Цель: Расширение кругозора детей, формирование любознательности, интереса к изобразительному искусству.
Возраст детей: 8-10 лет.
Форма проведения мероприятия: конкурс между двумя командами.
Оборудование для педагога: карта путешествия, изображение ворот, жетоны в форме карандашей и кисточек, разрезанные на части репродукции известных художников (2 шт).
Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей, краски, альбомные листы, кисточки, карандаши.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Изобразительное искусство» (педагог крепит на доске карту, где отмечен предстоящий маршрут и обозначены населенные пункты: г. Цветовой спектр, г. Палитра, п. Портрет, г. Новый цвет, д. Загадушка, с. Реставрацино, г. Игра художников).
– Путешествовать мы будем двумя командами. Назовём наши команды «КАРАНДАШИ» и «КИСТОЧКИ». За верное выполнение заданий команды будут получать жетоны в форме карандаша и кисточки.
– Путешествовать мы будем на радуге, которую сейчас соберем. Для этого у вас на столах лежат листы и цветная бумага.
Задание: Каждая команда склеивает на большом листе бумаги радугу.
– Давайте проверим, правильно вы собрали свои радуги (радуги обеих команд вывешиваются на доске).
– Молодцы, все справились с заданием.
– Мы начинаем своё путешествие с городка под названием «ЦВЕТОВОЙ СПЕКТР». Но, посмотрите, ворота в город закрыты (на доске появляется изображение закрытых ворот).
Задание: Дети должны раскрасить правильно половинки ворот: одна половинка ворот – холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый, голубой), вторая половинка ворот — теплые цвета (красный, желтый, оранжевый).
Первая команда раскрашивает одну половинку холодными цветами, вторая – вторую половинку тёплыми цветами (дети по одному выбегают к доске и раскрашивают).
– Ура! Какие молодцы команды! Мы открыли городские ворота! Гуляя по городу мы с вами видим зоопарк. Это непросто зоопарк в нем живут необычные животные.
Задание: Нарисовать животное, которое не существует в природе.
– Следующий город, где мы сделаем остановку, «ПАЛИТРА». Горожане очень любят решать примеры, и мы с вами поможем им.
Задание: Решить «примеры» (командам раздаются листочки с заданием, которое нужно выполнить в цвете):
ЖЕЛТЫЙ+ КРАСНЫЙ= ? (оранжевый)
СИНИЙ+ЖЕЛТЫЙ= ? (зелёный)
КРАСНЫЙ+ЗЕЛЁНЫЙ= ? (коричневый)
– А теперь мы приближаемся к посёлку «ПОРТРЕТ».
Задание: Каждой команде необходимо нарисовать портрет человека, используя только цифры.
– Отправляемся дальше, и на пути у нас город «НОВЫЙ ЦВЕТ».
Задание: На листе бумаги с помощью красок составить цвета (участвуют капитаны команд).
1команда: получить коричневый цвет.
2 команда: получить фиолетовый цвет.
– Молодцы! Отлично справились с заданием! Оправляемся дальше. Перед нами деревенька «ЗАГАДУШКА».
Задание: Команды по очереди отвечают на вопросы и отгадывают загадки.
- Изображение, выполненное из кусочков бумаги (аппликация)
- Художественный материал, краска (гуашь)
- Точное воспроизведение картины художника (копия)
- Приём работы кистью (примакивание)
- Материал для рисунка (бумага)
- Принадлежность художника для смешивания красок (палитра)
- Если ей работу дашь, зря работал карандаш (ластик)
- Свою косичку она обмакивает в краску, потом окрашенным концом в альбоме водит по страничке (кисточка)
- Чёрный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет (карандаш) - Белый камушек растаял
На доске следы оставил (мел) - В черном небе белый заяц
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел) - Я черный, красный, желтый, синий
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу (цветные карандаши)
– А вот перед нами интересное село «РЕСТАВРАЦИНО». В этом селе работают реставраторы. Они восстанавливают поврежденные картины по кусочкам, которые называют фрагментами.
Задание: Собрать разрезанную на части картину, назвать жанр изобразительного искусства и автора (портрет, пейзаж, натюрморт).
Следующая остановка – город «ИГРА ХУДОЖНИКОВ».
Задание: От команды нужен один человек – самый внимательный и быстрый. Педагог называет 10 слов с интервалом в 5 секунд. Нужно быстро зарисовать рисунок – пиктограмму. После выполнения задания, каждый участник, глядя на рисунки, должен повторить все названные педагогом слова: дерево, лодка, следы, дом, дым, поезд, трава, сундук, яблоко, пароход.
– Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Сколько у первой команды карандашей? А у второй команды сколько кисточек? Победители получают грамоту.
– Мы сегодня совершили путешествие в страну изобразительного искусства. Понравилось вам наше путешествие? Что вы запомнили лучше всего?
– Да, ребята, путешествие было интересным. Мы узнали, что можно оживить рисунок, проявив свою фантазию. Мы знаем, какой материал необходим художнику для работы. Мы научились рисовать портрет из цифр, умеем смешивать цвета и реставрировать картины. Значит, в следующий раз мы сможем отправиться в ещё более сказочное и сложное путешествие и позвать с собой друзей!