Программа развития школы МБОУ «СОШ №39 имени П.Н.Самусенко» г.Братска на 2025–2029 годы по проекту Школа Минпросвещения России

Разделы: Администрирование школы


В школе до 2024 года реализовалась программа развития «Школа 21 века». Миссия данной программы отображена на слайде. В данной программе большинство целевых индикаторов было достигнуто.

В продолжении развития образовательной организации была спроектирована новая программа развития на 2025-2029 годы в контексте проекта «Школа Министерства просвещения».

Информационная справка о школе. В текущем году контингент учащихся составляет - 957 человек.

Результативность процесса обучения за последние три года имеет позитивную динамику. Выпускники школы успешно продолжают свою образовательную траекторию в престижных вузах России.

В школе сложился стабильный профессиональный педагогический коллектив. 74,2% педагогов аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию.

Школа имеет положительный опыт реализации физико-математического и химико-биологического профильного обучения. На протяжении 10 лет в школе реализуется проект «Путь в медицину», созданы все условия для функционирования медицинских классов.

Инновационная деятельность важнейшая составляющая образовательного процесса педагогического коллектива. В 2021 гуду школе присвоен статус экспериментальной площадкой института стратегии развития образования Российской академии образования». В 2022 году присвоен статус федеральной инновационной площадки института изучения детства и воспитания Российской академии образования.

Для проектирования новой программы развития школы нами проведена самодиагностика реализации аспектов деятельности школы по восьми магистральным направлениям» школы Минпросвещения России».

Отмечу, что к аудиту были привлечены администрация школы, социально-психологическая служба, руководители ШМО, Управляющий Совет.

По результатам самодианостики определен средний уровень (169 баллов). которому соответствуют процессы и условия нашего учреждения в соответствии с проектом «Школа Минпросвещения» –

  • На высоком уровне – пять магистральных направлений.
  • На среднем уровне – три магистральных направлений.

Были выявлены «Зоны отставания» - дефицитны по каждому направлению, в отношении которых необходимо разработать мероприятия, составляющие основу актуализации программы развития школы и составления дорожной карты.

Кроме того, проведенный SWOT-анализ позволяет говорить, что слабые стороны внутренней среды и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы, внешние возможности и инновационные технологии управления и обучения.

Определены ключевые проблемы:

  • Недостаточный уровень развития сетевого взаимодействия при реализации общеобразовательных программ и дополнительного образования.
  • Реализуется недостаточное количество программ дополнительного образования по техническому направлению.
  • Не обеспечено участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству.
  • Педагогические работники не используют сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа».
  • Разработаны индивидуальные маршруты развития по результатам диагностики профессиональных компетенций только у 10% педагогов.

Для решения ключевых проблем развития школы была определена генеральная цель Программы.

Обеспечение устойчивого развития школы, создание максимально благоприятных условий для полноценного развития личности ученика, способного к саморазвитию, самореализации, обладающего базовыми знаниями, творческим потенциалом, ориентированного на высокие нравственные ценности, способного к успешной адаптации в обществе.

Данная цель отражает социальный заказ.

Сформированы основные перспективные задачи как способы достижения цели. Они представлены на слайде.

По решению каждой задачи закреплен ответственный. С учетом мнений всего педагогического коллектива, а также 70% родителей и учащихся определены мероприятия.

Определено ресурсное обеспечение реализации Программы – нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое, мотивационное. Динамика управления ресурсами будет осуществляться посредством индикативных показателей.

Следующий этап в проектировании программы развития является механизм управленческого сопровождения реализации Программы.

Результаты реализации Программы представляют собой количественные и качественные переменные.

Управленческая школьная команда определила четыре магистральных направления в которых необходимо ликвидировать «зоны отставания». Для нивелирования дефицитов разработаны подпроекты по каждому магистральному направлению.

Для достижения полного высшего уровня показателя по магистральному направлению «Знание», ожидаемый прирост +9 баллов, разработан подпроект «Новое качество образования», определены показатели и динамика результатов. Основные показатели:

  1. Учащиеся принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников от школьного до заключительного этапа. 60% против 50%
  2. Организована сетевая форма реализации образовательных программ. (кол-во программ) 4 против одного
  3. Реализуется углубленное изучение двух предметов в пяти параллелях со 2 по 9 класс. (кол-во классов).
  4. Школа обеспечена дидактическими материалами для обучающихся с ОВЗ, разработанными педагогами школы. 30% против 10%

Для перехода на новый уровень (от среднего к высшему) по магистральному направлению «Образовательная среда», ожидаемый прирост +9 баллов, подпроект «Цифровая трансформация – ФГИС «Моя школа» и «Сферум». Определены основные показатели:

  1. Педагогические работники включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и активно используют платформу «Сферум» 100% против 60%
  2. Педагогические работники используют сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа».95% против 5%
  3. Школа оснащена IT-оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями для внедрения ЦОС 100% против 70%

Для достижения полного высшего уровня показателя по магистральному направлению «Профориентация», ожидаемый прирост 2 балла, подпроекты «Лифт в будущее», «Путь в медицину». Основные показатели представлены на слайде.

Для достижения полного высшего уровня показателя по магистральному направлению «Учитель. Школьная команда», ожидаемый прирост +5 баллов, подпроект «Учитель без границ. Матрица педагогического успеха».

Для перехода на новый уровень (от среднего к высшему) по магистральному направлению «Творчество», ожидаемый прирост +5 баллов, подпроект «Интеллект-талант-личность».

  1. Ученики охвачены дополнительным образованием по 6 направлениям
  2. Действует четыре технологических кружка
  3. Заключены договоры с центром «IT-куб», профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования

Обучающиеся принимают участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конференциях на региональном, всероссийском уровнях.

От программы развития ожидается социальный эффект.

1. Повышение качества общего образования:

  • выравнивание возможностей обучающихся в получении качественного образования;
  • повышение функциональной грамотности выпускников школы.

2. Улучшение социальной ориентации обучающихся:

  • дальнейшее профилирование школьного образования;
  • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;
  • обновление учебно-материальной базы учреждения образования (оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам).