АНКЕТА
Диагностика профессиональных дефицитов молодого педагога МАОУ “Школа №131” г. Нижний Новгород
Ф.И.О. ___________________Занимаемая должность_____________
Педагогический стаж ____________________
| Критерии | Испытываю затруднения |
Получается, но необходимо совершенствование |
Получается хорошо |
Раздел I. Дефициты в области общепедагогической профессиональной компетентности |
|||
Составление рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей |
|
|
|
Разработка программ курсов внеурочной деятельности |
|
|
|
Организация и поддержание разнообразных видов деятельности обучающихся |
|
|
|
Организация самостоятельной работы обучающихся |
|
|
|
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся |
|
|
|
Применение в образовательной деятельности: проблемного, развивающего, дифференцированного обучения и других СОТ |
|
|
|
Оценка эффективности и результатов обучающихся по предмету |
|
|
|
Выявление причин неуспеваемости обучающихся по предмету |
|
|
|
Организация работы с хорошо успевающими и одарёнными обучающихся |
|
|
|
Организация работы со слабо мотивированными обучающихся |
|
|
|
Формирование мотивации к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся |
|
|
|
Осуществление межпредметных связей |
|
|
|
Освоение и применение современных достижений науки, техники, практики в профессиональной деятельности |
|
|
|
| Раздел II. Дефициты в области оценочно-рефлексивной компетентности | |||
| Оценка результатов своей профессиональной деятельности | |||
Коррекция своей профессиональной деятельности |
|||
Прогнозирование результатов своей профессиональной деятельности |
|||
| Раздел III. Дефициты в области педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков | |||
| Подбор необходимого учебного материала в соответствии с поставленной целью урока | |||
Учёт психолого-педагогических возрастных особенностей обучающихся |
|||
Подбор учебных заданий различной степени сложности |
|||
Подбор оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения и методического обеспечения урока (пособия, ЭОР и т.д.) |
|||
Постановка цели и задач урока (образовательных, воспитательных и развивающих) |
|||
Включение обучающихся в формулирование целей урока |
|||
Включение обучающихся в планирование деятельности по достижению цели и задач урока |
|||
Чёткое определение места каждого урока в системе уроков по данной теме |
|||
Рациональное распределение времени урока |
|||
Подготовка комфортных санитарно-гигиенических условий (материально-техническое обеспечение, расстановка рабочих мест и др.) |
|||
Создание условий для актуализации опыта обучающихся |
|||
Проблемное изложение материала урока |
|||
Предоставление возможности выбора для обучающихся оптимальных методов, форм, приёмов и средств обучения |
|||
Проверки знаний учащихся |
|||
Подведение итогов урока, умение использовать рефлексию на уроке |
|||
Формулирование и разъяснение домашнего задания, определения его места в структуре урока |
|||
Вовлечение в урочную деятельность обучающихся с различной учебной мотивацией и учебными достижениями |
|||
Комментирование учебных достижений обучающихся |
|||
Формирование положительной эмоциональной сферы обучающихся и создание благоприятного психологического климат |
|||
Самоанализ урока |
|||
| Раздел IV. Дефициты в области психолого-педагогической компетентности | |||
| Учет психологических особенностей возраста в процессе обучения обучающихся | |||
Владение приемами планирования и организации учебной деятельности обучающихся |
|||
Владение приемами планирования и организации личного труда |
|||
| Раздел V. Дефициты в области коммуникативной компетентности | |||
| Социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности | |||
Разрешение конфликтных ситуаций |
|||
Взаимодействие с родителями обучающихся |
|||
Организация совместной деятельности родителей и обучающихся |
|||
Взаимодействие со смежными специалистами по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся |
|||
Взаимодействие с администрацией ОО |
|||
Участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях |
|||
Раздел VI. Предложения по участию в инновационно-методической работе школы |
|||
Тема вашего личного опыта, которая может быть представлена коллегам: |
|||
Тема по которой вы хотели бы получить информацию от коллег и форма мероприятия по этой теме |
|||