Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимняя сказка»

Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, рисование


Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем.

Задачи:

  • продолжать учить детей создавать самостоятельно рисунки природы;
  • закреплять умение располагать изображение на листе бумаги с помощью разных приемов (тычок, мазок, разбрызгивание и т.д.);
  • развивать воображение, творческую самостоятельность при выборе материала и использовании приёмов рисования;
  • поддерживать интерес к рисованию.

Материалы: альбомные листы белого цвета или тонированного в синий-фиолетовый цвет, гуашь, акварель, кисточки, музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро»

Ход занятия

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Михаил Потапович. Ребята, я никогда не видел зиму и не знаю какая она. Зимой я сплю в своей берлоге. Мне очень интересно, какая она? Надеюсь, вы мне расскажите о ней в своих рисунках. С нетерпением жду от вас ответа.»

- Ну что, ребята, поможем дяде Мише узнать, какая наша зима? (да)

- Интересно, а действительно какая наша зима? (холодная, морозная, зимой может быть холодная метель)

- Хорошо, а кто еще живет в лесу кроме мишки? (заяц, волк, лиса)

- Молодцы, а как вы думаете, что мы можем нарисовать для дяди Миши? (….)

- Отлично, мы можем нарисовать елочку, деревья, а на ветках снег, сугробы метель, зверей и даже как мишка спит в своей берлоге.

- Скажите, а как мы можем нарисовать снежинки, сугробы на белом листе? (будем рисовать голубой краской)

- Конечно, мы будем его рисовать голубой краской.

- Давайте попробуем изобразить наш рисунок в воздухе. Подойдите к своим рабочим местам, возьмите кусточку и повторяйте за нами:

«Вправо-влево, вверх и низ (движения рукой под текст)

Побежала наша кисть.
А потом, а потом побежит она кругом.
Закружилась как волчок,
А потом тычок, тычок.»

- Молодцы, присаживайтесь. Давайте вспомним, как мы держим кисточку и как будем пользоваться ей.

- Кисточку держим тремя пальцами выше металлической части. Краску набираем ворсом кисти. Моем ее хорошо, чтобы не испачкать другой цвет. Лишнюю воду убираем, примакивая кисть к салфетке.

- Ну что готовы творить? (да)

- Тогда приступаем. (звучит спокойная музыка)

- Мария Александровна, посмотрите, какие красивые рисунки получаются у ребят.

- Да, очень красивые. Можно сказать, что мы очутились в волшебной зимней сказке.

- Ребята, вы все большие молодцы. Когда Михаил Потапович проснется и откроет письмо с вашими рисунками, то увидит, какая красивая зима. Она похожа на волшебную сказку.

- Давайте похлопаем друг другу за такую волшебную сказку.