Корригирующая гимнастика

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы (Томас Карлейль)

Основы здоровья закладываются в детском и подростковом возрасте. На основе медосмотра в прогимназии созданы 2 группы корригирующей гимнастики для учащихся 4-5 классов. Девочки занимаются с большим интересом. Их интересует осанка, фигура, улучшение здоровья. Мальчики же посещают занятия не регулярно, их нужно увлекать дополнительными видами спорта: “Пионербол”, “перестрелка”. С данными учащимися проводятся беседы об укреплении здоровья, закаливании организма. В процессе уроков физической культуры и занятий корригирующей гимнастикой разъясняется значение здорового образа жизни, соблюдение гигиены, правильного режима труда и отдыха. При выполнении и подборе упражнений обязательно учитывается диагноз заболеваний. Большое внимание уделяется дыхательным упражнениям которые способствуют тренировке полного дыхания. Занятия физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья способствуют укреплению организма, повышают его сопротивляемость заболеваниям, положительно влияют на функции всех систем организма в их сложном взаимодействии. По результатам медосмотра 2005-2006 учебного года корригирующей гимнастикой должны заниматься 87 человек, шесть из них посещают городской физ.диспансер, пять - спортивное плавание, двенадцать гимназистов занимаются корригирующим плаванием. Те дети, которые в течение месяца посещали ЛФК по рекомендации ортопеда, после занятий корригирующей гимнастикой переведены в основную группу здоровья. В этом учебном году пополнили группу здоровья учащиеся 4 классов. Не всегда хирурги адекватно оценивают состояние здоровья ребенка, бывает и так: один хирург ставит нарушение осанки, а другой нет, списывая это на конституцию фигуры.

Анализ результатов ежегодных медосмотров, диагностического минимума позволяет вовремя увидеть и предупредить нарушения в развитии ребенка с учетом его психического и физического здоровья.