Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается урок биологии в 5 классе на тему «Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост » в рамках изучения темы «Клеточное строение организмов». Урок соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту, презентацию.
Используется учебник: Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. - М.: Дрофа, 2016.
Урок №11. Тема урока: "Жизнедеятельность клетки, её деление и рост".
Методические рекомендации
I.О.М.Э.
1.1 На экране показать слайд со столбчатой диаграммой, отражающей химический состав клетки.
Задание: рассмотрите круговую и столбчатые диаграммы. (слайд №1-3) – Что вы можете сказать? (в процессе беседы дети должны сказать, какие вещества входят в состав клетки и их соотношение.)
1.2 - Какое значение имеют эти вещества в жизни клетки?
- О чем сегодня будем говорить на уроке?
Запись темы урока на доске.
II. О.И.Э.
2.1 - Какие признаки живого организма вам известны?
Ответы учащихся записать на доске.
- дышат
- питаются
- растут
- размножаются
- стареют
- умирают
2.2 мы знаем, что клетка – это часть организма, значит, она тоже живая.
- Происходят ли эти процессы в клетке? Беседа, в процессе которой дополняются записи на доске. В результате беседы на доске должна появиться запись:
растут и развиваются |
увеличиваются в размерах и изменяются (рис. 26, с. 45) |
Обмен веществ |
|
размножаются |
в результате деления клетки создают себе подобных и их число увеличивается |
Слайды № 4-8 о митозе, рассказ учителя о хромосомах. |
|
растут и развиваются |
увеличиваются в размерах и изменяются и растение растет |
рис. 26, с.45 |
|
стареют и умирают |
изменяются и перестают делиться |
с. 45, последний абзац |
2.3 Знаете ли вы, что… (работа с учебником с. 46)
III. Р.О.Э.
3.1 - Составьте схему. (показать на слайде №9 скелет схемы)
3.2 - Проверьте себя (показать на слайде №10 составленную схему)
Д.З. п.9, ответить на вопросы в конце параграфа. Задание «Подумайте», с. 45.
- Все ли клетки одинаковые? Об этом поговорим на следующем уроке…
Технологическая карта к уроку
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
||
Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и цели урока |
1.1. Демонстрирует столбчатую диаграмму с целью анализа содержания химических веществ в клетке. |
Анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков |
Понимают и воспринимают на слух рассказ одноклассников и вопросы учителя. |
Принимают и сохраняют учебную задачу. |
Изучение нового материала |
2.1; 2.2. Организует фронтальную беседу и работу с текстом учебника с целью анализа учащимися предложенной информации и составления таблицы. |
Выделяют существенное из полученной информации. Делают выводы и обобщения, учатся преобразовывать полученную информацию. |
Понимают воспринимают и анализирует информацию. |
Принимают и сохраняют учебную задачу. |
Закрепление | 3.1. Обеспечивает подведение итогов учебной деятельности учащимися, позволяющий зафиксировать достигнутый результат в виде схемы и оценить свою работу. | Полученную и проанализированную информацию переносят в краткую схему. Понимают смысл информации. |
Проявляют интерес и уважение к одноклассникам Понимают и воспринимюет на слух замечания учителя. |
Анализируют и оценивают результаты своей работы, сравнивают свои действия с целью. |
Домашнее задание |
3.2; 3.3 Объясняет сущность домашнего задания. |
|
Обсуждают домашнее задание. |
Постановка задачи на следующий урок. |