Конспект комплексного занятия (изодеятельность, английский язык, плавание) "Путешествие к далеким берегам"

Разделы: МХК и ИЗО


Задачи:

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе создания игровых образов и использование элементов экспериментирования.

Знакомить детей с различными изоматериалами природного характера (сангина, уголь, глина, песок, камушки);

  • Учить передавать образ с помощью различных материалов;
  • Развивать творческие способности детей, их образное мышление.

Повторять лексику английского языка, изученную на предыдущих занятиях по английскому языку;

Учить использовать знакомую иноязычную лексику в новой контекстной ситуации.

Продолжать учить детей открывать глаза в воде;

  • Закреплять умение делать вдох над водой и выдох в воде, скользить на груди, отталкиваясь ногами от дна и бортика;
  • Продолжить знакомство со свойствами воды (прозрачность, выталкивающая сила воды);
  • Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков в нестандартных условиях.

Создать у детей положительное эмоциональное настроение, объединить их общими радостными переживаниями.

Материалы и оборудование:

В изостудии: жидкая глина, крупная галька, подносы с песком, уголь, сангина, камушки, вода, деревянные палочки, игрушки, атрибуты костюмов для детей (матросские воротники, повязки на голову, перья, бусы).

В бассейне: доски для плавания, шапочки лягушат, плавающие шары, тонущие шары, удочка с осой.

Действие происходит в изостудии и в бассейне.

Изостудия оформлена в виде острова. Пещера. Около пещеры расположены атрибуты, рассказывающие о жизни аборигенов (шкуры зверей; сушатся на ветках грибы, рыба; лежат рога оленя; “костёр” у пещеры). Стоит пальма, на которой висят бананы. На стене из обоев сделаны скалы.

Бассейн оформлен под озеро: камни, лилии, кувшинки, среди них лягушки, в гнезде сидит утка.

Занятие начинается в группе, куда к детям приходит капитан (преподаватель изодеятельности.)

Капитан. Здравствуйте, ребята. Я – капитан. Я хочу, пригласить вас в далёкое и интересное путешествие к далёким берегам. Вы все будете моими матросами.

(Дети надевают матросские воротники)

Чтоб наш корабль отправился в путь,

Волшебное слово сказать не забудь:

По морям, по волнам,

Нынче здесь, завтра там.

Звучит шум моря. Произнося волшебные слова, дети вместе с капитаном переходят из группы в изостудию, которая оформлена под остров, где живут аборигены.

Капитан. Посмотрите, наверное, мы попали на необитаемый остров. А это что? Да это чья–то пещера. Значит, кто–то здесь живёт.

Выходит абориген (преподаватель английского языка) с ребёнком (ребёнок из подготовительной группы)

Капитан. Ребята, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Почему–то они молчат. Наверно они нас не понимают. Попробуем поздороваться по-английски.

Дети: Hello! (аборигены отвечают)

Капитан. Жители этого острова говорят по-английски. Так что мы сможем с ними поговорить.

Абориген. My name is Mumba. And what is your name? (Дети отвечают на вопрос аборигена все по очереди)

Абориген. (говоря о ребёнке): Her name is Yumba. She is a girl. Are you a boy or a girl? (Дети отвечают на вопрос)

Капитан. Ребята, а как вы думаете, чем занимаются аборигены?

Глядя на оформление, на атрибуты, дети делают вывод, что аборигены ловят рыбу, охотятся, собирают грибы, ягоды.

Капитан. А дети в это время играют в игрушки. Какие игрушки есть у детей аборигенов?

Абориген (показывая машинки, кубики, обруч, мячик, ведёрко, лопатку, грабли и др.) What is it? (дети отвечают) What colour is (the car)? How many (cars) do you see? (Абориген спрашивает о том, какого цвета игрушки, просит их сосчитать)

Капитан. Ребята, они ещё и рисуют. Рисуют прямо на скалах. Давайте посмотрим, что же здесь нарисовано.

Абориген (читает рифмовки на русском языке, а дети должны их закончить словом по-английски)

У меня живёт бульдог,
А собака – это dog.

Хочешь, я нарву букет?
Нет, сказала кошка – cat.

Мишка косолапый ходит еле –еле
Мишка, медвежонок – по-английски bear.

Целый день всё кряк, да кряк,
Как назвали утку? Duck.

Капитан Ребята, а вы хотите побыть аборигенами? Тогда подходите к этому столу и переодевайтесь.

Дети снимают майки. Надевают на головы повязки из перьев, различные бусы, пояса из мочала, раскрашивают лица и тело глиной, углём, мелом.

Капитан. Посмотрите, на скале нарисован ещё и олень. Как вы думаете, чем он нарисован? Глиной. Давайте попробуем порисовать глиной. Опускайте руки в глину и рисуйте. (Дети произвольно рисуют ладошками)

А вот здесь есть родничок, где можно помыть руки (капитан показывает на тазик с водой)

А на песке можно порисовать палочкой, посмотрите. (Капитан показывает, дети рисуют на песке)

А вот очень интересно, на чём аборигены готовят себе еду? Ведь у них нет плиты, ни электрической, ни газовой.

(Дети подсказывают, что еду они готовят на костре)

Верно, а вот и костёр (Дети вместе с аборигеном танцуют и поют около костра и исполняют песню на английском языке по выбору педагога)

Капитан. Дети, в костре должны быть угли, ими тоже можно рисовать (Показывает, что углём можно рисовать на гальке, скалах, коже. Дети рисуют углём на любом материале, который выберут самостоятельно.)

А из маленьких камушков можно выложить узор на земле или любой другой рисунок (ребята выкладывают морскую звезду)

Возьмём камушки и постучим ими. Вот какой звук получается.

(Звучит песня “Чунга- Чанга”, дети танцуют подскоки с камушками).

Внезапно появляется медведь, абориген хочет убить его из лука.

Капитан. Не надо его убивать, мы лучше с ним подружимся. Мы поиграем с ним в чехарду (играют).

А теперь, мишка, мы с ребятами попробуем тебя нарисовать. А рисовать можно глиной, углём, палочкой на песке, или выложить из камушков. (Дети выбираю способ изображения медведя по своему желанию и приступают к работе)

Мишка, тебе понравились твои портреты? Нам с аборигеном тоже. А теперь нам пора прощаться с новыми друзьями и продолжать наше путешествие.

Абориген. (Выносит в корзине фрукты и срывает с пальмы бананы) Good bye!

(Дети отвечают.)

Капитан. Только как же нам продолжать путь, когда мы такие чумазые? Что же делать в родничке воды на всех не хватит.

Появляется лягушка (инструктор по плаванию. Услышав разговор детей о том, что им нужна вода, приглашает их к себе на озеро. Приняв душ и переодевшись, дети заходят в бассейн. Звучит запись птичьих голосов, шум воды).

Лягушка. Птицы весело поют,

Утро наступило.

В нашем озере уют –

И тепло, и сыро.

На воде у нас цветут,

Лилии, кувшинки.

И покой наш стерегут

Стебли камышинки.

Утка вот в гнезде сидит

И шуметь нам не велит.

Вот здесь я и живу со своими подружками, зелёными лягушками. Ребята, а вы хотите стать нашими друзьями и превратиться в лягушат?

(Дети соглашаются. Лягушка предлагает детям надеть шапочки лягушат.)

Лягушка

Ну, смешные лягушата, озорные вы ребята,

Можно с вами поиграть? Можно вашим другом стать?

Повторяйте за мной движения:

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки,

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

И на озере лягушки, Две зелёные подружки

Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,

Ножками топали, Ручками хлопали,

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Все, друзьям – физкульт привет!

А сейчас мы побегаем так, как бежит вода в ручейке (дети бегают).

А воды то вы не боитесь? Тогда смелее в воду!

Дети входят в бассейн и садятся у бортика в воду до уровня подбородка.

Наши лягушата очень любят прыгать в воде “Кто выше”, А вы любите? (Дети прыгают)

Лягушата любят лежать на воде, вытянувши лапки и спрятав глаза в воду (Дети выполняют задание 4 раза)

А ещё лягушата любят плавать, а я знаю, что вы тоже умеете скользить по воде с доской. Ну-ка, лягушата, на старт!

(Дети выполняют скольжение на груди с доской 6-8 раз)

Ой, лягушата, посмотрите, что я нашла! Разноцветные шары.

(Лягушка предлагает взять каждому ребёнку по шару, положить его на воду и отпустить)

Что же происходит?

Дети отвечают, что шар плывёт, не тонет, держится на воде, и объясняют, что это происходит потому, что шар лёгкий.

А сейчас присядьте на корточки, опустите шар на дно и отпустите его. Что происходит теперь? (Дети экспериментируют, дают ответ)

А сейчас возьмите шар такого же цвета, но из другой корзины (предлагает тонущие шары) Выпустите шар из рук. Что произошло? Шар утонул. Почему? (Дети отвечают)

Посмотрите на свой шар через воду. Его видно? Какого цвета у тебя шар? (Дети отвечают) Почему? Да, вода прозрачная. Если мы откроем глаза в воде, через воду всё хорошо видно. Попробуем? Сделайте вдох, не закрывая глаза, посмотрите на шар, присядем как можно ниже и достанем шар. (Дети пробуют 5-6 раз)

Какие вы смелые! А поиграть хотите?

Меня солнышко прислало,

Очень строго наказало,

Можно весело играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Звучит музыка, дети играют. Музыка прекращается, Лягушка даёт команду “Лягушата спать”. Дети садятся на корточки и замолкают.

Лягушка. Ну-ка, дети, просыпайтесь,

Лягушата, поднимайтесь.

Можно весело играть, Прыгать, бегать и скакать.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Звучит музыка "Полёт шмеля" – над озером летает оса. Игра “Оса” (Дети, чтобы их не укусила оса, которая пытается сесть на головы ребят, прячутся с головой под воду. Игра длится 1-2 минуты.)

Лягушка. Да и ловкие вы какие! Молодцы! Мне было очень интересно с вами. Но меня ждут мои друзья, а вас ждут в группе дети и воспитатели.

(Дети выходят из бассейна, их вновь встречает Капитан.)

Капитан. Ну что, возвращаемся в детский сад. Давайте вспомним наши волшебные слова:

По морям, по волнам,

Нынче здесь, завтра там.

С этими словами дети во главе с Капитаном возвращаются в группу.