Урок ИЗО "В загадочном подводном мире"

Разделы: МХК и ИЗО


На уроке используется презентация (приложение 1)

Цель урока: нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.

Задачи урока.

  1. Обучающая: сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
  2. Развивающая: развивать навыки рисования от общего к частному.
  3. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.

ТСО: фотографии подводных обитателей, геометрические фигуры из бумаги, мультимедийное оборудование, доска, мел.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка рабочих мест и готовности.

Звучит фантазия из к/ф “Человек-амфибия”.

2. Ход урока.

    Как хорошо стать рыбкой золотою,
    Чтоб плавать в море синем-синем!
    Чтоб любовались все твоею красотою,
    Твоих прекрасных очертаний линий!
    В глубоком море иль могучем океане
    Так много тайных неизведанных чудес,
    И небо высоко стоит над нами,
    И нам неведом человеческий прогресс.
    Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
    Нас много: разных и загадочных существ.
    Мы – буйство цвета, ярких красок,
    Мы – мир фантазий и чудес!

– О каком мире рассказано в стихотворении? Какие еще миры есть на нашей планете?

– А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (просмотр фотографий моря, подводных пейзажей, подводных обитателей, ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

– А может быть, у кого-то дома есть этот самый мир? Аквариум, то есть?

– Человек много изучает этот мир, спускается на глубины в водолазных костюмах и специальных аппаратах. А знаете ли вы, что человек без специальных приспособлений может спуститься на глубину до нескольких десятков метров. Так, например, ловцы жемчуга за драгоценной находкой ныряют вообще без каких-то приспособлений. А чтобы спуститься на большую глубину, придумали специальные аппараты. Самые известные – это батискафы “Мир”, принадлежащие институту океанологии нашей страны. Они способны преодолеть тысячи километров толщи воды, чтобы человек мог подробнее изучать тайны морских глубин. Сейчас батискафы в экспедиции по исследованию озера Байкал.

– Вы знаете, что это самое чистое озеро на планете?! А еще его называют пресноводным морем, потому что для озера оно слишком велико.

– А самая большая глубина на нашей планете – Марианская впадина, которая находится в Тихом океане.

– Вот в этой глубине находится столько всего необычного, что, глядя на это, можно подумать, что все это создано кем-то с очень яркой и бурной фантазией!

Игра “Море волнуется, раз…”

– Как у нас с фантазией? У нас фантазия самая необыкновенная, и она нам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира. Задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир.

3. Практическая деятельность.

– А чтобы вам легче было проявлять её, посмотрим, как художник начинает работать над любой идеей.

– Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисует основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывает его детали.

– Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя.

Посмотрим на доску, где расположена карта с алгоритмом действия.

– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Помните, когда вы плаваете, вам нужно двигать и руками и ногами, чтобы преодолеть хоть какое-то расстояние. А рыбкам и другим существам еще и иногда приходится от кого-нибудь удирать. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.

– Также помним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.

4. Итог урока.

– Как называется самое глубокое место на нашей планете?

– Как человек может спуститься на большую глубину?

– Каким правилом пользуется художник при изображении любых объектов?

5. Домашнее задание.

– Расскажите родителям о том, как вы сегодня побывали на морской глубине, и что там видели.

– Попросите их сводить вас в зоопарк в аквариум.

Презентация