Базовый учебник УМК |
Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. «Биология. Человек» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2011. - 272 с. |
Цели урока |
Выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями. |
Задачи |
Углубить и обобщить знания учащихся о причине неутомимости работы сердца, стадиях сердечного цикла и их характеристиках, особенностях регуляции работы сердца: автоматизме, нервной и гуморальной регуляции. Продолжить развитие интеллектуальных умений через решение биологических задач, требующих логического мышления. Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. |
Планируемые результаты |
учащиеся смогут называть фазы сердечного цикла, определять понятия по теме, описывать механизм протекания сердечного цикла, объяснять явление автоматии, причину высокой работоспособности сердца, описывать механизмы нервной и гуморальной регуляции работы сердца, работать с различными источниками информации, оценивать результаты деятельности. |
Тип урока |
комбинированный. |
Вид урока |
урок усвоения знаний. |
Метод ведения |
диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, интерактивных заданий. |
Уровень усвоения |
частично-поисковый. |
Формы организации учебной деятельности |
устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. |
Приемы деятельности учителя |
создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. |
Формы работы с учащимися |
индивидуальная, парная, групповая |
Образовательная технология |
технология личностно-ориентированного обучения |
Техническое оборудование |
Мультимедиа |
Приложение к уроку «Работа сердца»
Информационные карточки
1. Сердце сокращается 60-70 раз в минуту и при каждом сокращении выбрасывает в сосуды 60-70 см3 крови. Но частота сердечных сокращений зависит от характера деятельности человека. Если человек спокойно лежит или сидит, деятельность сердца замедляется. Если он занят легким физическим трудом, работа сердца ускоряется, а при тяжелой физической нагрузке частота сердечных сокращений резко увеличивается. Например, у спортсменов-бегунов во время бега на спортивных соревнованиях частота сердечных сокращений может доходить до 250 в минуту. Чем вы это можете объяснить?
2. У детей и у взрослых сердце сокращается с разной частотой: у детей до года 100-200 сокращений в минуту, в 10 лет - 90, а в 20 лет и старше - 60-70; после 60 лет число сокращений учащается и доходит до 90-95. Как вы можете объяснить данные факты?
3. Сердце работает ритмично, чередуя труд и отдых. Половину жизни отдыхает, половину работает. Работоспособность и неутомимость работы сердца можно объяснить чередованием сокращения и расслабления отделов сердца и их автоматией. Как вы поняли это понятие, объясните классу.
Перечень используемых на уроке ЦОР
Название ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперcсылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Единая коллекция |
Интерактив. Виртуальная лаборатория. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000085f-1000-4ddd-c461-1a00475d60a3/b08_094.swf |
Интерактив. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000861-1000-4ddd-1276-1e00475d60a3/index_mht.htm |
|
Интерактив. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000860-1000-4ddd-7742-1c00475d60a3/b08_095.swf |