- Тема урока: Елочная игрушка. /рисование/
Оформление игрушки техникой квиллинга.
Цель урока:
- развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.
- дать представление о роли фантазии в искусстве.
- ориентироваться на листе бумаги.
Ход урока
Организационный момент.
Вы пришли сюда учится
Не ленится, а трудится
Работайте старательно
Слушайте внимательноЕсли хочешь отвечать
Руки не забудь поднять
Если спросят – надо встать
Чётко, громко отвечать.
А я посмотрю, как вы ровно сели, спина у вас прямая, ноги вместе. Руки на коленях.
/Шум метели. Входит зима/
- Здравствуйте ребята. Пролетала я на своих санях мимо вашего окошка, решила заглянуть к вам, не прогоните?
Садись Зимушка мы как раз и о тебе будем с ребятами говорить и о приближающемся празднике.
Пришла зима – одно из самых любимых времён года. А вы любите зиму? Чем вам она нравится?
Зима – это каникулы, зимние игры, катание на лыжах, коньках. Но ещё Зима и красивое время года. Послушайте какие замечательные строки написал поет.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утром снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, беспробудно…
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозы – и зима настала.
Но не только поэты, но и многие художники показывают красоту зимних пейзажей в своих картинах. /просмотр слайдов/
Вы слушали как описывает зиму автор, посмотрели живописные изображения зимы. А теперь внимательно послушаем как изображает зиму композитор. /П.И.Чайковский. Времена года. Зима/
- Сообщение темы урока.
- Этапы выполнения рисунка.
Тема нашего урока связана с приближением зимнего новогоднего праздника.
Ёлка наряжается
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек ёлка ждёт
Разноцветные шарики
Блестящие фонарики
Рыбки, хлопушки
Будем рисовать ёлочные …/игрушки/
/Ввозит на санках наряженную ёлку/
Все мы ждём Новый год, мечтаем о ёлке, украшенную игрушками. Посмотрите, какие красивые игрушки висят на ёлке.
Сегодня мы с вами нарисуем пушистую ветку ели и повесим на неё игрушку.
Обратите внимание на вашем листе две точки, остриём кисти покажите мне правую верхнюю точку, левую и нижнюю точку. А теперь смочили кисть, набрали зелёную краску и сверху вниз провели линию – это веточка ели. Посмотрите какие пушистые иголочки на ветке ели и сейчас мы с вами тоже постараемся это показать. Иголки расположены близко друг к другу, от веточки вниз.
А пока наша пушистая веточка сохнет / физкультминутка/
Мы снежинки, мы пушинки
Покружится мы не прочь
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
Молодцы!
Пушистая ёлочка, а что ещё ей не хватает? /ёлочной игрушки/
Посмотрите есть ли что – то похожее на ёлочную игрушку? Какая форма? /круг/.наклеиваем этот круг на схему на открытке.
Какие красивые ёлочные игрушки! А сейчас мы с вами и моими помощниками которые помогут вам украсить шарик.
Украсим шарик техникой квиллинг /скручивание полос бумаги/.
У вас на столе лежат белые бумажные полоски и деревянные палочки. Накручиваем одну полоску на палочку. Конец закрепляем клеем. Получившийся ролик наклеиваем на шарик.
Выполнение работы учащимися.
Итог урока: открытки эти помогли вам оформить учащиеся из кружка декоративно прикладного искусства .
Скоро, скор Новый год
Что он людям принесёт
У каждого, кто трудится
Кто честен, добр и смел
Пускай желанье сбудется
Чего б он сам хотел.
См. презентацию.