Методические материалы реализации формы наставничества "педагог-педагог"

Разделы: Администрирование школы


АНКЕТА

Диагностика профессиональных дефицитов молодого педагога МАОУ “Школа №131” г. Нижний Новгород

Ф.И.О. ___________________Занимаемая должность_____________

Педагогический стаж ____________________

Критерии

Испытываю затруднения

Получается, но необходимо совершенствование

Получается хорошо

Раздел I. Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности

Составление рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей

 

 

 

Разработка программ курсов внеурочной деятельности

 

 

 

Организация и поддержание разнообразных видов деятельности обучающихся

 

 

 

Организация самостоятельной работы обучающихся

 

 

 

Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

 

 

 

Применение в образовательной деятельности: проблемного, развивающего, дифференцированного обучения и других СОТ

 

 

 

Оценка эффективности и результатов обучающихся по предмету

 

 

 

Выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету

 

 

 

Организация работы с хорошо успевающими и одарёнными обучающихся

 

 

 

Организация работы со слабо мотивированными обучающихся

 

 

 

Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся

 

 

 

Осуществление межпредметных связей

 

 

 

Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности

 

 

 

Раздел II. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности
Оценка результатов своей профессиональной деятельности      

Коррекция своей профессиональной деятельности

     

Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности

     
Раздел III. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков
Подбор необходимого учебного материала в соответствии с поставленной целью урока      

Учёт психолого-педагогических возрастных особенностей обучающихся

     

Подбор учебных заданий различной степени сложности

     

Подбор оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения и методического обеспечения урока (пособия, ЭОР и т.д.)

     

Постановка цели и задач  урока (образовательных, воспитательных и развивающих)

     

Включение обучающихся в формулирование целей урока

     

Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока

     

Чёткое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме

     

Рациональное распределение времени урока

     

Подготовка комфортных санитарно-гигиенических условий (материально-техническое обеспечение, расстановка рабочих мест и др.)

     

Создание условий для актуализации опыта обучающихся

     

Проблемное изложение материала урока

     

Предоставление возможности выбора для обучающихся оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения

     

Проверки знаний учащихся

     

Подведение итогов урока, умение использовать рефлексию на уроке

     

Формулирование и разъяснение домашнего задания, определения его места в структуре урока

     

Вовлечение в урочную деятельность обучающихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями

     

Комментирование учебных достижений обучающихся

     

Формирование положительной эмоциональной сферы обучающихся и создание благоприятного психологического климат

     

Самоанализ урока

     
Раздел IV. Дефициты в области психолого-педагогической компетентности
Учет психологических особенностей возраста в процессе обучения обучающихся      

Владение приемами планирования и организации учебной деятельности обучающихся

     

Владение приемами планирования и организации личного труда

     
Раздел V. Дефициты в области коммуникативной компетентности
Социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности      

Разрешение конфликтных ситуаций

     

Взаимодействие с родителями обучающихся

     

Организация совместной деятельности родителей и обучающихся

     

Взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся

     

Взаимодействие с администрацией ОО

     

Участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях

     

Раздел VI. Предложения по участию в инновационно-методической работе школы

Тема вашего личного опыта, которая может быть представлена коллегам:

     

Тема по которой вы хотели бы получить информацию от коллег и форма мероприятия по этой теме