Тема урока: «Роль народных художественных промыслов в современной жизни».
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о народных промыслах, затронутые на уроках данной четверти.
Задачи урока:
- Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о народных промыслах, полученные в курсе изучения изобразительного искусства.
- Личностные: развивать творческий вкус, создать атмосферу для выполнения творческих заданий.
- Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Материалы и оборудование:
- ТСО: компьютеры, мультимедиа – проектор, экран;
- компьютерная презентация-интерактивная игра «Народные художественные промыслы»;
- классная доска;
- гуашь, кисти, трафареты изделий.
Ход урока:
1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старину не вспоминаем,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Золотая Хохлома,
Ей не налюбуются.
И в Париже, и в Нью-Йорке
Хохлома красуется.
Любовались гости чудом,
Громко восхищались,
Городецкой красотой
Сраженные остались.
В нижегородском крае
делают посуду.
Столько радости для глаз,
Она приносит людям!
2. Целеполагание.
Ребята вы прослушали эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. Как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке?
Давайте сформулируем тему нашего урока (Роль народных промыслов в современной жизни)
Поставим цели и задачи урока.
(Повторение и закрепление пройденного)
3. Учебно-познавательная деятельность.
Сегодня мы играем командами. Название команд определено, капитаны выбраны.
Правила игры.
Первое задание: определить пару художников декораторов в команде, им предстоит расписать елочные игрушки в заданном стиле одного из народных промыслов. Этими игрушками мы украсим елочку. Художники занимают места в мастерской.
Остальные участники игры отвечают на вопросы, представленные в презентации.
4. Физминутка
Раз-два, раз-два,
Золотая хохлома!
Три-четыре, три-четыре,
Птицы с Городца приплыли,
Пять-шесть, пять-шесть.
Яблок на коне не счесть,
Семь-восемь, семь-восемь
Вот букеты на подносе!
5. Подведение итогов урока.
В течении четверти мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Произведения, созданные нашим народом, хранятся в музеях, показываются на выставках, служат образцами на производствах традиционных промыслов и продолжают делать нашу жизнь ярче и красивее.
Учитель: А ваши работы украсят нашу елку.
Рефлексия.
Дети оценивают свою работу в цвете и прикрепляют свои итоги (разноцветные кружки) к нарисованной ветке смородины (зеленый цвет - мне было трудно, красный цвет - на уроке было интересно, желтый цвет - возникли небольшие затруднения).
Учитель: Ребята, посмотрите, какой цвет преобладает на нашей ветке смородины?
Дети самостоятельно определяют цвет. Если преобладает красный, это значит дети усвоили материал, и им понравился урок.
Спасибо за работу, жюри объявляет итоги игры, 1 и 2 место получают оценки "отлично", 3 и 4 место "хорошо".