Использование новых материалов и применение компьютерных технологий на уроках ИЗО

Разделы: МХК и ИЗО


ЦЕЛИ:

  1. Содействовать формированию специальных графических умений, навыков.
  2. Создавать условия для развития эмоций и интеллекта.
  3. Расширять эстетические знания, словарный запас учащихся.
  4. Развитие познавательных способностей путем работы на компьютере.
  5. Развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.
  6. Воспитание любви к Родине.

Учебное оборудование:

  • диск для общеобразовательных школ «Шедевры русской живописи»; Изображения портрета, натюрморта, и пейзажа; цветные меловые мелки и наждачная бумага.
  • №11 П.И. Чайковский. Адажио из балета «Щелкунчик».
  • №5 А. Глазунов. Антракт ко второму акту балета «Раймонда».
  • №2 П.Чайковский «Вальс из струнной серенады».

Словарь: натюрморт, пейзаж, портрет

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Объявление темы и целей урока.

2. Повторение изученного.

На прошлом уроке мы с вами говорили о жанрах живописи. Давайте вспомним, какие жанры вы знаете? (ответы детей).

3. Компьютерная поддержка:

Сейчас мы с вами посмотрим слайд-шоу «Шедевры русской живописи».

Ваша задача: внимательно посмотреть и назвать жанры живописи, которые вы уже знаете.

Воспроизведение на большом формате экрана слайд-шоу «Шедевры русской живописи».

- Какие жанры вы здесь увидели?

- Давайте с вами вспомним, что же такое:

  • Портрет-этоизображение какого-либо определенного человека.
  • Натюрморт- это изображение предметов быта, цветов, фруктов, овощей и др.
  • Пейзаж-это изображение живой природы, в соответствии с человеком, его настроением, ощущениями, взглядами.

4. Беседа о Родине.

- Скажите, чаще всего природу, каких мест изображают художники в своих пейзажах? (природу родного края).

- А как вы понимаете, что такое Родина? ( ответы детей)

У каждого человека своя родина. Кто-то родился и вырос в городе, а кто-то в селе, но самое дорогое и родное для человека место, где у него есть родные, его дом. А тема любви к родине хорошо отображена в пейзажах.

-Вот и мы с вами сегодня будем рисовать пейзаж.

5. Вводная беседа к практической работе.

- Давайте вспомним, на чем можно рисовать?

- Чем рисуют художники? (карандашом, акварелью, восковыми мелками, масляными красками, тушью, углем)

Мы сегодня будем работать с необычными материалами: цветными мелками по наждачной бумаге.

- Что такое наждачная бумага? (бумага, покрытая истолченным камнем).

При работе с ней нужно быть очень осторожным. Чтобы не поранить руки. Положите горизонтально перед собой наждачную бумагу.

- Посмотрите, какого она тона? (темная)

- Какое время суток можно изобразить на такой бумаге? (ночь, поздний вечер)

- Видели ли вы, как идет первый снег в темное время суток?

-Закройте глаза, мысленно представьте свой будущий рисунок.

- Каким ты его видишь?

Дети дают словесный рисунок. Во время рассказа можно задать детям следующие вопросы:

  • Что ты изобразишь на переднем плане?
  • Какой предмет будет по размеру?
  • Раз у нас темное время суток, то какие будут окна в твоем доме?
  • Что еще можно изобразить желтым цветом?
  • Можем ли мы увидеть пятиконечные звезды на небе? Как ты нарисуешь звезды?
  • Как изобразить падающий снег?

6. Практическая работа.

- Теперь приступайте к работе. Во время работы вы прослушаете музыку русских композиторов: Чайковского и Глазунова.

Музыкальное сопровождение:

  • Диск «Шедевры русской музыки»
  • №11 П.И. Чайковский. Адажио из балета «Щелкунчик».
  • №5 А. Глазунов. Антракт ко второму акту балета «Раймонда».
  • №2 П.Чайковский «Вальс из струнной серенады».

В процессе работы задерживать внимание детей на мелочах. Просить дополнить рисунки деталями пейзажа.

Помощники учителя делают выставку работ учащихся.

- К этим рисункам мы с вами еще вернемся.

7. Рисование на компьютере.

- А сейчас мы с вами продолжаем учиться на компьютере. Сегодня у нас рисуют: Юсубалиева А, Солодко А, Гавлинская С, Мнацаканов Д, Разумов С.

Остальные учащиеся работают с учителем.

Мы с вами поиграем.

Игра: «Подумай и ответь»

  1. Краски
  2. Натура
  3. Линия
  4. Тушь
  5. Пейзаж
  6. Цвет
  7. Музей
  8. Шедевр
  9. Рама
  1. Специально приготовленные составы, содержащие цвет.
  2. То, что наблюдает в реальности художник. Объект изображения.
  3. Длинный след от карандаша, другого графического материала.
  4. Материал для рисования кистью и пером.
  5. Жанр живописи, изображающий естественную или видоизмененную человеком природу.
  6. Качество отдельной краски.
  7. Храм муз, учреждение, хранящее, собирающее, изучающее художественные ценности.
  8. «Верх искусства», наилучшее совершеннейшее произведение.
  9. Обрамление живописной работы.

ИГРА: «Определи, к какому жанру относятся эти картины».

ЛИНЕЙНЫЙ КРОССВОРД.

АрхитектоРисуноКостюМа
ринАнималисТерракотАвт
опортреТемперАкварель

  1. Тот, кто придумывает внешний облик зданий.
  2. Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока?
  3. Произведение художника-модельера.
  4. Разновидность пейзажа с морем, рекой.
  5. Художник, изображающий животных.
  6. Глина, обработанная особым образом (обожженная).
  7. Портрет художника, выполненный им самим.
  8. Разновидность животного материала, смешивание красок.
  9. Разновидность красок, они разводятся водой - отсюда и их название.

ИТОГ УРОКА.

Вернемся к нашим рисункам.

Посмотрите, какие рисунки вы нарисовали!

- Какие материалывы использовали для создания этой работы?

- Что использовали при работе на компьютере наши ребята?

То есть, в своем творчестве вы можете использовать и традиционный лист бумаги с красками и кистью, и компьютер. Главное-это ваше творчество, ваше желание рисовать.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: сделать подборку иллюстраций картин русских художников.