МХК и ИЗО
-
"Цвет". 7–8-й класс 2013
Авторская программа представляет собой элективный курс для учащихся учреждений различных типов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Цель «цветоведения» заключается в развитии способностей и умения пользоваться цветом в профессиональном труде.
-
«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». 1-й класс 2015
Цель урока: научить детей зрительно различать теплые и холодные цвета.
-
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой 2012
Так случилось, что и мореплаватели, и путешественники, и ученые в России о Японии знали только понаслышке. И даже когда Петр I отправил двоих ученых узнать, что там, за туманами, в 1721 г., вернувшись, они даже не представили себе, что побывали у берегов Японии. Что уже тогда в этой стране была высокая цивилизация, с ее высокой культурой традициями и великими художниками. Об одном из них – наша презентация. Это великий Хокусай – художник, одержимый рисунком.
-
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой. 10-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с искусством Японии, рассказывает об оригинальных художественных традициях, ее основных направлениях, стилях работы японских мастеров.
-
Художественная фотография как вид искусства 2011
На уроке учащиеся знакомятся со спецификой образного языка и выразительных средств одного из пространственных видов искусства – художественной фотографии. Урок направлен на то, чтобы на основе метода эмоционального погружения в обстоятельства рождения фотографии как выдающегося научно-технического изобретения исследовать вопрос художественного потенциала фотографии, выявить уникальность выразительных средств художественного образа фотоискусства.
-
Художественно-образовательный курс для детей младшего школьного возраста 2011
Курс предназначен решать задачи по развитию личности и эстетическому воспитанию детей. Упор делается на изучение цветоведения, на понимание красоты красок, на эмоционально-эстетическое восприятие изображаемых предметов.
-
Художественно-педагогическое творчество учителя изобразительного искусства 2014
Учитель ИЗО Х.А. Хасанов проявляет творческие способности в краеведении, этнографии, археологии, прикладном искусстве, педагогике. Он создал школьный краеведческий музей, в котором собрано около 3 тысяч экспонатов, среди которых много произведений прикладного искусства адыгов и других народов республики. Хамед Хасанов ‒ прекрасный педагог, вкладывающий много душевных сил в эстетическое развитие учащихся, приобщение их к ценностям народного искусства адыгов.
-
Художественно-творческая деятельность 2010
Автором предложена небольшая часть собственной программы по экологическому воспитанию и развитию художественно-творческих способностей. Программа постоит из ряда наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире.
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Художественно-эстетическое воспитание школьников на уроках ИЗО на примере темы "Оренбургский пуховый платок «паутинка»" 2008
На уроках информатики младшие школьники уже через 2–3 занятия овладевают необходимыми навыками работы с графическим редактором, выполняют несложные собственные рисунки по теме, предложенной учителем. Зажечь в детях творческую искорку, увлечь их и заставить забыть, что они работают на сложнейшей технике при помощи клавиатуры, а не на привычной бумаге карандашом, направить их, помочь реализовать свою идею – призван преподаватель ИЗО. Пытаясь выполнить свой замысел, дети будут стремиться найти и изучить новые возможности графического редактора, а это в свою очередь подтолкнет их к новым творческим задумкам.
-
Художественное конструирование "Купола России" 2011
На занятиях изостудии реализуется программа автора "Хамелеон". Программа рассчитана на три года обучения и соответствует возрастным особенностям студийцев 6–12 лет. На третьем году обучения исполнительская техника воспитанников достигает высокого уровня, им доступны сложные в технологическом плане способы изготовления изделий. Автор предлагает занятие, которое реализуется на третьем году обучения в блоке "Большое путешествие" и рассчитано на детей 10–12 лет.
-
Художественное развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО 2020
Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей 2012
Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.
-
Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици 2013
Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК.
-
Художественные ценности регионального искусства в системе повышения квалификации учителей ИЗО Адыгеи 2003
Актуальность приобщения учащихся Адыгеи к художественным ценностям регионального искусства. Повышение квалификации учителей ИЗО по проблеме изучения и внедрения в учебный процесс материалов художественной культуры региона. Принципы, цель, задачи и основные разделы программы национально-регионального компонента (НРК) "Искусство Адыгеи и сопредельных территорий в преподавании ИЗО".
-
Художественный образ Японии: традиции и современность 2010
Целью урока является знакомство с культурой Древнего Востока. Актуальность данной темы вызвана необходимостью воспитывать культурного человека, знающего традиции и уважающего культуру другой страны. На уроке решаются композиционные задачи различными выразительными средствами, развиваются познавательные и творческие способности учащихся в индивидуально-коллективной работе.
-
Художник в театре 2014
Введение на уроках ИЗО театрального искусства повышает кругозор школьников. Изучение на уроке организации сценического пространства театра от античности до наших дней раскрывает значение сценографии как вид художественного творчества, занимающегося оформлением спектакля и сложившийся как самостоятельный вид искусства. Созданное театральными архитекторами и художниками в эпоху Возрождения сохранилось в театре до наших дней.
-
Художник и поэт — Арсений Милованов 2006
Задача регионального блока – преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, современников, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника и поэта – Арсения Петровича Милованова.
-
Художник и театр. Русское искусство рубежа веков конец XIX – начало XX вв. 2018
Урок посвящен Году театра. Основная цель занятия познакомиться с лучшими сценографами русского театра и рассмотреть, как менялась сценография с конца XIX до начала XX века. А также выявить характерные особенности работ замечательных художников сцены. На уроке идет краткое повествование материала, основанное на сравнении образцов декораций и костюмов разных периодов развития театрального искусства: от Коровина К.А. и Головина А.Я. и до Петрова-Водкина К.С.
-
Художники Крыма. Художественное творчество В.В.Войталевича 2020
Цели и задачи исследования: исследование художественного творчества Виталия Вячеславовича Войталевича как способа выражения любви к Родине, формирования эстетических чувств у подрастающего поколения.
-
Цвет - основа языка живописи 2010
Урок способствует развитию цветовосприятия. На уроке дети учатся использованию цвета как выразительного средства, техническим приемам работы красками.
-
Цвет - основа языка живописи. Выполнение цветового круга "Цветик-семицветик" 2009
Учащимся рассказывается о цвете, о физической подоплеке этого явления, о значении цвета в изобразительном искусстве.
-
Цвет — основа языка живописи 2005
Урок для детей 1-4 класса, изучающих цветовую гамму и применение ее для создания образа. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
Цвет в композиции. Эмоциональное воздействие цвета 2011
Цель урока: придумать и изобразить образ "цветок-настроение".
-
Цвет живописи. 6-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы 6-го класса «Искусство в жизни человека», автором которой является Б.М. Неменский. Этот урок позволяет познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, выбрать технику выполнения работы.
-
Цвет и наши ощущения 2013
Урок по теме «Цвет и наши ощущения» направлен на формирование у учащихся представления о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала и знакомством с творчеством известного деятеля Шри Чинмоя.
-
Цвет. Основы цветоведения. 6-й класс 2012
На занятии учащиеся знакомятся с основами цветоведения, понятием цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и теплого цветов, насыщенности цвета.
-
Цветоведение. 6-й класс 2016
Цель урока: расширение и углубление знания школьников о цвете; воспитание любви и интереса к предмету.
-
Цветоведение. Колорит. 5-й класс 2010
Урок основывается на свойстве выразительного средства живописи – цвета, его свойствах (1 урок) и предполагает дальнейшее усложнение художественно-творческих задач. Урок посвящен наиболее эмоциональному средству художественной выразительности – колориту. Знания и умения учащихся, сформированные на данном уроке, закрепляются на уроке (3) «Цветоведение. Колорит». Главное в содержании учебного материала: цвет, свойства цвета, колорит, виды колорита.