Конкурс "Путешествие юных художников"

Разделы: Внеклассная работа, МХК и ИЗО


Цель: Расширение кругозора детей, формирование любознательности, интереса к изобразительному искусству.

Возраст детей: 8-10 лет.

Форма проведения мероприятия: конкурс между двумя командами.

Оборудование для педагога: карта путешествия, изображение ворот, жетоны в форме карандашей и кисточек, разрезанные на части репродукции известных художников (2 шт).

Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей, краски, альбомные листы, кисточки, карандаши.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Изобразительное искусство» (педагог крепит на доске карту, где отмечен предстоящий маршрут и обозначены населенные пункты: г. Цветовой спектр, г. Палитра, п. Портрет, г. Новый цвет, д. Загадушка, с. Реставрацино, г. Игра художников).

– Путешествовать мы будем двумя командами. Назовём наши команды «КАРАНДАШИ» и «КИСТОЧКИ». За верное выполнение заданий команды будут получать жетоны в форме карандаша и кисточки.

– Путешествовать мы будем на радуге, которую сейчас соберем. Для этого у вас на столах лежат листы и цветная бумага.

Задание: Каждая команда склеивает на большом листе бумаги радугу.

– Давайте проверим, правильно вы собрали свои радуги (радуги обеих команд вывешиваются на доске).

– Молодцы, все справились с заданием.

– Мы начинаем своё путешествие с городка под названием «ЦВЕТОВОЙ СПЕКТР». Но, посмотрите, ворота в город закрыты (на доске появляется изображение закрытых ворот).

Задание: Дети должны раскрасить правильно половинки ворот: одна половинка ворот – холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый, голубой), вторая половинка ворот — теплые цвета (красный, желтый, оранжевый).

Первая команда раскрашивает одну половинку холодными цветами, вторая – вторую половинку тёплыми цветами (дети по одному выбегают к доске и раскрашивают).

– Ура! Какие молодцы команды! Мы открыли городские ворота! Гуляя по городу мы с вами видим зоопарк. Это непросто зоопарк в нем живут необычные животные.

Задание: Нарисовать животное, которое не существует в природе.

– Следующий город, где мы сделаем остановку, «ПАЛИТРА». Горожане очень любят решать примеры, и мы с вами поможем им.

Задание: Решить «примеры» (командам раздаются листочки с заданием, которое нужно выполнить в цвете):

ЖЕЛТЫЙ+ КРАСНЫЙ= ? (оранжевый)

СИНИЙ+ЖЕЛТЫЙ= ? (зелёный)

КРАСНЫЙ+ЗЕЛЁНЫЙ= ? (коричневый)

– А теперь мы приближаемся к посёлку «ПОРТРЕТ».

Задание: Каждой команде необходимо нарисовать портрет человека, используя только цифры.

– Отправляемся дальше, и на пути у нас город «НОВЫЙ ЦВЕТ».

Задание: На листе бумаги с помощью красок составить цвета (участвуют капитаны команд).

1команда: получить коричневый цвет.

2 команда: получить фиолетовый цвет.

– Молодцы! Отлично справились с заданием! Оправляемся дальше. Перед нами деревенька «ЗАГАДУШКА».

Задание: Команды по очереди отвечают на вопросы и отгадывают загадки.

  1. Изображение, выполненное из кусочков бумаги (аппликация)
  2. Художественный материал, краска (гуашь)
  3. Точное воспроизведение картины художника (копия)
  4. Приём работы кистью (примакивание)
  5. Материал для рисунка (бумага)
  6. Принадлежность художника для смешивания красок (палитра)
  7. Если ей работу дашь, зря работал карандаш (ластик)
  8. Свою косичку она обмакивает в краску, потом окрашенным концом в альбоме водит по страничке (кисточка)
  9. Чёрный Ивашка -
    Деревянная рубашка,
    Где носом поведет,
    Там заметку кладет (карандаш)
  10. Белый камушек растаял
    На доске следы оставил (мел)
  11. В черном небе белый заяц
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц? (мел)
  12. Я черный, красный, желтый, синий
    С начинкой твердой в древесине.
    Я с острым ножиком дружу
    И что хочу – изображу (цветные карандаши)

– А вот перед нами интересное село «РЕСТАВРАЦИНО». В этом селе работают реставраторы. Они восстанавливают поврежденные картины по кусочкам, которые называют фрагментами.

Задание: Собрать разрезанную на части картину, назвать жанр изобразительного искусства и автора (портрет, пейзаж, натюрморт).

Следующая остановка – город «ИГРА ХУДОЖНИКОВ».

Задание: От команды нужен один человек – самый внимательный и быстрый. Педагог называет 10 слов с интервалом в 5 секунд. Нужно быстро зарисовать рисунок – пиктограмму. После выполнения задания, каждый участник, глядя на рисунки, должен повторить все названные педагогом слова: дерево, лодка, следы, дом, дым, поезд, трава, сундук, яблоко, пароход.

– Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Сколько у первой команды карандашей? А у второй команды сколько кисточек? Победители получают грамоту.

– Мы сегодня совершили путешествие в страну изобразительного искусства. Понравилось вам наше путешествие? Что вы запомнили лучше всего?

– Да, ребята, путешествие было интересным. Мы узнали, что можно оживить рисунок, проявив свою фантазию. Мы знаем, какой материал необходим художнику для работы. Мы научились рисовать портрет из цифр, умеем смешивать цвета и реставрировать картины. Значит, в следующий раз мы сможем отправиться в ещё более сказочное и сложное путешествие и позвать с собой друзей!