Лепка сказочных домиков

Разделы: МХК и ИЗО


Цели.

  1. Формировать представление о разнообразии типов построек.
  2. формировать умение работать пластическим материалом.
  3. развивать творческое воображение, конструктивную фантазию.
  4. воспитывать аккуратность, умение работать в группах.

Оборудование: Переносной стеллаж с книгами, корзина с раздаточным материалом, проектор, слайды с иллюстрациями к книгам, пластилин, диск с записью инструментальной музыки.

Задание: лепка домиков для сказочных героев (пластилин).

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.
Ну-ка, проверь поскорее, дружок,
Готов ли ты начать урок?

2. Введение в тему урока

- Ребята, скажите, с кем вы познакомились на прошлом уроке?

- С Мастером Постройки.

- Легко ли построить дом?

- Дом построить непросто.

- Вы придумали и нарисовали дом для себя или для своих друзей.

Сегодня мы побываем в гостях у разных сказок. Но, чтобы вам было веселее, вы отправитесь туда со своими друзьями.

Подойдите ко мне. У меня в руках корзина, покрытая полотенцем. В корзине лежат цветные фигурки разного цвета: красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, синие, фиолетовые. Достаньте из корзины одну фигурку.

Дети вытягивают из корзины разноцветные фигурки и садятся за столы по 4 человека. В центре каждого стола закреплён воздушный шарик с гелием определённого цвета.

- А теперь, ребята, сложите картинку из своих фигурок: там должна быть нарисована иллюстрация к сказке. Назовите, у кого какие сказки получились?

- “Три поросёнка”, “Лиса и заяц”, “Чебурашка”, “Теремок”, “Винни - Пух”, “Белоснежка и семь гномов”.

3. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня вы принесли пластилин в красивых коробочках и вместе с Мастером Постройки будете лепить домики для своих сказочных героев.

4. Беседа по теме урока

- Посмотрите, ребята, сколько книг у нас в классе! Все эти книги живут в нашей школьной библиотеке. А сегодня они у нас в гостях.

- Знакомы ли вам эти книги?

- Хорошо ли вы знаете героев этих книг?

- В каких домиках жили герои?

Рассматриваем книги “Три поросёнка”, “Лиса и заяц”, “Чебурашка”, “Теремок”, “Винни-Пух”, “Белоснежка и семь гномов”.

Рассматриваем слайды с иллюстрациями к названным книгам.

5. Физминутка

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.
(наклоны вправо-влево)

А в часах сидит кукушка.
У неё своя избушка.
(присесть)

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
(приседания)

Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(повороты туловищем в стороны)

А часы идут, идут,
(ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают.
(замедление темпа ходьбы)

А, бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(остановиться)
Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.

6. Инструктаж по выполнению работы

  1. Приготовьте пластилин, дощечку, стеки, бумажные салфетки.
  2. Возьмите пластилин зелёного цвета, положите его на дощечку и отрежьте стеком половинку.
  3. Разомните кусочек. Мягкий пластилин скатайте в шар и расплющьте его. Укрепите на дощечку. Это будет полянка.
  4. Подберите пластилин нужного вам цвета для вашего домика. Домик может быть изготовлен из целого бруска, из кирпичиков или из жгутиков.
  5. Прикрепите к дому крышу любой формы: колокольчиком, шалашом или жгутами.
  6. Прикрепите на дом цветные окошко, дверь.
  7. Украсьте свой домик.
  8. Украсьте двор и полянку: дорожкой, деревом, скамейкой, фонариком. (Приложение I)

7. Самостоятельная работа учащихся

Ученики выполняют задание в группах на 6 рабочих местах за составленными попарно столами.

Звучит негромкая спокойная музыка.

Во время самостоятельной работы выполняются физминутки для глаз и на расслабление пальцев рук соответственно.

“Солнышко” - рисуем солнышко закрытыми глазами в одну, затем в другую сторону.

“Радуга” - рисуем радугу закрытыми глазами.

“Яркое солнышко” - зажмуриться, поморгать глазами.

“Замок”
на двери висит замок (быстрое соединение пальцев рук в замок)

Кто его открыть бы смог?
(повторение движений)
Потянули,
(сцепленные руки потянуть в разные стороны)
Покрутили,
(сцепленные руки от себя — к себе)
Постучали
(пальцы сцеплены, постучать основаниями ладоней друг о друга)
И — открыли!
(пальцы расцепить, ладони — в стороны) 

8. Итог урока

- Рефлексия.

Разгадываем кроссворд. (Приложение 2)

- Выставка работ (Приложение 3)

- Уборка рабочего места