Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение

Разделы: Биология


№УЭ Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению и оценка
УЭ-0 Интегрирующая цель: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности растений отдела голосеменные как наиболее сложноорганизованных по сравнению с папоротниковидными; продолжить развитие учебных действий (сравнение, обобщение, формулирование выводов). Внимательно прочитайте цели урока
УЭ-1 Подготовка к работе

1. Выполните задания:

а) Пользуясь приложением №1: из списка признаков растений выберите признаки характерные для отдела папоротниковидные (запишите в виде цифр).

б) Подберите обобщающее определение к перечисленным объектам: хламидомонада, фукус, хлорелла, багрянки, ламинария ________________.

в) Исключите лишнее понятие:

кукушкин лён, сфагнум, ламинария, некера курчавая ________.

г) Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: багрянки, кукушкин лён, хвощ полевой, ламинария, сфагнум, щитовник мужской, орляк.

д) Установите соответствие:

подцарства растений: 1) Низшие, 2) Высшие.

представители: а) фукус, б) хламидомонада, в) сфагнум, г) орляк, д) плаун булавовидный.

Ответ: 1) -… 2) -…

2. Обсудите результаты выполнения заданий.

3. Оцените свою работу.

Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5.

Работайте самостоятельно.

 

 

 

Вместе с классом

Ваша оценка

УЭ-2 Цель: получить представление о строении и жизнедеятельности голосеменных растений.

Задание: внимательно слушайте лекцию, выделяйте основные моменты лекции.

Лекция по теме: “Отдел Голосеменные”.

План лекции:

1. Основные признаки голосеменных растений

2. Значение семени

3. Классификация голосеменных растений

Отдел Голосеменные растения

Саговниковые Гинкговые Хвойные Эфедровые

4. Особенности строения голосеменных растений:

  • Древесные формы
  • Большая продолжительность

Стебель имеет три слоя

кора древесина сердцевина трахеиды - функция сосудов

  • Листья хвойных игольчатые – хвоя, не опадают на зиму
  • Выделяют смолу – живицу
  • Произошли от разноспоровых папоротников

Оцените качество записи лекции по 5-балльной шкале

Внимательно слушайте лекцию, фиксируйте основные моменты лекции.

 

Ваша оценка

УЭ-3 Цель: определите прогрессивные признаки растений отдела голосеменных.

Задание: сравните голосеменные растения с отделом папоротниковидных в виде “бортового журнала”.

Известная информация Новая информация
   

Вывод.

1. Обсудите результаты выполнения задания

2. Оцените свою работу по 5-балльной шкале

Работайте парами, пользуйтесь текстом учебника. Записями в тетради

Ваша оценка

УЭ-4 Цель: изучить особенности размножения голосеменных

Задание: выполните лабораторную работу “Строение мужских и женских шишек, пыльцы, семян сосны обыкновенной”.

Обсудите результаты работы

Оцените свою работу

Пользуйтесь инструктивной карточкой

Вместе с классом

Ваша оценка

УЭ-5 Подведение итогов урока

1. Прочитайте цель урока

2. Достигли вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке: “отлично”, “хорошо”, “плохо”.

Выполнил все УЭ на “пять” - творческое задание, в работе встречались трудности: оценки “четыре” и “три” - повторите учебный материал по учебнику и записи в тетради; работать было трудно – повтори материал модуля.

Творческое задание: провести исследование об одном представители хвойных, его роли в природе и практическое значение.

Напишите синквейн о хвойных растениях.

Индивидуально

Подчеркните слово

Приложение 1

Приложение 2