Вид урока: творческий практикум
Цели урока
- Развитие математических представлений.
- Развивать абстрактное мышление
- Трудовое и эстетическому воспитание
Задачи:
Воспитательная:
- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности .
- Воспитывать эстетический вкус.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
Образовательная:
- обучать плоскостному моделированию
- дать представление по разделу “Геометрическая форма”.
а. Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении
б. Дать понятие о разных углах, величине, длине сторон
в. Дать понятие о середине, центре, вершине.
г. Дать понятие о точке отсчёта
д. Закрепить понятие “зеркальное изображение
е. Научить владеть иголкой, ниткой
Развивающая:
- развивать абстрактное мышление
- развивать творческое воображение детей средствами изобразительного искусства методом глубокого погружения в материал
- развивать умение подбирать контрастные цвета
Поставленные задачи способствуют:
- творческому развитию художественной грамотности в сфере декоративно-прикладного искусства;
- сознательно применять приобретенные знания в процессе творческой работы;
- развитию художественного вкуса, ощущению меры, стилистического единства;
- творческой инициативы;
- выявлению субъективных композиционных и цветовых приоритетов как метода развития индивидуальности.
Оборудование:
Оборудование для учителя:
- подборка иллюстраций.
- работы учащихся прошлых лет.
Оборудование для учащихся:
- бумага;
- карандаш
- линейка
- бумага;
- пяльца
- нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
- игла
- шило
- ножницы
- циркуль
План урока
I. Вводная часть:
1. Организационный момент.
2. Беседа истории и особенностях нитяного чертежа
а) История возникновения и названия нитяного чертежа.
б) Способы выполнения элементов
II. Объяснение нового материала:
1. Беседа о способах заполнения элементов.
2. Работа с изобразительным мотивом в технике изонити.
а) Влияние силуета на изображение.
б) Работа с контрастными цветами.
в) Ошибки при работе над заполнением элементов.
III. Практическая работа
- Выполнение упражнений по заполнению основных элементов.
- Работа над эскизами
- Отрисовка эскиза в натуральную величину
- Подготовка пялец к работе
- Перенос эскиза на материал
- Выполнение работы.
IV. Анализ детских работ
Анализ результатов проводиться по трем направлениям:
- Уровень овладения приемами выполнения основных элементов;
- Выразительность и цветовой настрой придуманной композиции;
- Аккуратность в выполнении работы.
V. Подведение итогов
Литература:
- Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.
- Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.:Легпромбытиздат, 1993.
- Титов С.В.Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях.-«Учитель» 2006