Этапы | Деятельность учителя | Деятельность студентов | Примечание |
1. Создание проблемной ситуации | Начинающему учителю – тренеру обычно
затруднительно самостоятельно составить
комбинированные задания, полностью отвечающие
методическим принципам оздоровительной
тренировки и структуре урока в аэробике. - Какими умениями и навыками должен овладеть учитель-тренер, чтобы не испытывать трудностей при составлении и обучении аэробным связкам? |
Называют умения: - составлять связки, придерживаясь ритма музыкального сопровождения; - подбирают метод обучения в зависимости от поставленной задачи, части занятия и состава группы; - составлять связки, придерживаясь структуры того или иного метода составления. |
|
2. Постановка учебной задачи | Обобщаю ответы обучающихся: - Таким образом, чтобы учителю составить аэробную связку необходимо придерживаться ритма музыкального сопровождения, знать методы обучения, их структуру, а так же пути конструирования комбинаций. - Скажите, какой будет тема учебного занятия? - Какова цель? |
- Методика составления учебных
комбинаций
- Научиться составлять и обучать занимающихся комбинации используя один из методов обучения |
На доске фиксируются ответы студентов
На доске фиксируется тема: Методика составления и обучения комбинации в аэробике |
3. Планирование | - Давайте попробуем с вами составить план нашей деятельности, чтобы научиться составлять и обучать занимающихся комбинации в аэробике | Предлагают пункты плана и их последовательность | На доске появляется запись: План работы: 1. Этапы составления комбинации 2. Пути конструирования комбинаций 3. Составление комбинации 4. Обучение занимающихся комбинации на 32 счета |
4. Реализация плана | 1-вариант: Преподаватель
читает лекцию в соответствии с составленным
планом (п.1 и 2.). 2-вариант: организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся. |
Слушают информацию, фиксируют основное | |
Задание 1. - Используя свой практический опыт и уже имеющиеся знания, составьте комбинации используя .... |
Работают в группах по выполнению задания 1. (микрогруппы формируются с помощью фигур разного цвета) | Организую работу в группах. Каждой группе предлагается свой метод: - линейный метод; - от “головы к хвосту”; - метод сложения; - метод музыкальной интерпретации; - метод усложнения; - метод блоков. |
|
Задание 2. - Какой следующий пункт плана? - Что необходимо учитывать учителю при создании и обучении комбинации? |
Обучение занимающихся комбинации на 32
счета. Учитель должен учитывать: - должен учитывать размер зала, чтобы не стеснять и не ограничивать пространственное передвижение занимающихся; - придерживаться структуры того или иного метода составления, а также ритма музыкального сопровождения; - зеркально демонстрировать аэробные связки; - выполнять связки симметрично в обе стороны. |
||
Организую самостоятельную работу | Разучивают составленные ранее комбинации, в группах придерживаясь структуры того или иного метода составления и с музыкальным сопровождением | Студенты расходятся по спортивному
залу. Работают в группах, выполняя практическое задание |
|
Презентация комбинации | Выполняют поточно комбинации под музыкальное сопровождение | Все студенты объединяются в одну группу, располагаясь таким образом, чтобы каждая подгруппа находилась на одной линии | |
5. Организация контроля | - Какова тема учебного занятия? - Все ли пункты плана нами раскрыты? - Смогли ли Вы на начальном этапе научиться составлять связки? |
Отвечают на вопросы | Предлагаю провести соответствие пунктов плана и пути его реализации студентами |
6. Организация рефлексии | - Какие профессиональные компетенции
оказались востребованными в ходе занятия? - Какие профессиональные проблемы Вы можете решать с помощью сегодняшнего занятия? - Какие личностные и профессиональные приращения у Вас произошли? - Что помогло Вам достичь результатов на сегодняшнем занятии? |
Отвечают на вопросы | В процессе выполнения упражнений стретчинга |
7. Организованное окончание урока | Спасибо за работу, разойдись! |
Методика составления и обучения комбинации в аэробике
- Нероева Светлана Владимировна, преподаватель физической культуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей