Сегодня время, когда здоровью детей следует уделять пристальное внимание. Нерациональное питание, нездоровая экология, возрастающие нервные и физические нагрузки приводят к частым заболеваниям детей младшего школьного возраста, тормозят их физическое, психическое, духовное развитие.
Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья. К большому сожалению, на сегодняшний день достаточно высок процент школьников, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости.
Одним из актуальных и эффективных методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей является корригирующая гимнастика. Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различного инвентаря и оборудования.
На занятиях разучиваются специальные комплексы для выполнения их в домашних условиях. Большое внимание уделяется мотивации детей на ежедневное выполнение корригирующих упражнений. Для успешной реализации комплексов упражнений в домашних условиях рекомендуется проведение демонстрационных занятий для родителей, раздача специальных памяток. Каждое занятие должно быть тщательно продумано, методически обосновано и исходить из методик лечебной физкультуры.
Для реализации целей и задач занятия предполагается использование практического, словесного, наглядного методов, метода предупреждения и исправления ошибок, а также здоровьесберегающих, игровых технологии обучения и технологий обучения двигательным действиям.
Комплексы упражнений корригирующей гимнастики применяются на уроках физической культуры в разделе «гимнастика», так же и во внеурочное время, на индивидуальных занятиях физической культурой.
К занятиям допускаются обучающиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребенка. Форма одежды: мальчики - футболка (майка) однотонная без рисунков (желательно светлых тонов), спортивные шорты (велошорты); девочки - футболка (майка), велошорты. На ноги - гимнастические туфли (кеды, чешки), надетые поверх сменных носок.
Место проведения: спортивный зал.
Время занятия: 35 минут.
Группа: 2 класс (15 человек).
Цель: укрепление здоровья обучающихся, обучение упражнениям, формирующим правильную осанку.
Задачи:
Образовательные:
- Разучить комплекс упражнений для укрепления мышц спины.
Воспитательные:
- Создать условия для формирования устойчивого интереса детей к укреплению и сохранению своего здоровья.
Оздоровительные:
- Способствовать закреплению навыков правильной осанки, развитию мышц спины, рук и плечевого пояса. Гармоничному физическому развитию и улучшению функционального состояния организма.
Учебно-методическое и техническое оснащение занятия: гимнастические коврики, ортопедические коврики, балансировочные подушки, гимнастические палки, конусы разметочные, полусферы массажные.
Планируемые результаты | ||
Предметные формирование у учащихся навыков самостоятельного выполнения упражнений для профилактики искривления осанки |
Метапредметные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие индивидуальности каждого учащегося, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты. |
Универсальные учебные действия |
||
Регулятивные определять тему и цель урока, уметь нацелиться на результат |
Познавательные искать оптимальные решения выполнения двигательной задачи, самосовершенствование техники двигательных действий |
Коммуникативные использовать речь для регуляции своих действий, строить продуктивное взаимодействие между партнёрами по команде |