Цель: Формирование представлений об одноклеточных организмах.
Задачи:
- Сформировать понятие об одноклеточных организмах;
- Познакомить с разнообразием, особенностями строения, значением одноклеточных организмов.
Приложения:
- Электронная презентация «Одноклеточные организмы»
- Инструктивная карта для обучающихся
- Кроссворд «Одноклеточные организмы»
- Кинофрагмент «Амеба обыкновенная» https://vk.com/video91002257_456239026
Ход урока
1. Определение темы, цели урока (презентация, инструктивная карта)
Демонстрация слайдов презентации с представителями одноклеточных организмов, рассказ об них, и одновременная работа с инструктивной картой (подписываем названия, представленных одноклеточных организмов);
Учитель ставит вопрос, что объединяет эти организмы (живые организмы состоят из одной клетки).
Обучающиеся формулируют тему урока и записывают ее в инструктивной карте.
Тема урока: «Одноклеточные организмы»
В инструктивной карте записываем определение: Одноклеточные организмы – это живые организмы, состоящие из одной клетки.
2, Изучение новой темы
А) Открытие одноклеточных организмов Левенгкуком. (Опыты, высказывания, понятие анималькулы) - слайды презентации, фрагмент кинофрагмента «Одноклеточные в капле воды», рассказ учителя.
Б) Особенности строения одноклеточных (эукариот: растения, животные, грибы)
Работа с инструктивной картой, презентацией - рассказ учителя, подписываем части клеток, обращаем внимание на черты сходства и различий между одноклеточными организмами.
Особенности строения одноклеточных (прокариот: бактерии)
Работа с инструктивной картой, презентацией - рассказ учителя, подписываем части клеток бактерии, обращаем внимание на черты сходства и различий между одноклеточными организмами – эукариотами.
В) Одноклеточные – самостоятельный живой организм (просмотр кинофрагмента «Амеба обыкновенная»)
Вопрос к кинофрагменту:
1. Почему одноклеточных можно назвать самостоятельным живым организмом?
2. Какие свойства живых организмов были рассмотрены в кинофрагменте?
(Работа с инструктивной картой, ответы обучающихся, на поставленные вопросы)
Г) Общие черты строения одноклеточных организмов – запись в инструктивной карте общих черт одноклеточных организмов (слайд презентации)
Д) Значение одноклеточных - рассказ учителя о значении одноклеточных организмов.
3. Закрепление изученного материала
Разгадываем кроссворд «Одноклеточные организмы»
4. Рефлексия
Закончи предложение: Что я узнал нового на уроке…….