в знания о функциях крови.
- Создать условия для внесения коррективы в знания о разнообразии лейкоцитов.
- Создать условия для внесения коррективы в знания об особенностях свёртывания крови.
Развивающие:
- Развивать умение учащихся работать в парах.
- Совершенствовать работу учащихся с микроскопом и микропрепаратами.
- Развивать ИКТ компетенции.
Воспитательные:
- Создать условия для восприятия значения крови в обеспечении жизнедеятельности организма.
- Создать условия для воспитания гигиенического навыка периодического проветривания помещений.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы обучения:
- Метод объяснительно-иллюстративный.
- Метод индивидуальной работы.
- Метод эвристической беседы (решение проблемных вопросов).
- Метод частично-поисковый (обсуждение результатов лабораторной работы).
Формы работы учащихся: самостоятельная индивидуальная работа, работа с книгой.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, инструктивные карточки для лабораторной работы, микроскопы, готовые микропрепараты, таблицы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (мин.) |
1 |
Организационный момент |
|
Приветствие, проверка готовности класса к началу работы. |
Приветствуют учителя, готовность к уроку |
2 |
2 |
Мотивация и актуализация знаний |
|
Постоянство внутренней среды - залог свободной и независимой жизни. |
|
3 |
|
|
Клетка, кровь, жидкость, обмен веществ |
|||
Запись в тетради. Тема на доске |
|
Запись темы в тетради. |
|||
|
|
|
|||
3 |
Изучение нового материала |
Экран Тетрадь |
|
|
23 |
Экран Тетрадь ЭОР № 3 |
|
|
|||
Экран ЭОР № 4,5 |
|
|
|||
Экран ЭОР № 6, 7 |
|
|
|||
4
|
Закрепление
|
Микроскопы, инструктивные карточки, микропрепараты, учебник, тетрадь
|
Контроль и помощь при выполнении лабораторной работы |
|
15 |
|
|
||||
5 |
Домашнее задание |
|
|
|
2 |
Приложение. Перечень используемых на данном уроке ЭОР.