Цели урока:
- Содействие гармоническому физическому развитию;
- Привитие интереса к занятиям физической культурой;
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи урока:
- Содействовать развитию координации и точности движений;
- Совершенствовать прикладные навыки;
- Воспитывать сознательное соблюдение правил безопасности при поточном выполнении упражнений на снарядах.
Участники: юноши 10 класса.
Инвентарь: 6 кронштейнов для подтягивания, гимнастическое бревно, 6-8 гимнастических матов, доска гимнастической скамейки с креплением.
Место проведения: школьный спортивный зал.
Ход урока
Вводная часть.
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока, строевые упражнения.
2. Бег с изменением направления в колонне по одному, а также с перестроением из одной колонны в две, четыре и обратно.
Методические указания: перестроения выполняются дроблением и сведением, разведением и слиянием. Переход на шаг и перестроение в четыре колонны осуществляется, когда пары выполняют встречное движение по кругу.
3. Комплексное силовое упражнение:
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (10 раз);
- прыжком переход из упора присев в упор лёжа и обратно (10 раз);
- поднимание туловища из положения лёжа на спине (10 раз);
- выпрыгивания из упора присев (10 раз).
Методические указания: упражнение выполняется под счёт учителя, посменно, вначале 1 и 3 колонна, затем 2 и 4. По окончании построение в четыре колонны за штрафной линией.
Основная часть.
1. Эстафета “Чехарда”.
По сигналу 1 участник бежит к средней линии и принимает положение наклона вперёд (ноги врозь, одна впереди), опираясь локтями о колени. Как только 1 достигнет средней линии, 2 разбегаясь и опираясь руками о спину 1, выполняет опорный прыжок. Продолжая бег, 1 и 2 огибают ограничитель и повторяют задание в обратном направлении, но теперь 1 перепрыгивает через 2. Затем, у линии старта 1 передаёт касанием эстафету 3 и тот начинает движение, и т.д.
Методические указания: учащиеся одной из команд демонстрируют задание, учитель комментирует. Пробное выполнение эстафеты.
2. Комплексное упражнение на развитие выносливости:
- бег 10м;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (5 раз);
- бег 10м;
- повторение задания в обратном направлении.
Методические указания: первыми задание выполняют 1 и 2 команды (стоят парами) от лицевой линии. Выполнение посменное в течение 3минут.
3. Преодоление препятствий по станциям:
- передвижение на руках в висе по кронштейнам для подтягивания, установленных на гимнастической стенке;
- преодоление гимнастического бревна различными способами;
- вбегание по наклонной доске, закреплённой на гимнастической стенке с переходом на гимнастическую стенку и прыжок с высоты;
- лазание по двум канатам вверх и спуск по третьему канату.
Методические указания: перед общим началом выполнения заданий в каждой группе один человек показывает упражнение на своём препятствии, учитель комментирует. Напомнить о правилах безопасности.
Заключительная часть.
1. Игровое задание на развитие силы “Перенос раненого”
- переноска сидящего на руках с опорой спиной;
- переноска с поддержкой под руки и колени;
- переноска на взаимно сцепленных руках;
- переноска с поддержкой под ноги и спину.
Методические указания: команды делятся на несколько троек или пар, которые выполняют задание от команды. В каждом задании определяется лучшая тройка.
2. Построение в шеренгу и подведение итогов.