Методическая разработка по теме «Методические рекомендации по внедрению системы управления обучением в информационное образовательное пространство образовательного учреждения закрытого типа»

Разделы: Администрирование школы


Пояснительная записка к пакету документов, регламентирующих работу образовательного учреждения в системе управления обучением LMS «Школа»

В ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ продолжается внедрение системы управления обучением LMS «Школа». В МсСВУ разработан пакет документов, регламентирующий работу системы LMS «Школа» на всех этапах: план внедрения системы в образовательное пространство учреждения, регламент взаимодействия, должностные обязанности и инструкции для всех участников системы.

Состав участников проекта: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя по учебной работе, заместитель руководителя по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, заведующий воспитательным отделом. Сотрудники учебного и воспитательного отделов, руководители отдельных дисциплин, преподаватели отдельных дисциплин, педагоги-психологи, начальники учебных курсов, воспитатели взводов, суворовцы, родительская общественность.

Пакет документов включает:

  1. Приказ руководителя ОУ о работе по внедрению системы управления обучением LMS «Школа» в образовательное пространство училища на учебный год.
  2. План внедрения системы управления обучением LMS «Школа» в образовательное пространство ФГКОУ в ОУ в учебном году.
  3. Регламент взаимодействия участников системы управления обучением LMS «Школа» в ОУ.
  4. Должностные обязанности участников системы управления обучением LMS «Школа» в ОУ.
  5. График занятий с преподавателями ОД и воспитателями по работе в LMS «Школа».
  6. Инструкции для преподавателей ОД и воспитателей по работе в системе LMS «Школа».

План внедрениясистемы управления обучением LMS «Школа» в образовательное пространство ___________________ (наименование ОУ) в _______________ учебном году

Этапы внедрениясистемы управления обучением LMS «Школа» в __________ учебном году

Название этапа

Ответственные

Ф.И.О.

Сроки

1

Подготовка к закрытию учебного года в системе LMS «Школа»:
выбытие обучающихся к началу учебного года, перенос данных из в новый учебный год

Методисты,
администратор

28.08. - 01.09.

2

Ознакомление сотрудников МсСВУ с возможностями и преимуществами LMS
«Школа», планом внедрения системы в учебном году (создание информационного стенда, размещение материалов на сайте ОУ, презентация на педагогическом Совете)

Методисты,
администратор

29.08.

3

Ввод сведений по вновь прибывшим обучающимся в шаблон

Методист,
воспитатели вновь
прибывших классов

к 01.09.

4

Закрытие учебного года,
cоздание учебного года в системе LMS «Школа»,
импорт вновь прибывших обучающихся

Методист

к 01.09.

5

Подготовка системы к началу учебного года. Обеспечение политики информационной безопасности и разграничение прав доступа для пользователей с различными ролями в системе. Корректировка основных данных структуры учебного заведения в системе LMS «Школа»:
Сроки учебного года, учебных периодов
Список сотрудников
Список преподаваемых предметов по годам обучения
Профили учебного плана
Типы учебных периодов
Границы учебных периодов
Предельные нагрузки учебного плана
Предметы, преподаваемые в параллелях
Деление предметов на подгруппы
Список классов
Список воспитателей
Распорядок дня

Методисты

к 01.09.

6

Создание расписания
для занятий с преподавателями ОД - окончание августа (24.08. -28.08.)
для занятий с преподавателями ОД - 2 неделя (13.09. -15.09.)
штатного расписания для преподавателей ОД по работе в системе LMS «Школа» - 3 и последующие недели (с 17.09.)

Методист

до 24.08. до 13.09. до 17.09.

7

Обучение воспитателей с параллельной подготовкой структуры классов:
Импорт списков вновь прибывших классов из заполненных шаблонов с минимально необходимой информацией для создания личных дел обучающихся
Редактирование списка обучающихся класса
Заполнение личных дел обучающихся - изменение персональных данных обучающихся в личном деле в системе
Ведение индивидуального «портфеля» образовательных достижений обучающихся класса, а также электронных копий документов
Ознакомление с разнообразными формами автоматической отчетности
Работа в форуме

Методист

24.08. -16.09.

8

Обучение преподавателей ОД с параллельной подготовкой структуры классов:
Структура учебных предметов, преподаваемых в текущем учебном году
Список предметов, изучаемых в данном классе и соответственно список преподавателей ОД (на каждый предмет/подгруппу)
Деление обучающихся на подгруппы
Назначение подгруппы преподавателю ОД
Работа в форуме

Методист,
старшие воспитатели, воспитатели

24.08. -16.09.

9

Обучение созданию и ведению расписания основного и дополнительного
образования:
Создание времени уроков
Создание списка кабинетов
Настройка соответствия в настройках расписания «Преподаватели-Предметы», «Преподаватели-Уроки», «Кабинеты-Предметы», «Сложность Классы-Предметы», «Нагрузка преподавателей по классам»
Настройка учебной структуры для обеспечения разделенного доступа к классному журналу каждого преподавателя ОД
Создание варианта расписания на неделю
Применение вариантов расписания к периодам обучения
Формирование отчетов, различных форм отображения расписания
Осуществление замены, отмены, переноса занятий в течение учебного года

Методисты,
руководитель доп.образования

04.08. -16.09.

10

Ввод расписания подготовленных классов

Методисты

27.08. - 15.09.

11

Обучение преподавателей ОД основного и дополнительного образования ведению электронных классных журналов (тематическое планирование, типы занятий, темы занятий и домашние задания, текущая успеваемость и посещаемость, комментирование оценок, фильтры отображения рубежных оценок, итоговая успеваемость),
формированию разнообразных форм автоматической отчетности
работа в форуме, ресурсами: личным портфолио.

Методист

с 24.08.

12

Обучение преподавателей ОД использованию возможностей LMS «Школа» для обучения, тестирования с использованием банка ЭОР библиотеки ресурсов LMS «Школа».

Методист

с 01.10.

13

Обучение психологов ведению специализированного раздела личных дел обучающихся, формированию автоматической отчетности

Методист

14

Обучение работников столовой ведению информации о меню, блюдах, группах и периодах питания, созданию отчетов в системе

Методист

с 17.09.

15

Обучение медика регистрации записей об обращениях обучающихся в медпункт фиксации поставленных им диагнозов и выданных освобождениях в системе, формированию автоматической отчетности

Методист

16

Обучение сотрудника отдела кадров оперативному учету движения обучающихся, созданию форм автоматической отчетности в системе

Методист

с 17.09.

17

Ведение электронных классных журналов (тематическое планирование, текущие оценки, посещаемость, итоговые оценки)

ПРОД,
преподаватели ОД

с 01.09.

18

Привлечение обучающихся и родителей к работе с системой LMS «Школа» (возможна разработка презентации основных возможностей системы LMS «Школа» для ознакомления родителей и размещения данных материалов в открытом доступе на официальном сайте ОУ, на информационном стенде )

Методисты совместно с воспитателями

с 01.10.

19

Сдача отчетов преподавателями ОД, воспитателями по текущим и итоговым
оценкам завучу в форме LMS «Школа»

Методисты,
преподаватели ОД, воспитатели

20

Заполнение личных дел сотрудников

Сотрудник отделакадров

с 17.09.

21

Заполнение личных дел обучающихся

Воспитатели,
психологи, медики

с 17.09.

22

Ведение психологами специализированного раздела личных дел обучающихся, формирование автоматической отчетности

Педагоги-психологи

с 17.09.

23

Ведение работниками столовой базы данных о меню, блюдах, группах и периодах питания, создание отчетов в системе

Работникистоловой

с 17.09.

24

Регистрация медиками записей об обращениях обучающихся в медпункт фиксация поставленных им диагнозов и выданных освобождениях в системе, формирование автоматической отчетности

Работникимедицинской службы

с 17.09.

Регламент взаимодействия участников системы LMS «Школа» в ____________ (ОУ)

1. Концептуальная основа взаимодействия участников системы: администратор обучает преподавателей ОД и воспитателей, сотрудников воспитатель обучает детей и родителей, координатор - организует деятельность преподавателей ОД и воспитателей.

2. Воспитатель периодически в конце недели проверяет заполнение электронных классных журналов в своем классе преподавателями ОД. Руководитель ОД также выборочно проверяет заполнение преподавателями ОД электронных классных журналов. В случае отсутствия данных по какому-либо предмету сообщают методисту для исправления ситуации. Методисту предоставляется отчет о просмотре электронных классных журналов также и от администратора системы.

3. В основных приказах (о приеме на работу и о движении учеников: приказы о зачислении, переводы из класса в класс, выбытие из школы) вносить дополнение «Внести в систему LMS». Эти сведения в систему вводит сотрудник отдела кадров.

4. Для облегчения работы учителей в LMS электронный журнал должен полностью совпадать с журналом бумажным: при заполнении бумажных классных журналов обязательно учитывать номер /название подгруппы и очередность записи в журнале, а также алфавитный порядок фамилий и имен учащихся и ф.и.о. преподавателя подгруппы. Для этого преподавателям необходимо перед началом учебного года сначала поделить списки обучающихся в LMS, установить соответствие номер /название подгруппы и очередность записи в журнале, а затем перенести данные списки в бумажный журнал.

Должностные обязанности участников системы LMS «Школа» в __________ (наименование ОУ)

Состав участников проекта: директор училища, заместитель директора училища по учебной работе, заместитель директора училища по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, заведующий воспитательным отделом, сотрудники учебного и воспитательного отделов, руководители отдельных дисциплин, преподаватели отдельных дисциплин, педагоги- психологи, начальники учебных курсов, воспитатели взводов, суворовцы, родительская общественность, работник отдела кадров.

Роли пользователей в системе LMS «Школа»: администрация, руководитель отдельной дисциплины, преподаватель отдельной дисциплины, преподаватель дополнительного образования, воспитатель, библиотекарь, заведующий методическим кабинетом, завуч, медик, начальник отдела, педагог-организатор, методист, психолог, сотрудник столовой, обучающийся, родитель обучающегося.

Директор училища, заместитель директора училища по учебной работе, заместитель директора училища по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, заведующий воспитательным отделом, начальники учебных курсов имеют в системе роль «Администрация» и имеют полный доступ ко всем базам данных системы LMS «Школа» для осуществления мониторинга и контроля различных показателей успеваемости, качества, заполненности и других показателей работы системы.

Руководитель ОД

Обязанности руководителя ОД
  • Контролирует понедельный ввод текущих оценок и посещаемости по отдельным дисциплинам преподавателями ОД. В случае отсутствия данных в системе обязан обеспечить заполнение электронного классного журнала: сообщить завучу, организовать работу преподавателей ОД, либо завести самостоятельно.
  • Формирует и принимает отчетность от преподавателей ОД в форме автоматически сгенерированных отчетов из системы LMS «Школа».

Руководитель ОД несет ответственность за своевременность введения информации в базы данных LMS «Школа» преподавателями ОД.

В системе имеет роль «Руководитель ОД».

Преподаватель отдельной дисциплины и преподаватель дополнительного образования

Обязанности преподавателя отдельной дисциплины и преподавателя дополнительного образования

Обеспечивает ввод текущих оценок и посещаемости, рубежных (четвертных, полугодовых), годовых и итоговых оценок по своим предметам и классам, ввод календарно-тематического планирования по своим предметам, использует другие возможности системы в учебном процессе.

Преподаватель отдельной дисциплины и преподаватель дополнительного образования несет ответственность за своевременность введения информации в базы данных LMS «Школа»

В системе имеет роль «Преподаватель».

Воспитатель

Обязанности Воспитателя

  • Обеспечивает ввод в систему первоначальных данных по своему классу (в начале года), а затем регулярный ввод текущих данных (в штатном режиме работы системы), ведение электронных личных дел суворовцев в системе, отвечает за полноту, качество, оперативность вводимой информации в ОУ в своем классе, обучение учащихся и родителей своего класса работе в LMS «Школа», использует другие возможности системы.
  • Контролирует понедельный ввод текущих оценок и посещаемости в своем классе преподавателями ОД. В случае отсутствия данных в системе обязан обеспечить заполнение электронного классного журнала: сообщить завучу, организовать работу коллег, либо завести самостоятельно.

Воспитатель несет ответственность за своевременность введения информации в базы данных LMS «Школа» В системе имеет роль «Воспитатель».

Координатор системы LMS «Школа»

Обязанности координатора

  • Планирование работ в системе LMS «Школа»
  • Организация работы всех типов пользователей (сотрудников, учащихся, родителей) на уровне училища, контроль полноты, качества, оперативности информации, вводимой в систему.
  • консультирование педагогов, обучающихся, родителей образовательного учреждения по вопросам функционирования LMS «Школа».
  • Обеспечение взаимодействия всех педагогов, обучающихся, родителей.
  • Подведение итогов работы в системе при окончании учебных периодов (четверти, полугодия, года)
  • Обеспечение полноты использования возможностей системы LMS «Школа»

Координатор системы несет ответственность за

  • Выполнение плана работ в системе LMS «Школа»;
  • Неразглашение паролей, относящихся к компетенции координатора системы LMS «Школа».
  • Сохранность информации.
  • В системе имеет роль «Администратор».

Администратор системы LMS «Школа»

Обязанности администратора

  • обеспечение политики прав доступа в систему на уровне образовательного учреждения,
  • создание, изменение, паролей педагогов, обучающихся, родителей;
  • конструирование отчетов,
  • консультирование педагогов, обучающихся, родителей по вопросам функционирования LMS «Школа».
  • периодическая выдача отчетов для контроля полноты, качества и оперативности вводимой информации для завуча.

Администратор системы имеет право

  • Предпринимать действия в рамках своей компетенции по устранению причин, создающих препятствия для осуществления своих обязанностей;
  • Делегировать часть своих полномочий другим лицам по согласованию с директором гимназии;
  • Получать от руководства всю необходимую информацию для выполнения своих обязанностей;
  • Вносить предложения директору гимназии по улучшению работы, относящейся к обязанностям администратора системы LMS «Школа»

Администратор системы несет ответственность за

  • Функционирование системы LMS «Школа» в установленном директором училища режиме;
  • Неразглашение паролей, относящихся к компетенции администратора системы LMS «Школа».

В системе имеет роль «Администратор».

Методист

Обязанности методиста

  • Ведение списков преподаваемых предметов, учебного плана, типов и границ учебных периодов, деление предметов на подгруппы, списка воспитателей, преподавателей, сбор отчетности учителей в форме LMS «Школа».
  • Обеспечивает ввод расписания занятий 1-11 классы в систему LMS «Школа», оперативно вносит текущие изменения в расписание.
  • Организация работы всех типов пользователей (сотрудников, учащихся, родителей) на уровне училища, контроль полноты, качества, оперативности информации, вводимой в систему.

Методист несет ответственность за своевременностью введения информации в базы данных LMS «Школа» участниками проекта. В системе имеет роль «Администрация».

Работник отдела кадров

Обязанности работника отдела кадров

  • Обеспечивает оперативный учет движения обучающихся (ввод приказов о зачислении, переводе из класса в класс, выбытии), создание новых пользователей-сотрудников училища и заполнение их личных дел.

Работник отдела кадров несет ответственность за за своевременность введения и достоверность информации в базы данных LMS «Школа» В системе имеет роль «Начальник отдела».

Педагог-психолог

Обязанности педагога-психолога

  • Обеспечивает ведение специализированного раздела личных дел суворовцев, формирование автоматической отчетности по данным системы.

Педагог-психолог несет ответственность за за своевременность введения и достоверность информации в базы данных LMS «Школа» в системе имеет роль «Начальник отдела».

Работник столовой

Обязанности работника столовой

  • Обеспечивает ведение базы данных о меню, блюдах, группах и периодах питания, создание отчетов в системе.

Работник столовой несет ответственность за за своевременность введения и достоверность информации в базы данных LMS «Школа». В системе имеет роль «Работник столовой».

Обучающийся

Права ученика

  • Просмотр своего электронного дневника, выполнение заданий по учебным курсам, просмотр своего расписания, отчетов о своей текущей успеваемости и посещаемости, итоговой успеваемости.

В системе имеет роль «Ученик».

Родитель обучающегося

Права родителя

  • Просмотр электронного дневника, расписания, отчетов о текущей успеваемости и посещаемости, итоговой успеваемости своего ребенка.

В системе имеет роль «Родитель».

См. методическую разработку в полном объеме