Методика составления и обучения комбинации в аэробике

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Этапы Деятельность учителя Деятельность студентов Примечание
1. Создание проблемной ситуации Начинающему учителю – тренеру обычно затруднительно самостоятельно составить комбинированные задания, полностью отвечающие методическим принципам оздоровительной тренировки и структуре урока в аэробике.

- Какими умениями и навыками должен овладеть учитель-тренер, чтобы не испытывать трудностей при составлении и обучении аэробным связкам?

Называют умения:

- составлять связки, придерживаясь ритма музыкального сопровождения;

- подбирают метод обучения в зависимости от поставленной задачи, части занятия и состава группы;

- составлять связки, придерживаясь структуры того или иного метода составления.

 
2. Постановка учебной задачи Обобщаю ответы обучающихся:

- Таким образом, чтобы учителю составить аэробную связку необходимо придерживаться ритма музыкального сопровождения, знать методы обучения, их структуру, а так же пути конструирования комбинаций.

- Скажите, какой будет тема учебного занятия?

- Какова цель?

- Методика составления учебных комбинаций

 

- Научиться составлять и обучать занимающихся комбинации используя один из методов обучения

На доске фиксируются ответы студентов

 

На доске фиксируется тема: Методика составления и обучения комбинации в аэробике

3. Планирование - Давайте попробуем с вами составить план нашей деятельности, чтобы научиться составлять и обучать занимающихся комбинации в аэробике Предлагают пункты плана и их последовательность На доске появляется запись:

План работы:

1. Этапы составления комбинации

2. Пути конструирования комбинаций

3. Составление комбинации

4. Обучение занимающихся комбинации на 32 счета

4. Реализация плана 1-вариант: Преподаватель читает лекцию в соответствии с составленным планом (п.1 и 2.).

2-вариант: организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся.

Слушают информацию, фиксируют основное  
Задание 1.

- Используя свой практический опыт и уже имеющиеся знания, составьте комбинации используя ....

Работают в группах по выполнению задания 1. (микрогруппы формируются с помощью фигур разного цвета) Организую работу в группах.

Каждой группе предлагается свой метод:

- линейный метод;

- от “головы к хвосту”;

- метод сложения;

- метод музыкальной интерпретации;

- метод усложнения;

- метод блоков.

Задание 2.

- Какой следующий пункт плана?

- Что необходимо учитывать учителю при создании и обучении комбинации?

Обучение занимающихся комбинации на 32 счета.

Учитель должен учитывать:

- должен учитывать размер зала, чтобы не стеснять и не ограничивать пространственное передвижение занимающихся;

- придерживаться структуры того или иного метода составления, а также ритма музыкального сопровождения;

- зеркально демонстрировать аэробные связки;

- выполнять связки симметрично в обе стороны.

 
  Организую самостоятельную работу Разучивают составленные ранее комбинации, в группах придерживаясь структуры того или иного метода составления и с музыкальным сопровождением Студенты расходятся по спортивному залу.

Работают в группах, выполняя практическое задание

  Презентация комбинации Выполняют поточно комбинации под музыкальное сопровождение Все студенты объединяются в одну группу, располагаясь таким образом, чтобы каждая подгруппа находилась на одной линии
5. Организация контроля - Какова тема учебного занятия?

- Все ли пункты плана нами раскрыты?

- Смогли ли Вы на начальном этапе научиться составлять связки?

Отвечают на вопросы Предлагаю провести соответствие пунктов плана и пути его реализации студентами
6. Организация рефлексии - Какие профессиональные компетенции оказались востребованными в ходе занятия?

- Какие профессиональные проблемы Вы можете решать с помощью сегодняшнего занятия?

- Какие личностные и профессиональные приращения у Вас произошли?

- Что помогло Вам достичь результатов на сегодняшнем занятии?

Отвечают на вопросы В процессе выполнения упражнений стретчинга
7. Организованное окончание урока Спасибо за работу, разойдись!