"Лес зимой". Урок ИЗО для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  • Учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений.
  • Развивать представление и творческую активность учащихся во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать словарь. Развивать мышление.
  • Воспитывать любовь к природе, к прекрасному.

Оборудование и материалы:

  • Иллюстративный материал: рисунки.
  • Литературный ряд - стихи Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Жульжик, С. Козлова.
  • Музыкальный ряд: П. Чайковский. Святки (декабрь), из цикла "Времена года".
  • Презентация к уроку.

Ход урока

Оргмомент: рапорт дежурного.

1 слайд. Предложить учащимся разгадать ребус - по первым буквам отгадать тему урока (Лес зимой)

2 слайд. Назвать однокоренные слова со словом "лес" - лесной, лесник, лесок, лесовик, лесоруб, лесопилка.

4 - 8 слайды. Ответить на вопрос: "Какой лес изображен на картинах, почему так считаете?" (задание для учащихся 1, 2, 3 групп.)

Индивидуальная работа: Учащемуся 1 группы дать карточки со словами: загадочный, спящий, волшебный, искристый, сказочный, заснеженный, блестящий, тихий, серебристый, звенящий, разноцветный. Необходимо выбрать те слова, которые подходят к описанию зимнего леса, распределив их в 2 колонки.

Во время обсуждения учащиеся читают стихи, выученные заранее.

Впереди там избушка стоит,
И прекрасна она и бела.
И огонь в доме ярко горит,
Освещает мне снег у окна.
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Давайте посмотрим, правильно ли :распределил слова в 2 колонки? Если не правильно, то почему? (ответы детей)

Лес спящий. Утонули деревья в дремучих сугробах. А все ли спят в лесу зимой? Кто не спит? (ответы)

Лес очень любит тишину,
В нём пасмурно и тихо.
И только дятел о сосну
Вызванивает лихо.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это: снегири!
Лес под снегом притаился,
Заяц к елке притулился,
Волк уснул.
Лиса не спит: Зайца в поле сторожит.

9 слайд. Цель урока - Нарисовать зимний пейзаж. (дети читают хором)

10 слайд. Прежде, чем приступите к работе, проведем физминутку для глаз.

Какая тема урока? Что мы должны изобразить? (ответы)

11 слайд. Практическая работа. (Во время работы звучит музыка П. Чайковского)

Показ на доске, как необходимо выполнить работу.

(Учащимся 3 группы выдаются шаблоны ели.)

Во время практической работы проводится динамическая пауза - игра "Кусты-деревья". (Руки вверх - деревья, присесть - кусты. Учитель: "Ребята, покажите, какие высокие деревья, покажите, какие низкие кусты. Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я. Начали! Кусты. Деревья. Деревья:". Проводя игру, учитель в одних случаях говоря "Деревья", сам приседает, в других, наоборот, - поднимает руки, тем самым сбивая ребят.)

Анализ работ:

Что рисовали?

Что необходимо делать, чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса? (ответы детей)

Оценивание работ: самооценка, оценить работу других.

Выставление оценок в дневники.

Слайд 12. Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Приложение.