Биология
-
Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер 2009
Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока.
-
Урок биологии по теме "Обонятельный анализатор". 8-й класс 2009
Весь урок построен так, чтобы каждый ученик мог не только получить определённые знания по теме, но и научиться делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений. На уроке знания выстраиваются, а не даются. Идеи этого урока – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск – учеников и учеников, учеников и учителя.
-
Преподавании биологии 2009
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, характерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека.
-
Советы вредные и полезные 2009
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
-
Модульный урок по биологии в 7-м классе по теме "Особенности строения птиц, связанные с полетом" 2009
Модульная технология ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, которая способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Учитель вступает здесь как организатор обучения, консультант, помощник учащихся. На этапе «Рефлексия» дети подводят итог результативности своей работы через «Лист самопроверки» - каждый выставляет себе оценку с учётом набранных баллов.
-
Интегрированный урок биологии и физики по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" 2009
Интегрированный подход в обучении биологии и физики с использованием проектной работы докладывают учащиеся – создатели компьютерной презентации «Гигиена зрения», в которой дают анализ состояния заболеваемости органов зрения в школе. Учащиеся обучаются приёмам гимнастики для глаз, составлению «Памятки по гигиене зрения».
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) "Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы алгебра и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме «Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид» осуществляется с целью продолжать развивать интерес к математике через дидактические игры, показать связь с другими науками, например биологией, и связь с жизнью.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии 2009
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии.
-
Урок по теме "Живая природа Земли" 2009
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
-
Мастерская "Omne ex owo" 2009
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
-
Элективный курс "Тайны живой природы" 2009
Данный элективный курс предназначен для того, чтобы учащиеся 9-х классов смогли определиться в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки (медициной, агрономией, экологией и др.), и соответствующего профиля обучения. Содержание большинства занятий носит проблемный характер.
-
Программа спецкурса "Биология в вопросах и ответах" для 11-го класса. 2009
Цель данного курса - поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.
-
Интегрированный урок биологии и обществознания по теме "Жизнь в мифологической, философской и научной картинах мира". 11-й класс 2009
Интегрированный урок (биология + история + обществознание), посвящен вопросу происхождения жизни на Земле. Способствует формированию мировоззрения школьников. Исследуя понятия жизни в различных картинах мира, учащиеся приходят к выводу о многообразии проявления жизни и ее уникальности. При проведении урока используются мультимедийные презентации, созданные учениками и учителями.
-
Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий 2009
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи".
-
Учебно-полевая практика "Растительный мир улуса" 2009
Назначение практики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней.
-
Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения" 2009
Целью урока является развитие знаний учащихся о системе органов кровообращения. В ходе урока используется мультимедийный проектор. На каждом этапе урока подводится итог и резюмирование материала. Урок разнообразен по формам работы учащихся, по используемым методам изучения, обобщения ЗУНов.
-
Тема урока "Класс Птицы" 2009
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Органические и минеральные вещества. Нитраты" 2009
В школе введен пропедевтический курс "Физика. Химия" для 5—6-х классов, в процессе изучения которого обучающиеся получают начальные знания по предметам. Введение данного курса и изучение предмета "Природа. Введение в биологию и экологию" ориентирует обучающихся на выбор соответствующего профиля в старших классах.
-
Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор" 2009
На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.).
-
Прощание с ботаникой 2009
Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу.
-
Законы генетики 2009
Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на практике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя.
-
Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы 2009
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
-
Урок формирование новых знаний "Властелины Земли. Тип Членистоногие". 7-й класс 2009
Особенностью урока является то, что в ходе него учащиеся не получают готовых знаний, а на основе имеющегося опыта формируют, конструируют знания о новом типе животных - типе Членистоногих, выясняют, почему и с какой целью у них сформировался ряд приспособлений, позволяющих им господствовать на Земле. Такие знания оказываются более прочными, а сам урок становится интересным.
-
Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист" 2009
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стебле.
-
Урок–конкурс "Веселая анатомия" 2009
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии.
-
Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ 2009
Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль.
-
"Методы изучения наследственности человека". 10-й класс 2009
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
-
Урок-экскурсия в город Птицеград по теме "Экологические группы птиц" 2009
Урок-экскурсия в город «Птицеград» по теме «Экологические группы птиц» (7-й класс) разработан с использованием игровой технологии. Он предусматривает самостоятельное изучение нового материала в игровой форме. Основная форма работы - это групповая и индивидуальная работа по изучению нового материала.
-
Исследовательская деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании 2009
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
-
Урок биологии в 11-м классе по программе под редакцией И.Н. Пономаревой "Медицинская генетика – наука XXI века" 2009
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни.