Проект конкурса "Я славлю свой предмет"

Разделы: Администрирование школы


Преамбула:

«Учитель должен глубоко знать свой предмет, быть увлеченным им, по-хорошему пристрастен к нему. Увлеченность, что подтверждено и наукой и практикой, всегда передается ученикам, исключая множество проблем мотивации учения школьников».

К.С.Станиславский

Проблема: УМК каждого предмета, общеобразовательного или профессионального цикла должен быть на должном уровне, с учетом всех имеющихся к нему требований. Без любви к своему предмету и полной самоотдачи педагога, качество знаний учащихся не поднять.

Объект исследования: УМК предмета. Творческий подход участников образовательного процесса к преподаванию учебных и профессиональных дисциплин.

Предмет исследования: самосовершенствование педагогов в процессе защиты «своего» предмета через УМК и эссе.

Цели исследования:

  • выявление талантливых, творчески работающих и любящих свою профессию и свой предмет педагогов;
  • распространение опыта педагогов-новаторов;
  • расширение диапазона профессионального общения;
  • улучшение качества учебно-методических комплексов по предметам.

Задачи исследования:

  • проверить, проанализировать и оценить качество Учебно-методического комплекса участников образовательного процесса по предметам;
  • оценить творческий подход педагога и его любовь к учащимся и преподаваемому предмету;
  • проанализировать оценку предмета учащимися.
  • выявить лучших педагогов.

Гипотеза: если не уравнивать всех участников образовательного процесса «под одну гребенку», а систематически выявлять и награждать лучших в своем деле, у всех педагогов появится стимул к творческой работе, к повышению качества образования по своему предмету, посредством повышения качества УМК.

Положение о конкурсе «Я славлю свой предмет»

Конкурс «Я славлю свой предмет» проводится при поддержке администрации учебного заведения по инициативе преподавателей и мастеров производственного обучения. Для подготовки и проведения конкурса «Я славлю свой предмет» создается организационный комитет, в состав которого входят представители администрации и бухгалтерии учебного заведения [1].

1. Цели и задачи конкурса:

Конкурс призван способствовать:

  • повышению престижа профессии педагога;
  • выявлению талантливых, творчески работающих и любящих свою профессию и свой предмет педагогов;
  • распространению опыта педагогов-новаторов;
  • расширению диапазона профессионального общения;
  • улучшению качества учебно-методических комплексов по предметам;
  • систематизации дидактического материала по предметам.

2. Участники конкурса:

В конкурсе могут принять участие участники образовательного процесса учебного заведения: преподаватели и мастера производственного обучения.

3. Порядок выдвижения претендентов – участников конкурса:

Выдвижение претендентов может осуществляться:

  • посредством самовыдвижения;
  • профильной методической комиссией.

Участие в конкурсе является сугубо добровольным.
Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры для участия в конкурсе обязательно.

4. Сроки проведения конкурса:

1 этап – Организационный – декабрь.
2 этап Заочный и очный тур конкурса, определение победителей – номинантов – январь.

5. Организация и проведение конкурса:

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – ознакомление с Положением о конкурсе «Я славлю свой предмет», выдвижение претендентов – участников конкурса, подготовка необходимого документального сопровождения этапов конкурса.

2 этап – 1 тур – Заочный – по представленным материалам.

  • Организационный комитет конкурса проводит анкетирование среди учащихся в тех группах, где проводится обучение по «прославляемым» участниками конкурса предметам (прил.№ 1).

Участники конкурса представляют в организационный комитет конкурса следующие материалы:

  • Авторский (выполненный самим преподавателем) УМК своего предмета: Рабочую программу, учебный план, планы уроков (лекции уроков), комплекты плакатов, схем, таблиц, наглядный материал и другое сопровождение уроков по данному предмету.

2 тур – Очный – Защита своего предмета:

  • Демонстрация «Визитной карточки предмета».
  • Представление Эссе «Мой предмет самый лучший, самый нужный, самый важный…»(регламент – 2 минуты).

3 тур – Пресс-конференция, суперфинал.

Жюри конкурса определяет победителя конкурса и номинантов, в это время проходит пресс-конференция – обмен опытом: подробное ознакомление с УМК предметов, представленных участниками конкурса, ответы на вопросы, демонстрация «Визитных карточек» предметов.
Проводится награждение победителя конкурса и номинантов, вручение Дипломов и др.

6. Победители конкурса:

По итогам проведения конкурса определяется участник, набравший самое большое количество баллов по всем этапам конкурса – победитель конкурса. Остальным участникам конкурса присваивается одна из номинаций:

  • «За любовь к своему предмету»
  • «За исследования в предметной области»
  • «За ораторское мастерство»
  • «За аккуратность»
  • «За новаторство»

7. Жюри конкурса

В состав жюри конкурса могут входить представители оргкомитета, администрации учебного заведения, представители общественности, родители учащихся, работники других образовательных учреждений и т.п.

8. Финансирование конкурса

Администрация учебного заведения финансирует проведение конкурса по утвержденной смете, составленной организационным комитетом конкурса, в том числе:
1. Приобретение материалов для оформления аудитории, где будет проводиться очный тур конкурса (ватман, маркеры, шары, цветы…).
2. Приобретение материалов для работы жюри (бумага, ручки, дипломы…).
3. Награждение участников конкурса дипломами, цветами и ценными подарками (например, книгами по педагогике или по предмету).
4. Награждение победителя и участников конкурса денежными премиями: Победитель конкурса – 100%,номинанты – в % отношении от набранных баллов.

Критерии оценки этапов конкурса

Критерии оценки Учебно-методического комплекта предмета

1. Нормативный комплект

Каждый пункт оценивается по 5-ти балльной системе в зависимости от качества документации. Баллы суммируются. Высший балл – 25.

  • Обязательный минимум содержания предмета.
  • Рабочая программа предмета
  • Учебный план
  • Учебно-тематический план
  • Перечень учебной литературы.

2. Методический комплект

Методическая папка преподавателя, мастера производственного обучения.
Оценивается по 5-ти балльной системе, проверяется накопляемость, систематизация методических материалов. Высший балл – 5.

3. Комплект «Тема»

План урока по теме: Учебно-воспитательные задачи темы. Перечень наглядного материала к теме. Материалы для актуализации знаний по ранее изученным темам. Материалы для закрепления и проверки знаний учащихся по изученной теме. Контрольные работы. Материалы о последних достижениях науки и техники, связанные с изучаямой темой. Методические разработки по теме.
Каждый пункт оценивается по 5-ти балльной системе:

  • наличие рекомендуемых материалов к комплекту «Тема», их систематизация;
  • наличие материалов о последних достижениях науки и техники, «свежий» информационный материал к теме и другая информация для расширения кругозора учащихся по теме;
  • количество и качество методических разработок по предмету.

Баллы суммируются. Общий высший балл – 15

4. Комплект «Дидактические средства для урока»

Наличие и систематизация дидактических средств обучения: наглядных пособий, ТСО, дидактических материалов, мультимедийных пособий, тренажеров и др.
Оценивается наличие, систематизация, качество вышеуказанных дидактических средств, выполненных самим преподавателем или учащимися под его руководством. Общий высший балл – 5.

4. Комплект «Курсовое проектирование»

Каждый пункт оценивается по 5-ти балльной системе в зависимости от качества документации. Баллы суммируются. Высший балл – 20.

  • Перечень тем курсовых проектов, рефератов, докладов для учащихся.
  • Перечень тем исследовательских работ для учащихся.
  • Банк творческих работ учащихся.
  • Творческие проекты, исследовательские работы, авторефераты участника образовательного процесса.

5. Комплект «Внеаудиторная работа с учащимися»

Оценивается по 5-ти балльной системе в зависимости от качества документации. Высший балл – 5.

Материалы для проведения конкурсов, олимпиад, игр по предмету.

6. Комплект «Экзамены»

Каждый пункт оценивается по 5-ти балльной системе в зависимости от качества документации. Баллы суммируются. Высший балл – 10.

  • Перечень и наличие итоговых контрольных работ, экзаменационных билетов, зачетных заданий и др. для итоговой аттестации учащихся по предмету.
  • Документ о наличии выбора формы экзамена и др. по предмету.

Высшая сумма баллов по данному этапу конкурса – 85.

Итоговые баллы каждого участника конкурса суммируются и заносятся в ведомость жюри конкурса.

Критерии оценивания эссе «Мой предмет самый лучший, самый нужный, самый важный…»

Оценивается грамотность, эмоциональность, артистичность, убедительность, краткость (соблюдение регламента времени) участником конкурса «Я славлю свой предмет».

Высший балл – 5.

Критерии оценивания «Визитной карточки предмета»

Оценивается творческая находчивость, качество, грамотность, убедительность, применение мультимедийных средств для данного этапа конкурса.

Высший балл – 5.

Приложение

Презентация