Администрирование школы

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Образовательные услуги в школе. Нужно ли управлять их производством? 2007

    Автор: Лазарева Марина Владимировна

    Образовательный уровень населения - одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования образовательного сектора. Эти условия характеризуются повышенной нестабильностью и нарастанием неопределенности внешней среды, усилением конкуренции на рынке образовательных услуг и существенным сокращением финансирования школы. В этой связи остро встает вопрос о создании условий для финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений.

  • Мониторинг в образовательном учреждении 2007

    Автор: Шишкарева Марта Михайловна

    В статье дано определение, цели и задачи педагогического мониторинга. Выделены 4 уровня педагогического мониторинга. Дана характеристика этапов мониторинга, а также уровни использования результатов социально-педагогического мониторинга. Определены требования к организации и проведению педагогического мониторинга.

  • Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении 2007

    Автор: Реутова Ирина Борисовна

    Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные "Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС", основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.

  • Формирование ключевых компетенций - одно из направлений модернизации общего образования 2007

    Автор: Вебер Нина Петровна

    Программа составлена в соответствии с "Требованиями к уровню подготовки выпускников", определенными Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089. В статье предлагается классификация компетенций (информационная, коммуникативная, учебно-познавательная, общекультурная). Каждая компетенция содержит набор умений. Предлагается набор умений учебно-познавательной компетенции.

  • Информатизация образовательной среды как одно из направлений развития современной школы 2007

    Автор: Филюк Елена Викторовна

    Современная сельская школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориентированное образование.

  • ПМПК как инструментарий предупреждения школьной неуспешности 2007

    Авторы: Третьякова Людмила Александровна, Шлыкова Ольга Анатольевна

    Одной из наиболее эффективных форм коллективной деятельности со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач и функций является ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум). Цель ПМПК: на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и социум детей и подростков с индивидуальными особенностями в развитии.

  • Программа гражданско-патриотического воспитания "Я - гражданин России" для обучающихся 1–9-х классов 2007

    Автор: Иванова Ирина Геннадьевна

    Программа "Я - гражданин России" разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г" и предназначена для учащихся 1-9 классов муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа-интернат спортивного профиля" (МОУ ШИСП). Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.


  • Роль директора в управлении над повышением качества состояния здоровья обучающихся 2007

    Автор: Ибрагимова Рауза Хусаеновна

    Управление качеством состояния здоровья школьников - первостепеннейшая задача каждого руководителя общеобразовательного учреждения. Данная задача всегда была и остается главной проблемой в работе каждого педагогического коллектива.

  • Документальное обеспечение управления ДОУ 2007

    Автор: Еремеева Елена Викторовна

    <P>Статья раскрывает вопросы документационного обеспечения как одного из видов управленческой деятельности ДОУ. В ней отражены: основные понятия, направления работы по документационному обеспечению, вопросы документирования деятельности ДОУ, некоторые вопросы организации делопроизводства непосредственно в дошкольном учреждении. Статья снабжена приложениями, представляющими схемы работы с документами. Материалы представляют ценность для руководителей и заместителей руководителя.</p>

  • Модель ученического самоуправления "Страна Школярия" 2007

    Автор: Сафаргалиева Гульнара Адыгамовна

    К проблемам школьного (ученического) самоуправления в последнее время проявляется повышенный интерес. Школа должна сформировать у своих воспитанников наряду с глубокими знаниями и навыками трудовой деятельности также опыт самоуправленческой деятельности. Поэтому данная модель с учетом возраста и социального опыта обеспечивает ребенку позицию самоанализа, самооценки и самоустановки.

  • Положение о смотре-конкурсе профессиональной деятельности учителей 2007

    Авторы: Третьякова Людмила Александровна, Шлыкова Ольга Анатольевна

    Цель конкурса: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников, повышение конкурентной способности в условиях модернизации российского образования.

  • Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования детей 2007

    Авторы: Астахова Татьяна Андреевна, Карелина Тамара Алексеевна

    Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования. Данная статья может помочь педагогам дополнительного образования без специального психологического образования пополнить и систематизировать знания по теме "Работа с одаренными детьми", а также применить их в образовательном и воспитательном процессах.

  • Анализ эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования на базе МОУ СОШ № 7 г. Мариинска 2007

    Автор: Яганова Ирина Юрьевна

    В течение шести лет в школе проходил эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В статье дан анализ его работы.

  • Содержание и организация методической работы в лицее 2007

    Автор: Григоренко Татьяна Яковлевна

    Уметь планировать методическую работу - это значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует точного расчета; четкого плана работы; точные календарные сроки. Планирование является важнейшей функцией управления в системе методической работы.


  • Инновационная модель соуправления ОУ на основе участия общественной некоммерческой организации как механизм формирования демократического уклада гимназии 2007

    Автор: Савенко Анна Петровна

    Сегодня одним из устоявшихся понятий, характеризующих направление развития образования, является демократический уклад школы. Его определяют как систему норм и отношений внутри детско-взрослого педагогического сообщества и вне школы - в социальном окружении. В современных условиях в виде реальных социальных партнеров школы мы выделяем родительскую общественность и ответственных представителей местного сообщества. Можно предположить, что внедрение инновационной модели соуправления ОУ на основе участия общественной некоммерческой организации будет способствовать формированию демократического уклада гимназии.

  • Концепция воспитательной системы школы 2007

    Автор: Дудник Дмитрий Юрьевич

    Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на переломе, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Создание в школе концепции воспитательной системы позволит сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении проблем.

  • Портфолио учителя 2007

    Автор: Бугаец Валентина Ивановна

    Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы профессиональные достижения педагога, результаты обучения, воспитания и развития школьников. Создание портфолио учителя позволит более объективно оценивать результативность деятельности учителя и решить такую проблему, как аттестация учителя. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

  • Проект "Технология управления системой работы с одаренными детьми" 2007

    Автор: Пилипенко Евгения Викторовна

    Настоящий проект – это представление опыта работы по применению новой технологии управления, целью которой является совершенствование системы работы с одаренными детьми. Он помогает решить задачи дальнейшего развития образовательных учреждений и создания условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. Механизм реализации проекта представляет собой использование технологических элементов содержания деятельности руководящих работников.

  • Программа педагогического сопровождения одаренных и способных гимназистов 1–11-х классов 2007

    Автор: Селезнева Татьяна Кузьмовна

    Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

    программа, одаренные гимназисты, способные гимназисты, педагогическое сопровождение

  • Обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2007

    Автор: Садриева Аниса Талиповна

    Помочь найти своё призвание каждому выпускнику - одна из задач коллектива, с социализацией личности учащихся напрямую связана с работой профильных классов. Система организации учебно-воспитательного процесса старшеклассников такова, что они получают не только базовое образование за курс средней школы, но и углублённые знания в выбранной области обучения.

  • Создание конкурентных преимуществ образовательного учреждения как фактор сохранения контингента учащихся 2007

    Автор: Афанасьева Лидия Дмитриевна

    В статье идет речь о работе педагогического коллектива по созданию положительного имиджа школы, сохранению контингента учащихся. Обновление содержания начального образования, информатизация учебно-воспитательного процесса, расширение дополнительного образования, работа по сохранению и укреплению здоровья детей позволили сохранить привлекательность и востребовательность данного образовательного учреждения.


  • Анализ работы начальной школы за 2005/2006 учебный год 2007

    Автор: Безуглова Лариса Ивановна

    Значение качественного анализа деятельности учебного заведения в администрировании школы огромно. При проведении анализа важно оценить полноту и глубину работы за предыдущий учебный год, вычленить наиболее слабо решаемые вопросы и определить задачи на следующий учебный год. В нашей школе традиционно в конце года учителя делают самоанализ своей деятельности. Изучив мнение всех педагогов, руководитель МО пишет общий отчет по результатам деятельности и сдает его для анализа заместителю директора по учебно-методической работе.

  • Организация досуговой и развивающей деятельности в группе продленного дня (из опыта работы) 2007

    Автор: Кальчук Валентина Ивановна

    Цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности: развитие эмоций, творческих и познавательных способностей, волевых качеств, способностей к самовыражению.<br> Необходимое условие эффективности работы ГПД – четкое планирование (календарно-тематический и ежедневный план).<br> Для ГПД созданы необходимые условия, спланирован режим дня.<br> Особое значение воспитателями ГПД уделяется играм, игровой деятельности.<br> В нашем учреждении организована работа педагога-психолога, кружков дополнительного образования.

  • Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ "СОШ № 10" "Интернет-сити" (лагерь с использованием информационных технологий) 2007

    Автор: Спирина Людмила Ивановна

    Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  • Компетентный подход к профессиональной подготовке учителей как условие качественного образования учащихся 2007

    Автор: Щепелева Александра Егоровна

    В настоящее время образование в Республике Казахстан находится в состоянии модернизации. Одним из возможных путей улучшения образовательного процесса является компетентностный подход. В статье разводятся понятия "компетенция" и "компетентность". Рассматривается организация компетентностного подхода в Первом Темиртауском Классическом лицее.

  • Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007

    Автор: Малахова Елена Юрьевна

    Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.

  • Материалы теоретико-практического семинара "Психологическая подготовка олимпийской команды" 2007

    Авторы: Филиппова Оксана Анатольевна, Попиловская Ольга Валерьевна, Скороспешкина Снежана Алексеевна

    В данной работе представлены материалы теоретико-практического семинара для школьных психологов и завучей по теме "Психологическая подготовка учащихся олимпийской команды", в котором представлена общая система работы учебного заведения по работе с учащимися олимпийской команды и модель деятельности психологической службы по подготовке учащихся олимпийской команды и олимпийского резерва.

  • Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007

    Авторы: Каширская Татьяна Андреевна, Трещёва Светлана Яковлевна

    Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.


  • Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся 2007

    Автор: Антонова Евгения Николаевна

    Представлена документация, используемая в работе учителей и администрации школы в начальном звене обучения и в период адаптации пятиклассников.

  • Проблемы перехода из начальной школы в основную школу 2007

    Автор: Джумайло Ирина Борисовна

    Как организовать преемственность достигнутого и преобразованного (модернизированного) в начальной и старшей профильной школе с современными задачами школы второй ступени? Этот переход сопровождается резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни ребенка, он характеризуется кризисными явлениями. Для обеспечения специфичности пространства перехода как модели, охватывающей и начальную, и основную школы, решено адаптировать обновленные формы организации деятельности учащихся и разработать новые, не проверенные практикой.</p>