МХК и ИЗО
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
Проект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по теме "Аппликация по мотивам античности и Древней Руси" 2011
Интегрированный проект из предметов различных образовательных областей по созданию аппликации на основе самостоятельно придуманного и выполненного рисунка с использованием информационных технологий.
-
Интегрированный проект к 200-летию со дня Бородинской битвы "Недаром помнит вся Россия…" 2012
Работа над проектом затронула патриотические чувства детей, пробудила интерес к истории своей Родины, гордость за отчизну, вышедшую победительницей в войне 1812 года. Широкий диапазон деятельности от набросков и эскизов карандашом до сложнейших компьютерных технологий создаёт благоприятные условия для творчества подростков, их креативного мышления, развития умственных и интеллектуальных способностей, творческой инициативы.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Интегрированный урок – (ИКТ + ИЗО) «Создание Новогодней открытки» 2017
Ученики на альбомном листе формата А4 делают новогодний рисунок, затем на уроках информатики и ИКТ дети сканируют свои рисунки, потом этот рисунок ставят на первый лист выбранного шаблона открытки, добавляют ещё картинки на другие страницы открытки, изменяют имеющийся или добавляют свой текст, подписывают открытку. Мы проводили урок в начальной школе, но данный урок можно проводить в 5–7-х классах, т.е. любых классах основной школы, где есть ещё и уроки изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок "английский язык + русская литература + МХК" по теме "200 лет Царскосельскому лицею" 2013
Учащиеся знакомятся с историей открытия Царскосельского лицея. Обобщаются знания о творчестве А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок "В мире волшебных сказок Шарля Перро" 2010
В основе урока была заложена реализация сразу нескольких основополагающих задач. Во-первых, это обобщение знаний учащихся о литературных сказках и собственно более подробное знакомство с творчеством сказочника Ш.Перро. Во-вторых, это развитие интереса к чтению сказок не только на русском, но и на французском языках. В третьих, это развитие творческих способностей учащихся.
-
Интегрированный урок "Вода — … начало и сущность всего" 2008
Представленный урок был проведен в коррекционной школе, рассчитан на 2 часа. Учащиеся данной школы имеют разной степени заболевания ДЦП, нарушения психо-физического развития. Обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрационных материалов, поэтому в ходе интегрированного урока применялись следующие формы работы: составление диаграмм, работа с картой, таблицами, практические работы, тесты.
-
Интегрированный урок "Женский и мужской образ в искусстве" 2010
Предлагаемый урок по литературе и изобразительному искусству поможет учащимся разобраться с такими понятиями, как «женственность» и «мужественность». Анализируя произведения славянской мифологии, русского фольклора, древнерусской литературы и картины русских художников В.Васнецова, М.Врубеля. К.Васильева, авторы урока дают возможность ученикам понять, какими художественными средствами создаются образы женщины и мужчины в словесном и изобразительном искусстве.
-
Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений" 2010
Используя репродукции картин известных художников, иллюстрации к произведениям, песни-притчи, классическую музыку и Библию, учитель сможет подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого человека.
-
Интегрированный урок "ИЗО + математика" по теме "Живопись авангарда. Фрактальная геометрия". 7-й класс 2012
Урок показывает учащимся тесную взаимосвязь науки и искусства. Новые открытия в науке находят отражения в работах художников. Презентация к уроку наглядно излагает материал. Параллельно повторяются, закрепляются и обобщаются знания об орнаменте.
-
Интегрированный урок "ИЗО + труд" по теме "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда" 2008
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по изобразительному искусству и труду. Данный урок позволяет познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, пробудить у детей интерес к народному искусству, развить творческие способности, эстетический и художественный вкус. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Интегрированный урок "изо, музыка и литература" по теме "Народные праздники. Осенняя ярмарка" 2013
Урок искусства знакомит учащихся с традициями ярмарок на Руси, творчеством художников И.С. Куликова, Б.Кустодиева, проверяет знания учащихся по темам первой четверти "Истоки родного искусства" (по программе Б.М. Неменского). Формирует познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия у учащихся.
-
Интегрированный урок "изобразительное искусство + информатика" по теме "Компьютерная графика как вид изобразительного искусства". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся формируют графические умения. Автор воспитывает в ребенке творческое восприятие мира, развивает внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление, навыки работы в различных изобразительных техниках.
-
Интегрированный урок "история + литература + изобразительное искусство" по теме "Древняя Греция – колыбель культуры. Подвиги Геракла" 2012
Цели урока: повторить материал истории древнего мира по разделу «Древняя Греция»; рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя; формировать у учащихся умение понимать смысл мифа как мировосприятие древнего человека, его представление о добре и зле, воспринимать мифы Древней Греции как древнейшее произведение народного творчества, колыбель европейской культуры; устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи.
-
Интегрированный урок "Ковроткачество. Гобелены. Музыкальные инструменты" 2007
Для поддержания мотивации к предмету педагогическая наука предлагает много дидактических методов, и такая форма обучения, как интегрированный урок, наиболее приемлема в образовательной области "Технология", где три раздела можно изучать через эту организационную форму урока. Особенно интересно это проходит при изучении декоративно-прикладного искусства. Именно эта идея лежала в основе, когда мы, учителя технологии, музыки и ИЗО, разработали и провели интегрированное занятие в 7-м классе.
-
Интегрированный урок "Критический реализм в изобразительном искусстве России. Передвижники" 2011
Урок-вернисаж призван показать наивысшие достижения русской живописи 2-й половины XIX века, связанных с деятельностью художников, входивших в состав Товарищества Передвижных выставок, всенародное признание и горячее сочувствие общества их деятельности. Воспитание личности через передвижнический реализм, где воссоединяются «правда» и «красота», уделявшего внимание проблемам отражения социальной жизни русского общества.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве" 2012
Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО" по теме "Живопись и поэзия И.А. Бунина". 6-й класс 2013
Цель урока: пробудить интерес и любовь к поэзии; раскрыть взаимосвязь таких видов искусства, как живопись и поэзия; познакомить учащихся с живописью Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», Ивана Айвазовского «Вид на венецианскую лагуну», Федора Рокотова «Портрет А.П. Струйской».
-
Интегрированный урок "литература + изобразительное искусство" по теме "А.С. Пушкин в литературе и живописи" 2012
Цели урока: развивать умение видеть за строчками стихов чувства, переживания, настроение великого поэта, используя межпредметные связи литературы и изобразительного искусства; обобщить известное об А.С. Пушкине, его произведениях; воспитывать патриотизм и любовь к русской литературе. Показать огромное значение творчества великого поэта А.С. Пушкина для русской культуры.
-
Интегрированный урок "математика + история и культура Санкт-Петербурга + английский язык" по теме "Разнообразный мир линий в рисунках оград Санкт-Петербурга". 5-й класс 2013
Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики, истории города и английского языка. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу и мотивацию к изучению английского языка. На уроке учащимся предлагается побывать в роли архитекторов международного сообщества и создать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста, или набережной.
-
Интегрированный урок "Мировая художественная культура" и информационные технологии 2006
Школа ХХI века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области культуры. Интегрированный курс МХК актуален для подростков, а его специфика – комплексное освоении различных видов искусств. Эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются самостоятельные исследовательские работы и разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.
-
Интегрированный урок "музыка + ИЗО + литература" по теме "Широка и привольна ты родная страна" 2012
У учащихся складывается целостный образ родины благодаря восприятию и осмыслению произведений искусства; развивается творческое воображение, уважение к красоте России; формируется представление о культуре России.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + ИЗО" во 2-м классе по теме "Будь здоров" 2012
Урок окружающего мира интегрирован с ИЗО. Задачи урока – сформировать представление о здоровье, познакомить с правилами сохранения здоровья.
-
Интегрированный урок "Представления, зрелища, театр в Китае" 2010
Работа представляет собой методическую разработку открытого интегрированного урока по предметам информатика и информационные технологии (ИТ) и мировая художественная культура (МХК). Она позволит познакомить учащихся с древним и самобытным сценическим искусством этой страны, выполнить несколько заданий на компьютере по теме, посмотреть несколько красочных презентаций по разным жанрам искусства Китая.
-
Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле" 2015
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику.
-
Интегрированный урок "Родная природа в русской живописи и литературе" 2008
Целью статьи является расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического кругозора.
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Грусть левитановского пейзажа" (по картине И.И. Левитана "Березовая роща") 2013
Урок учит писать сочинение-описание картины, развивает речь учащихся и образное мышление.
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 2012
В ходе урока наряду с закреплением понятия обобщающих слов, формированием пунктуационных навыков развивается эмоциональная и интеллектуальная сторона личности школьников, расширяется кругозор.
-
Интегрированный урок "Совершенствование методов и приемов изображения с использованием нетрадиционных художественных техник" 2016
Интегрированный урок по дисциплинам «Теория и методика организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» и «Русский язык и культура речи» предлагает ознакомиться с некоторыми изобразительными техниками и совмещает словесное рисование и создание творческих работ с использованием различных материалов и инструментов для рисования. Данный урок предназначен для студентов III курса, обучающихся по специальности СПО 44.02.01. «Дошкольное образование».