На уроке используется презентация (приложение 1)
Цель урока: нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.
Задачи урока.
- Обучающая: сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
- Развивающая: развивать навыки рисования от общего к частному.
- Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.
ТСО: фотографии подводных обитателей, геометрические фигуры из бумаги, мультимедийное оборудование, доска, мел.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка рабочих мест и готовности.
Звучит фантазия из к/ф “Человек-амфибия”.
2. Ход урока.
Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!
– О каком мире рассказано в стихотворении? Какие еще миры есть на нашей планете?
– А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (просмотр фотографий моря, подводных пейзажей, подводных обитателей, ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
– А может быть, у кого-то дома есть этот самый мир? Аквариум, то есть?
– Человек много изучает этот мир, спускается на глубины в водолазных костюмах и специальных аппаратах. А знаете ли вы, что человек без специальных приспособлений может спуститься на глубину до нескольких десятков метров. Так, например, ловцы жемчуга за драгоценной находкой ныряют вообще без каких-то приспособлений. А чтобы спуститься на большую глубину, придумали специальные аппараты. Самые известные – это батискафы “Мир”, принадлежащие институту океанологии нашей страны. Они способны преодолеть тысячи километров толщи воды, чтобы человек мог подробнее изучать тайны морских глубин. Сейчас батискафы в экспедиции по исследованию озера Байкал.
– Вы знаете, что это самое чистое озеро на планете?! А еще его называют пресноводным морем, потому что для озера оно слишком велико.
– А самая большая глубина на нашей планете – Марианская впадина, которая находится в Тихом океане.
– Вот в этой глубине находится столько всего необычного, что, глядя на это, можно подумать, что все это создано кем-то с очень яркой и бурной фантазией!
Игра “Море волнуется, раз…”
– Как у нас с фантазией? У нас фантазия самая необыкновенная, и она нам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира. Задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир.
3. Практическая деятельность.
– А чтобы вам легче было проявлять её, посмотрим, как художник начинает работать над любой идеей.
– Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисует основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывает его детали.
– Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя.
Посмотрим на доску, где расположена карта с алгоритмом действия.
– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Помните, когда вы плаваете, вам нужно двигать и руками и ногами, чтобы преодолеть хоть какое-то расстояние. А рыбкам и другим существам еще и иногда приходится от кого-нибудь удирать. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.
– Также помним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.
4. Итог урока.
– Как называется самое глубокое место на нашей планете?
– Как человек может спуститься на большую глубину?
– Каким правилом пользуется художник при изображении любых объектов?
5. Домашнее задание.
– Расскажите родителям о том, как вы сегодня побывали на морской глубине, и что там видели.
– Попросите их сводить вас в зоопарк в аквариум.