Корригирующая гимнастика. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Дополнительное образование

Ключевые слова: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия


Сегодня время, когда здоровью детей следует уделять пристальное внимание. Нерациональное питание, нездоровая экология, возрастающие нервные и физические нагрузки приводят к частым заболеваниям детей младшего школьного возраста, тормозят их физическое, психическое, духовное развитие.

Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья. К большому сожалению, на сегодняшний день достаточно высок процент школьников, имеющих различные виды нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие. Наличие нарушения осанки, сколиоза у школьников нередко отражается и на их успеваемости.

Одним из актуальных и эффективных методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей является корригирующая гимнастика. Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различного инвентаря и оборудования.

На занятиях разучиваются специальные комплексы для выполнения их в домашних условиях. Большое внимание уделяется мотивации детей на ежедневное выполнение корригирующих упражнений. Для успешной реализации комплексов упражнений в домашних условиях рекомендуется проведение демонстрационных занятий для родителей, раздача специальных памяток. Каждое занятие должно быть тщательно продумано, методически обосновано и исходить из методик лечебной физкультуры.

Для реализации целей и задач занятия предполагается использование практического, словесного, наглядного методов, метода предупреждения и исправления ошибок, а также здоровьесберегающих, игровых технологии обучения и технологий обучения двигательным действиям.

Комплексы упражнений корригирующей гимнастики применяются на уроках физической культуры в разделе «гимнастика», так же и во внеурочное время, на индивидуальных занятиях физической культурой.

К занятиям допускаются обучающиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребенка. Форма одежды: мальчики - футболка (майка) однотонная без рисунков (желательно светлых тонов), спортивные шорты (велошорты); девочки - футболка (майка), велошорты. На ноги - гимнастические туфли (кеды, чешки), надетые поверх сменных носок.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятия: 35 минут.

Группа: 2 класс (15 человек).

Цель: укрепление здоровья обучающихся, обучение упражнениям, формирующим правильную осанку.

Задачи:

Образовательные:

  • Разучить комплекс упражнений для укрепления мышц спины.

Воспитательные:

  • Создать условия для формирования устойчивого интереса детей к укреплению и сохранению своего здоровья.

Оздоровительные:

  • Способствовать закреплению навыков правильной осанки, развитию мышц спины, рук и плечевого пояса. Гармоничному физическому развитию и улучшению функционального состояния организма.

Учебно-методическое и техническое оснащение занятия: гимнастические коврики, ортопедические коврики, балансировочные подушки, гимнастические палки, конусы разметочные, полусферы массажные.

Планируемые результаты

Предметные

формирование у учащихся навыков самостоятельного выполнения упражнений для профилактики искривления осанки

Метапредметные

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие индивидуальности каждого учащегося, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.

Универсальные учебные действия

Регулятивные

определять тему и цель урока, уметь нацелиться на результат

Познавательные

искать оптимальные решения выполнения двигательной задачи, самосовершенствование техники двигательных действий

Коммуникативные

использовать речь для регуляции своих действий, строить продуктивное взаимодействие между партнёрами по команде

Ход занятия