№УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению и оценка | ||||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности растений отдела голосеменные как наиболее сложноорганизованных по сравнению с папоротниковидными; продолжить развитие учебных действий (сравнение, обобщение, формулирование выводов). | Внимательно прочитайте цели урока | ||||
УЭ-1 | Подготовка к работе 1. Выполните задания: а) Пользуясь приложением №1: из списка признаков растений выберите признаки характерные для отдела папоротниковидные (запишите в виде цифр). б) Подберите обобщающее определение к перечисленным объектам: хламидомонада, фукус, хлорелла, багрянки, ламинария ________________. в) Исключите лишнее понятие: кукушкин лён, сфагнум, ламинария, некера курчавая ________. г) Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основание классификации: багрянки, кукушкин лён, хвощ полевой, ламинария, сфагнум, щитовник мужской, орляк. д) Установите соответствие: подцарства растений: 1) Низшие, 2) Высшие. представители: а) фукус, б) хламидомонада, в) сфагнум, г) орляк, д) плаун булавовидный. Ответ: 1) -… 2) -… 2. Обсудите результаты выполнения заданий. 3. Оцените свою работу. Каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5. |
Работайте самостоятельно.
Вместе с классом Ваша оценка |
||||
УЭ-2 | Цель: получить
представление о строении и жизнедеятельности
голосеменных растений. Задание: внимательно слушайте лекцию, выделяйте основные моменты лекции. Лекция по теме: “Отдел Голосеменные”. План лекции: 1. Основные признаки голосеменных растений 2. Значение семени 3. Классификация голосеменных растений Отдел Голосеменные растения Саговниковые Гинкговые Хвойные Эфедровые 4. Особенности строения голосеменных растений:
Стебель имеет три слоя кора древесина сердцевина трахеиды - функция сосудов
Оцените качество записи лекции по 5-балльной шкале |
Внимательно слушайте лекцию,
фиксируйте основные моменты лекции.
Ваша оценка |
||||
УЭ-3 | Цель: определите
прогрессивные признаки растений отдела
голосеменных. Задание: сравните голосеменные растения с отделом папоротниковидных в виде “бортового журнала”.
Вывод. 1. Обсудите результаты выполнения задания 2. Оцените свою работу по 5-балльной шкале |
Работайте парами, пользуйтесь
текстом учебника. Записями в тетради Ваша оценка |
||||
УЭ-4 | Цель: изучить
особенности размножения голосеменных Задание: выполните лабораторную работу “Строение мужских и женских шишек, пыльцы, семян сосны обыкновенной”. Обсудите результаты работы Оцените свою работу |
Пользуйтесь инструктивной
карточкой Вместе с классом Ваша оценка |
||||
УЭ-5 | Подведение итогов урока 1. Прочитайте цель урока 2. Достигли вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке: “отлично”, “хорошо”, “плохо”. Выполнил все УЭ на “пять” - творческое задание, в работе встречались трудности: оценки “четыре” и “три” - повторите учебный материал по учебнику и записи в тетради; работать было трудно – повтори материал модуля. Творческое задание: провести исследование об одном представители хвойных, его роли в природе и практическое значение. Напишите синквейн о хвойных растениях. |
Индивидуально Подчеркните слово |
Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение
- Колупанова Наталья Михайловна, учитель биологии
Разделы: Биология