МХК и ИЗО
-
Урок по теме "Волшебные краски". 1–2-й класс 2014
Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет знания о цвете. Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит. В практическом задании дети учатся использовать цвет как выразительное средство, осваивают приемы работы красками.
-
Урок по теме "Графический портретный рисунок и выразительность образа человека", 6-й класс 2010
На интерактивном уроке систематизируются знания по жанру портрета, его разновидностям, развивается понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека. Урок интегрирован с уроками литературы, МХК, музыки.
-
Урок по теме "Дар бесценный" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством В.И. Сурикова. Развивать навыки самостоятельной работы, интерес к предмету. Воспитывать внимательное отношение к окружающему.
-
Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы" 2009
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
-
Урок по теме "Изображение предметного мира — натюрморт" 2009
Из рассказа учителя школьники узнают, что в натюрморте изображают неодушевлённые предметы, объекты живой природы, людей, животных, птиц, насекомых, что натюрмортные мотивы встречаются уже в росписях Древнего Египта, Греции, Рима. Но как самостоятельный жанр появляется в XVII веке в Голландии и Испании. Ребята знакомятся с типами натюрморта, основами композиции, учатся анализировать работы художников.
-
Урок по теме "Искусство Древнего Египта" 2012
Методическая разработка учебного занятия для студентов колледжей профессиональной направленности по дисциплине «История изобразительного искусства». Учебное занятие сопровождается показом презентации, которая дает представление о характерных особенностях развития изобразительного искусства Древнего Египта периодов Древнего, Среднего и Нового царств. В статье и приложениях содержатся комментарии к каждому слайду, а также даются конспекты уроков, тесты.
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Урок по теме "Костюм как функциональная художественная деталь в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". 9‒11-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представления о важности такой художественной детали, как костюм, без которой не может быть в полной мере понято литературное произведении и цельность характеров его героев.
-
Урок по теме "Культура Древнего Рима" 2010
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнавать новое, вызвав интерес к особенностям римского искусства, ознакомить с разнообразием римской архитектуры и изобразительного искусства, развивать эстетический вкус.
-
Урок по теме "Культура Руси X–XIII веков" 2013
Урок истории давался в 11-м классе по теме культура, его также можно использовать и на уроке МХК в 10-м классе. Презентация с таблицей. В приложении видеоматериал и музыка к уроку.
-
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1-й класс 2009
Урок можно использовать в учебном процессе, в работе в кружках, в группах продленного дня.
-
Урок по теме "Матрешка" 2010
Знание истоков народного творчества, его художественной природы и духовных ценностей составляет неотъемлемую часть духовной культуры человека. Как вид народного искусства матрешка обладает огромным потенциалом для передачи событий, развернутых во времени и пространстве, для изображения памятников архитектуры древнерусских городов Владимира, Суздаля, Новгорода и других.
-
Урок по теме "Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры" (4-й класс) 2009
История нашей культуры - наше духовное богатство. В культуре заключена память народа, через культуру каждое новое поколение, вступая в жизнь, ощущает себя частью этого народа. Чтобы стать эмоционально и духовно развитым, культурным и полезным своему народу человеком, необходимо знать и понимать историю культуры своего народа. Обращение к народному прошлому - это возможность обретения корней и возможность подняться еще на одну ступень духовного самосовершенствования.
-
Урок по теме "Обитатели подводного мира" 2013
Цель занятия: воспитание эстетического отношения к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развитие чувства композиции и фантазии.
-
Урок по теме "Парковый пейзаж". 6-й класс 2013
Урок подробно знакомит учащихся с жанром пейзажа, опираясь на полученные знания. В ходе практической работы учащиеся используют практические навыки рисования геометрических тел и выполняют графический парковый пейзаж в технике граттографии.
-
Урок по теме "Пейзаж" 2010
Урок разработан для 6-го класса. Для того чтобы понять отличия работы на компьютерах и в альбомах, детям предлагается поработать в группах и защитить свои проекты. Для проведения урока требуется компьютерный класс + столы для работы с бумагой и красками. Все это позволит эффективно использовать время занятия и сделать его современным и интересным.
-
Урок по теме "Портрет" 2010
Урок разработан с применением ИКТ. На уроке, читая стихи собственного сочинения, демонстрируя свои работы, заинтересовываю учащихся к творческой самореализации.
-
Урок по теме "Рисование матрешки" для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023
Цель урока: создать условия для получения умений рисовать матрешку.
-
Урок по теме "Роль декоративного искусства в обществе" 2010
Автор знакомит учащихся с декоративным искусством Древней Греции, используя презентацию, и на примере вазописи формирует у них практические умения работы в группе: распределение обязанностей, соблюдение норм времени и инструкций; воспитывает позитивное отношение к прекрасному через зрительные и материальные образы.
-
Урок по теме "Роспись мебели". Учебный курс "Декоративно-прикладное искусство" 2012
Роспись мебели – пространство для настоящего полета фантазии. Поиск средств выразительности вызывает большой интерес у детей и имеет широкую область применения. Появление новых высококачественных и безопасных материалов для росписи делают эту сферу еще более привлекательной для работы с детьми.
-
Урок по теме "Русский терем". 5-й класс 2013
Урок по программе «Изобразительное искусство» «стандартов второго поколения» под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжова, А. М. Кондакова относится к разделу тематического планирования «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества».
-
Урок по теме "Сова" 2024
Цели урока: расширить представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни; учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью; продолжать учить смешивать цвета на палитре; развивать творческое воображение.
-
Урок по теме "Создание проекта исторической картины. Образ легендарной Сююмбике". 7-й класс 2012
Урок изобразительного искусства повышает интерес к изучению истории родного края. В ходе занятия учащиеся узнают о яркой исторической личности, последней царице Казанского ханства Сююмбике.
-
Урок по теме "Тихая ночь" (отражение библейских мифов в литературе и живописи) 2008
Урок по предмету "Мировая художественная культура" на тему: "Тихая ночь, святая ночь…" (отражение библейских мифов в литературе и живописи) ставит своей целью показать учащимся влияние Библии на развитие мирового искусства, обогатить эмоциональный опыт учащихся, познакомить их (с учётом возрастных особенностей) со спецификой литературы, живописи; пробудить интерес к дальнейшему изучению темы.
-
Урок по теме "Традиции и культура обско-угорских народов" 2013
Урок формирует представления у учащихся о культуре и орнаментальном искусстве коренного народа ХМАО. Рассмотрены орнаменты прямолинейного, геометрического, ленточного и криволинейных типов, а также новые понятия: "хантэ", "малица", "сокуй", "кисы", "ровдуга", "лобаз". Для урока дети самостоятельно должны подготовить сообщения по темам «Медвежий праздник», «Лосиный праздник», «Свадебный обряд», «Обряд рождения ребенка».
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.
-
Урок по теме "Художник и цирк" 2012
Цель урока - создать образ клоуна, сочетая различные материалы, применяя знания особенностей профессий цирка: художника, модельера, архитектора, поэта; их взаимодействия между собой. Перед началом урока происходит распределение обучающихся в группы - тест Люшера, распределение ролей внутри подгруппы происходит на основе выбора школьниками геометрической фигуры - тест геометрических фигур Деллингер. Результатами урока являются презентации групповых творческих работ.
-
Урок по теме "Эпоха Просвещения в Западной Европе" 2009
На уроке учащиеся анализируют и запоминают ценности эпохи Просвещения в Западной Европе.
-
Урок по теме «Жостово. Роспись по металлу» 2015
Урок изобразительного искусства знакомит учащихся с особенностями художественного промысла России – жостовcкая роспись; показывает принцип построения композиции, используя элементы росписи; развивает творческие способности учащихся.
-
Урок по теме «Цвет. Изготовление "Чудо-дерева"» 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и ориентирован на работу с учебником Куревиной О.А., Ковалевской Е.Д. "Изобразительное искусство" («Разноцветный мир»).