Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем.
Задачи:
- продолжать учить детей создавать самостоятельно рисунки природы;
- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги с помощью разных приемов (тычок, мазок, разбрызгивание и т.д.);
- развивать воображение, творческую самостоятельность при выборе материала и использовании приёмов рисования;
- поддерживать интерес к рисованию.
Материалы: альбомные листы белого цвета или тонированного в синий-фиолетовый цвет, гуашь, акварель, кисточки, музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро»
Ход занятия
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Михаил Потапович. Ребята, я никогда не видел зиму и не знаю какая она. Зимой я сплю в своей берлоге. Мне очень интересно, какая она? Надеюсь, вы мне расскажите о ней в своих рисунках. С нетерпением жду от вас ответа.»
- Ну что, ребята, поможем дяде Мише узнать, какая наша зима? (да)
- Интересно, а действительно какая наша зима? (холодная, морозная, зимой может быть холодная метель)
- Хорошо, а кто еще живет в лесу кроме мишки? (заяц, волк, лиса)
- Молодцы, а как вы думаете, что мы можем нарисовать для дяди Миши? (….)
- Отлично, мы можем нарисовать елочку, деревья, а на ветках снег, сугробы метель, зверей и даже как мишка спит в своей берлоге.
- Скажите, а как мы можем нарисовать снежинки, сугробы на белом листе? (будем рисовать голубой краской)
- Конечно, мы будем его рисовать голубой краской.
- Давайте попробуем изобразить наш рисунок в воздухе. Подойдите к своим рабочим местам, возьмите кусточку и повторяйте за нами:
«Вправо-влево, вверх и низ (движения рукой под текст)
Побежала наша кисть.
А потом, а потом побежит она кругом.
Закружилась как волчок,
А потом тычок, тычок.»
- Молодцы, присаживайтесь. Давайте вспомним, как мы держим кисточку и как будем пользоваться ей.
- Кисточку держим тремя пальцами выше металлической части. Краску набираем ворсом кисти. Моем ее хорошо, чтобы не испачкать другой цвет. Лишнюю воду убираем, примакивая кисть к салфетке.
- Ну что готовы творить? (да)
- Тогда приступаем. (звучит спокойная музыка)
- Мария Александровна, посмотрите, какие красивые рисунки получаются у ребят.
- Да, очень красивые. Можно сказать, что мы очутились в волшебной зимней сказке.
- Ребята, вы все большие молодцы. Когда Михаил Потапович проснется и откроет письмо с вашими рисунками, то увидит, какая красивая зима. Она похожа на волшебную сказку.
- Давайте похлопаем друг другу за такую волшебную сказку.