МХК и ИЗО
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по иностранным языкам и рисованию для 4–5-х классов "День Земли" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативных способностей учащихся и вовлечение их в творческую деятельность. Способствует воспитанию любви к природе и чувство ответственности за её судьбу. Статья сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
-
Интегрированное занятие "Дом без кота – это дом скряги" 2020
Программное содержание: побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным; расширять знания детей о жизни домашних животных; сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Интегрированное занятие "Строительные и отделочные материалы в постройках Руси" 2010
Цель и задачи занятия: знакомство учащихся со строительными и отделочными материалами, которые использовались и используются архитекторами для постройки и отделки архитектурных зданий и ансамблей; знакомство с архитектурными постройками от Средневековья до наших дней; составление учащимися мини-презентаций по WEB-квесту.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Интегрированное занятие (ИЗО, искусство, музыка и литература) по теме: "Гармония холодной гаммы" 2010
Занятие знакомит учащихся с художественно-выразительными средствами в живописи. Дает понятие о колорите как о системе цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства. Рассматривает гармонию в холодной гамме.
-
Интегрированное занятие (история + ИЗО) "Колокольный перезвон" 2009
В первой части занятия школьники знакомятся с историей возникновения колоколов, становления колокололитейного дела на Руси, узнают о сувенирных колокольчиках и их использовании в настоящее время. Во второй части занятия дети рисуют пейзаж - природу родного города Электрогорска на глиняном колокольчике, создают сувениры для гостей города. Это занятие воспитывает у детей любовь к Родине, к родному городу, вызывает интерес к историческому прошлому.
-
Интегрированное занятие (музыка + ИЗО) по теме «Путешествие на полянку "Дружбы"» 2012
Мастер-класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года». Цели: развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом; упражнять детей в выполнении простейших физических, образно-игровых и выразительных движений.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудеса без волшебства». Новогодняя игрушка своими руками 2024
Цель занятия: формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Разноцветная планета музыки" 2010
Благодаря использованию неординарных методов в педагогической работе у дошкольников развиваются: аналитическое мышление, стремления к творчеству – способность выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной педагогом цели.
-
Интегрированное занятие в старшей группе 2010
Конспект интегрированного занятия рекомендуется педагогам ДОУ для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, с целью ознакомления и закрепления любви к своей малой Родине, природе родного края.
-
Интегрированное занятие ИЗО-студии и объединения "Информационные технологии" "Русская изба" 2013
Занятие воспитывает эстетический вкус младших школьников средствами народного искусства; формирует представления о крестьянской избе; систематизирует знания, закрепляет практические навыки и умения при работе с графическими примитивами.
-
Интегрированное занятие по ИЗО с использованием компьютерной презентации. Тема: "Городской пейзаж. Пенза". 2009
Интегрированный урок ИЗО в 4-м классе посвящен 345 летию города. Урок с межпредметными связями (музыка + информатика + краеведение). Знакомство с обликом городского пейзажа через музыку, картины, компьютерную презентацию поможет глубже узнать и полюбить свою малую родину. А нетрадиционная форма урока повысит интерес учащихся к предмету.
-
Интегрированное занятие по народному творчеству "Мастерами славится земля русская" 2009
Занятие может использоваться как занятие в детском саду (подготовительная группа), в центрах развития ребенка, как внеурочное занятие с младшими школьниками. Совершая путешествие на "Машине времени", дети переносятся в "Город мастеров", где знакомятся с дымковским, хохломским, городецким промыслами.
-
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка" 2012
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
-
Интегрированное занятие по рисованию для детей 4–5 лет "Зайка серенький стал беленьким" 2018
Материал может быть использован воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования. Основная идея занятия - через организованную интегрированную деятельность учить детей передавать образ зайчика, учить видоизменять образ зайчика, используя метод тычка жесткой кистью. Занятие проходит в игровой форме, сменяя виды деятельности, что позволяет детям, не уставая сформировать определенные умения и закрепить полученные ранее знания. Время проведения занятия - 20-25 минут.
-
Интегрированное занятие рисования и информационных технологий "Пейзаж. Композиция пейзажа" 2009
Занятие характерно тем, что интегрированное преподавание в педагогическом колледже, где обучаются будующие учителя, позволяет педагогу расти как специалисту, способствует перестройке сознания педагога и студента, учит умению переносить знания, опыт с одной творческой деятельности на другую. Занятия становятся более насыщенными, концентрированными и разнообразными. На занятии студенты учаться решать комуникационные задачи при создании пейзажа при помощи компьютера.
-
Интегрированное мероприятие "география + МХК" по теме "Брейн-ринг"
2012
Мероприятие развивает познавательные и творческие способности учащихся, умение работать с контурными картами, слушать музыку, анализировать и находить ответы на вопросы. Закрепляет знания о танцах народов мира, основных достопримечательностях и знаменитых личностях ведущих стран мира.
-
Интегрированное мероприятие "Духовное и эстетическое воспитание детей на тридициях малой Родины. "Обвинская роспись" 2013
Цель занятия: развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка через творческое овладение традицией малой родины - обвинская роспись. Обвинский цветок, наполненный духовным смыслом, напоминает нам, что наша родная земля - малая Родина – это уголок святой Руси. Прикоснувшись к искусству обвинской розы, мы открываем для себя необыкновенный мир красоты и веры наших предков.
-
Интегрированное мероприятие "Серебристая пушинка – шестигранная снежинка" 2025
Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о происхождении снега (снежинок) как основной составляющей зимних осадков, рассказать о природе его образования.
-
Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки» 2024
Цель: расширение знаний обучающихся о грибах и их роли в природе.
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии"
2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Интегрированное мероприятие по МХК, литературе и искусству "Там шепчутся белые ночи…" 2013
Интегрированные мероприятия по МХК, литературе и искусству традиционны в практике авторов. Мероприятие «Там шепчутся белые ночи» расширяют знания учащихся, побывавших в Санкт-Петербурге, об истории и культуре города, поддерживает интерес к истории, культуре и литературного края, страны, воспитывает патриотизм у старшеклассников, повышает культурный уровень.
-
Интегрированное мероприятие по физике и музыке "Эйнштейн и музыка"
2011
Представлена разработка интегрированного мероприятия по физике и музыке. Материал может быть полезен как на уроках, так и на классных часах и других внеклассных мероприятиях. Основной задачей при подборе материала было показать, насколько многогранны бывают великие люди и как всесторонне они развиты.
-
Интегрированное развлечение "Путешествие в волшебный мир музыки и красок" 2011
Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
-
Интегрированные занятия "история — МХК" в форме игры "За семью печатями" 2005
Повторительно-обобщающие уроки, командные олимпиады, различные интегрированные внеклассные мероприятия в форме игры "За семью печатями", построенной по образцу телепередачи канала "Культура", позволяют не только закрепить и проверить знания учеников, дают им возможность проявить свою эрудицию в гуманитарной области, но и открывают учителю поле для расширения и углубления этих знаний.
-
Интегрированные урок в 5-м класе "Картинки с выставки" 2008
Вопросам "музыкальной живописи", или "живописной музыки", уделяется много внимания. В частности, в журнале "Изобразительное искусство в школе" появилась рубрика, которая достаточно регулярно освещает эти вопросы. Я разделяю мнение авторов и хочу предложить разработку одного из своих уроков, посвященных созвучью муз, их взаимодействию и взаимному влиянию.
-
Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира 2003
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики - соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном, космическом уровне.
-
ИНтегрированные уроки по ИЗО, истории Отечества по теме "От кольчуги до мундира" 2009
Для формирования у обучающихся патриотического воспитания, ставится задача показать, как на различных этапах менялась история развития и форма регулярной армии России. Главная цель статьи: ознакомить с историей русского мундира, историей развития родов войск, а так же формирование навыков сознательного применения средств изобразительного искусства, навык работы в технике коллажа и самое главное воспитание любви к Родине.