Пояснительная записка к пакету документов, регламентирующих работу образовательного учреждения в системе управления обучением LMS «Школа»
В ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ продолжается внедрение системы управления обучением LMS «Школа». В МсСВУ разработан пакет документов, регламентирующий работу системы LMS «Школа» на всех этапах: план внедрения системы в образовательное пространство учреждения, регламент взаимодействия, должностные обязанности и инструкции для всех участников системы.
Состав участников проекта: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя по учебной работе, заместитель руководителя по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, заведующий воспитательным отделом. Сотрудники учебного и воспитательного отделов, руководители отдельных дисциплин, преподаватели отдельных дисциплин, педагоги-психологи, начальники учебных курсов, воспитатели взводов, суворовцы, родительская общественность.
Пакет документов включает:
- Приказ руководителя ОУ о работе по внедрению системы управления обучением LMS «Школа» в образовательное пространство училища на учебный год.
- План внедрения системы управления обучением LMS «Школа» в образовательное пространство ФГКОУ в ОУ в учебном году.
- Регламент взаимодействия участников системы управления обучением LMS «Школа» в ОУ.
- Должностные обязанности участников системы управления обучением LMS «Школа» в ОУ.
- График занятий с преподавателями ОД и воспитателями по работе в LMS «Школа».
- Инструкции для преподавателей ОД и воспитателей по работе в системе LMS «Школа».
План внедрениясистемы управления обучением LMS «Школа» в образовательное пространство ___________________ (наименование ОУ) в _______________ учебном году
Этапы внедрениясистемы управления обучением LMS «Школа» в __________ учебном году
№ |
Название этапа |
Ответственные |
Ф.И.О. |
Сроки |
1 |
Подготовка к закрытию учебного года в системе LMS «Школа»:
|
Методисты,
|
|
28.08. - 01.09. |
2 |
Ознакомление сотрудников МсСВУ с возможностями и преимуществами LMS
|
Методисты,
|
|
29.08. |
3 |
Ввод сведений по вновь прибывшим обучающимся в шаблон |
Методист,
|
|
к 01.09. |
4 |
Закрытие учебного года,
|
Методист |
|
к 01.09. |
5 |
Подготовка системы к началу учебного года. Обеспечение политики информационной безопасности и разграничение прав доступа для пользователей с различными ролями в системе. Корректировка основных данных структуры учебного заведения в системе LMS «Школа»:
|
Методисты |
|
к 01.09. |
6 |
Создание расписания
|
Методист |
|
до 24.08. до 13.09. до 17.09. |
7 |
Обучение воспитателей с параллельной подготовкой структуры классов:
|
Методист |
|
24.08. -16.09. |
8 |
Обучение преподавателей ОД с параллельной подготовкой структуры классов:
|
Методист,
|
|
24.08. -16.09. |
9 |
Обучение созданию и ведению расписания основного и дополнительного
|
Методисты,
|
|
04.08. -16.09. |
10 |
Ввод расписания подготовленных классов |
Методисты |
|
27.08. - 15.09. |
11 |
Обучение преподавателей ОД основного и дополнительного образования ведению электронных классных журналов (тематическое планирование, типы занятий, темы занятий и домашние задания, текущая успеваемость и посещаемость, комментирование оценок, фильтры отображения рубежных оценок, итоговая успеваемость),
|
Методист |
|
с 24.08. |
12 |
Обучение преподавателей ОД использованию возможностей LMS «Школа» для обучения, тестирования с использованием банка ЭОР библиотеки ресурсов LMS «Школа». |
Методист |
|
с 01.10. |
13 |
Обучение психологов ведению специализированного раздела личных дел обучающихся, формированию автоматической отчетности |
Методист |
|
|
14 |
Обучение работников столовой ведению информации о меню, блюдах, группах и периодах питания, созданию отчетов в системе |
Методист |
|
с 17.09. |
15 |
Обучение медика регистрации записей об обращениях обучающихся в медпункт фиксации поставленных им диагнозов и выданных освобождениях в системе, формированию автоматической отчетности |
Методист |
|
|
16 |
Обучение сотрудника отдела кадров оперативному учету движения обучающихся, созданию форм автоматической отчетности в системе |
Методист |
|
с 17.09. |
17 |
Ведение электронных классных журналов (тематическое планирование, текущие оценки, посещаемость, итоговые оценки) |
ПРОД,
|
|
с 01.09. |
18 |
Привлечение обучающихся и родителей к работе с системой LMS «Школа» (возможна разработка презентации основных возможностей системы LMS «Школа» для ознакомления родителей и размещения данных материалов в открытом доступе на официальном сайте ОУ, на информационном стенде ) |
Методисты совместно с воспитателями |
|
с 01.10. |
19 |
Сдача отчетов преподавателями ОД, воспитателями по текущим и итоговым
|
Методисты,
|
|
|
20 |
Заполнение личных дел сотрудников |
Сотрудник отделакадров |
|
с 17.09. |
21 |
Заполнение личных дел обучающихся |
Воспитатели,
|
|
с 17.09. |
22 |
Ведение психологами специализированного раздела личных дел обучающихся, формирование автоматической отчетности |
Педагоги-психологи |
|
с 17.09. |
23 |
Ведение работниками столовой базы данных о меню, блюдах, группах и периодах питания, создание отчетов в системе |
Работникистоловой |
|
с 17.09. |
24 |
Регистрация медиками записей об обращениях обучающихся в медпункт фиксация поставленных им диагнозов и выданных освобождениях в системе, формирование автоматической отчетности |
Работникимедицинской службы |
|
с 17.09. |
Регламент взаимодействия участников системы LMS «Школа» в ____________ (ОУ)
1. Концептуальная основа взаимодействия участников системы: администратор обучает преподавателей ОД и воспитателей, сотрудников воспитатель обучает детей и родителей, координатор - организует деятельность преподавателей ОД и воспитателей.
2. Воспитатель периодически в конце недели проверяет заполнение электронных классных журналов в своем классе преподавателями ОД. Руководитель ОД также выборочно проверяет заполнение преподавателями ОД электронных классных журналов. В случае отсутствия данных по какому-либо предмету сообщают методисту для исправления ситуации. Методисту предоставляется отчет о просмотре электронных классных журналов также и от администратора системы.
3. В основных приказах (о приеме на работу и о движении учеников: приказы о зачислении, переводы из класса в класс, выбытие из школы) вносить дополнение «Внести в систему LMS». Эти сведения в систему вводит сотрудник отдела кадров.
4. Для облегчения работы учителей в LMS электронный журнал должен полностью совпадать с журналом бумажным: при заполнении бумажных классных журналов обязательно учитывать номер /название подгруппы и очередность записи в журнале, а также алфавитный порядок фамилий и имен учащихся и ф.и.о. преподавателя подгруппы. Для этого преподавателям необходимо перед началом учебного года сначала поделить списки обучающихся в LMS, установить соответствие номер /название подгруппы и очередность записи в журнале, а затем перенести данные списки в бумажный журнал.
Должностные обязанности участников системы LMS «Школа» в __________ (наименование ОУ)
Состав участников проекта: директор училища, заместитель директора училища по учебной работе, заместитель директора училища по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, заведующий воспитательным отделом, сотрудники учебного и воспитательного отделов, руководители отдельных дисциплин, преподаватели отдельных дисциплин, педагоги- психологи, начальники учебных курсов, воспитатели взводов, суворовцы, родительская общественность, работник отдела кадров.
Роли пользователей в системе LMS «Школа»: администрация, руководитель отдельной дисциплины, преподаватель отдельной дисциплины, преподаватель дополнительного образования, воспитатель, библиотекарь, заведующий методическим кабинетом, завуч, медик, начальник отдела, педагог-организатор, методист, психолог, сотрудник столовой, обучающийся, родитель обучающегося.
Директор училища, заместитель директора училища по учебной работе, заместитель директора училища по воспитательной работе, заведующий учебным отделом, заведующий воспитательным отделом, начальники учебных курсов имеют в системе роль «Администрация» и имеют полный доступ ко всем базам данных системы LMS «Школа» для осуществления мониторинга и контроля различных показателей успеваемости, качества, заполненности и других показателей работы системы.
Руководитель ОД
Обязанности руководителя ОД- Контролирует понедельный ввод текущих оценок и посещаемости по отдельным дисциплинам преподавателями ОД. В случае отсутствия данных в системе обязан обеспечить заполнение электронного классного журнала: сообщить завучу, организовать работу преподавателей ОД, либо завести самостоятельно.
- Формирует и принимает отчетность от преподавателей ОД в форме автоматически сгенерированных отчетов из системы LMS «Школа».
Руководитель ОД несет ответственность за своевременность введения информации в базы данных LMS «Школа» преподавателями ОД.
В системе имеет роль «Руководитель ОД».
Преподаватель отдельной дисциплины и преподаватель дополнительного образования
Обязанности преподавателя отдельной дисциплины и преподавателя дополнительного образования
Обеспечивает ввод текущих оценок и посещаемости, рубежных (четвертных, полугодовых), годовых и итоговых оценок по своим предметам и классам, ввод календарно-тематического планирования по своим предметам, использует другие возможности системы в учебном процессе.
Преподаватель отдельной дисциплины и преподаватель дополнительного образования несет ответственность за своевременность введения информации в базы данных LMS «Школа»
В системе имеет роль «Преподаватель».
Воспитатель
Обязанности Воспитателя
- Обеспечивает ввод в систему первоначальных данных по своему классу (в начале года), а затем регулярный ввод текущих данных (в штатном режиме работы системы), ведение электронных личных дел суворовцев в системе, отвечает за полноту, качество, оперативность вводимой информации в ОУ в своем классе, обучение учащихся и родителей своего класса работе в LMS «Школа», использует другие возможности системы.
- Контролирует понедельный ввод текущих оценок и посещаемости в своем классе преподавателями ОД. В случае отсутствия данных в системе обязан обеспечить заполнение электронного классного журнала: сообщить завучу, организовать работу коллег, либо завести самостоятельно.
Воспитатель несет ответственность за своевременность введения информации в базы данных LMS «Школа» В системе имеет роль «Воспитатель».
Координатор системы LMS «Школа»
Обязанности координатора
- Планирование работ в системе LMS «Школа»
- Организация работы всех типов пользователей (сотрудников, учащихся, родителей) на уровне училища, контроль полноты, качества, оперативности информации, вводимой в систему.
- консультирование педагогов, обучающихся, родителей образовательного учреждения по вопросам функционирования LMS «Школа».
- Обеспечение взаимодействия всех педагогов, обучающихся, родителей.
- Подведение итогов работы в системе при окончании учебных периодов (четверти, полугодия, года)
- Обеспечение полноты использования возможностей системы LMS «Школа»
Координатор системы несет ответственность за
- Выполнение плана работ в системе LMS «Школа»;
- Неразглашение паролей, относящихся к компетенции координатора системы LMS «Школа».
- Сохранность информации.
- В системе имеет роль «Администратор».
Администратор системы LMS «Школа»
Обязанности администратора
- обеспечение политики прав доступа в систему на уровне образовательного учреждения,
- создание, изменение, паролей педагогов, обучающихся, родителей;
- конструирование отчетов,
- консультирование педагогов, обучающихся, родителей по вопросам функционирования LMS «Школа».
- периодическая выдача отчетов для контроля полноты, качества и оперативности вводимой информации для завуча.
Администратор системы имеет право
- Предпринимать действия в рамках своей компетенции по устранению причин, создающих препятствия для осуществления своих обязанностей;
- Делегировать часть своих полномочий другим лицам по согласованию с директором гимназии;
- Получать от руководства всю необходимую информацию для выполнения своих обязанностей;
- Вносить предложения директору гимназии по улучшению работы, относящейся к обязанностям администратора системы LMS «Школа»
Администратор системы несет ответственность за
- Функционирование системы LMS «Школа» в установленном директором училища режиме;
- Неразглашение паролей, относящихся к компетенции администратора системы LMS «Школа».
В системе имеет роль «Администратор».
Методист
Обязанности методиста
- Ведение списков преподаваемых предметов, учебного плана, типов и границ учебных периодов, деление предметов на подгруппы, списка воспитателей, преподавателей, сбор отчетности учителей в форме LMS «Школа».
- Обеспечивает ввод расписания занятий 1-11 классы в систему LMS «Школа», оперативно вносит текущие изменения в расписание.
- Организация работы всех типов пользователей (сотрудников, учащихся, родителей) на уровне училища, контроль полноты, качества, оперативности информации, вводимой в систему.
Методист несет ответственность за своевременностью введения информации в базы данных LMS «Школа» участниками проекта. В системе имеет роль «Администрация».
Работник отдела кадров
Обязанности работника отдела кадров
- Обеспечивает оперативный учет движения обучающихся (ввод приказов о зачислении, переводе из класса в класс, выбытии), создание новых пользователей-сотрудников училища и заполнение их личных дел.
Работник отдела кадров несет ответственность за за своевременность введения и достоверность информации в базы данных LMS «Школа» В системе имеет роль «Начальник отдела».
Педагог-психолог
Обязанности педагога-психолога
- Обеспечивает ведение специализированного раздела личных дел суворовцев, формирование автоматической отчетности по данным системы.
Педагог-психолог несет ответственность за за своевременность введения и достоверность информации в базы данных LMS «Школа» в системе имеет роль «Начальник отдела».
Работник столовой
Обязанности работника столовой
- Обеспечивает ведение базы данных о меню, блюдах, группах и периодах питания, создание отчетов в системе.
Работник столовой несет ответственность за за своевременность введения и достоверность информации в базы данных LMS «Школа». В системе имеет роль «Работник столовой».
Обучающийся
Права ученика
- Просмотр своего электронного дневника, выполнение заданий по учебным курсам, просмотр своего расписания, отчетов о своей текущей успеваемости и посещаемости, итоговой успеваемости.
В системе имеет роль «Ученик».
Родитель обучающегося
Права родителя
- Просмотр электронного дневника, расписания, отчетов о текущей успеваемости и посещаемости, итоговой успеваемости своего ребенка.
В системе имеет роль «Родитель».