Использование техники квиллинга на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе VIII вида

Разделы: МХК и ИЗО


  1. Тема урока: Елочная игрушка. /рисование/

Оформление игрушки техникой квиллинга.

Цель урока:

  • развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.
  • дать представление о роли фантазии в искусстве.
  • ориентироваться на листе бумаги.

Ход урока

Организационный момент.

Вы пришли сюда учится
Не ленится, а трудится
Работайте старательно
Слушайте внимательно

Если хочешь отвечать
Руки не забудь поднять
Если спросят – надо встать
Чётко, громко отвечать.

А я посмотрю, как вы ровно сели, спина у вас прямая, ноги вместе. Руки на коленях.

/Шум метели. Входит зима/

- Здравствуйте ребята. Пролетала я на своих санях мимо вашего окошка, решила заглянуть к вам, не прогоните?

Садись Зимушка мы как раз и о тебе будем с ребятами говорить и о приближающемся празднике.

Пришла зима – одно из самых любимых времён года. А вы любите зиму? Чем вам она нравится?

Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах, коньках. Но ещё Зима и красивое время года. Послушайте какие замечательные строки написал поет.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утром снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, беспробудно…
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозы – и зима настала.

Но не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах. /просмотр слайдов/

Вы слушали как описывает зиму автор, посмотрели живописные изображения зимы. А теперь внимательно послушаем как изображает зиму композитор. /П.И.Чайковский. Времена года. Зима/

  1. Сообщение темы урока.
  2. Тема нашего урока связана с приближением зимнего новогоднего праздника.

    Ёлка наряжается
    Праздник приближается
    Новый год у ворот
    Ребятишек ёлка ждёт

    Разноцветные шарики
    Блестящие фонарики
    Рыбки, хлопушки
    Будем рисовать ёлочные …/игрушки/

    /Ввозит на санках наряженную ёлку/

    Все мы ждём Новый год, мечтаем о ёлке, украшенную игрушками. Посмотрите, какие красивые игрушки висят на ёлке.

    Сегодня мы с вами нарисуем пушистую ветку ели и повесим на неё игрушку.

  3. Этапы выполнения рисунка.

Обратите внимание на вашем листе две точки, остриём кисти покажите мне правую верхнюю точку, левую и нижнюю точку. А теперь смочили кисть, набрали зелёную краску и сверху вниз провели линию – это веточка ели. Посмотрите какие пушистые иголочки на ветке ели и сейчас мы с вами тоже постараемся это показать. Иголки расположены близко друг к другу, от веточки вниз.

А пока наша пушистая веточка сохнет / физкультминутка/

Мы снежинки, мы пушинки
Покружится мы не прочь
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
Молодцы!

Пушистая ёлочка, а что ещё ей не хватает? /ёлочной игрушки/

Посмотрите есть ли что – то похожее на ёлочную игрушку? Какая форма? /круг/.наклеиваем этот круг на схему на открытке.

Какие красивые ёлочные игрушки! А сейчас мы с вами и моими помощниками которые помогут вам украсить шарик.

Украсим шарик техникой квиллинг /скручивание полос бумаги/.

У вас на столе лежат белые бумажные полоски и деревянные палочки. Накручиваем одну полоску на палочку. Конец закрепляем клеем. Получившийся ролик наклеиваем на шарик.

Выполнение работы учащимися.

Итог урока: открытки эти помогли вам оформить учащиеся из кружка декоративно прикладного искусства .

Скоро, скор Новый год
Что он людям принесёт
У каждого, кто трудится
Кто честен, добр и смел
Пускай желанье сбудется
Чего б он сам хотел.

См. презентацию.