Спорт в школе и здоровье детей
-
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда 2007
В статье раскрывается оригинальная система работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; коррекции звукопроизношения при помощи компьютерных технологий. Рассказывается, как при помощи компьютера можно "вылечить" дисграфию.
-
Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья 2009
В статье раскрывается сущность, методы и виды артпедагогики и арттерапии, их взаимосвязь, а также использование для плодотворной коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
-
Использование мобильных устройств на уроках гимнастики в 5-м классе 2019
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
-
Использование музыки на уроках физической культуры 2009
Реформа общеобразовательной школы призвана поднять работу преподавателя, в том числе и преподавателя по физическому воспитанию, на качественно новый уровень путем применения прогрессивных методик и технических средств обучения. Одним из действенных средств, способствующих достижению этой цели, можно считать проведение занятии по физвоспитанию с музыкальным сопровождением.
-
Использование национально-регионального компонента в организации спортивно-оздоровительной и внеурочной деятельности в системе основного общего образования 2016
В статье рассматривается тема приоритетного развития народно-спортивных и подвижных игр в плоскости современных требований образовательного стандарта и в свете развития новых общественных реалий в сфере физической культуры и массового спорта. Обосновывается их особое место в укреплении физического и нравственного здоровья обучающихся ввиду своей универсальности, доступности и огромного эмоционального фона, средством формирования жизненно важного фонда двигательных умений и навыков.
-
Использование оздоровительных систем на уроках физической культуры в начальном звене 2012
План-конспект открытого урока в 3-м классе по теме "Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся методом круговой тренировки и профилактика патологических изменений свода стопы" из раздела "Гимнастика". Цели урока: развитие силовой выносливости методом круговой тренировки; развитие гибкости – стрейчинг; профилактика плоскостопия.
-
Использование подвижных и спортивных игр в учебно-воспитательном процессе лицея 2009
В статье приведены методические приемы применения подвижных игр в 1—8-х классах в учебном процессе. За счёт использования большого арсенала различных подвижных игр можно постоянно расширять вариативность многоплановых тактических действий и формируемых навыков, и именно через игру развивать самостоятельную деятельность детей.
-
Использование программы Microsoft Excel для мониторинга физической подготовленности учащихся 2022
Мониторинг физической подготовленности представляет собой тестирование уровня развития основных физических качеств учащихся и проводится 2 раза (осенью и весной) в год. Мониторинг позволяет определят динамику показателей здоровья, на основе которой каждый учитель может выстроит индивидуальные маршруты для каждого учащегося. На основе программы Microsoft Excel мною был разработан ресурс, который поможет учителю отслеживать результаты учащихся, сократит время обработки информации, сделает мониторинг более наглядным. В программе разработано тестирование уровня развития физических качеств, а также диагностика сформированности теоретических знаний по предмету для 4-, 9- и 11- классов. Также эта программа позволит проводить итоговую контрольную работу по предмету.
-
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК 2008
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
-
Использование различных видов массажа на логопедических занятиях с дошкольниками 2008
Ученые отмечают значительный рост речевых нарушений у детей в настоящее время. Логомассаж - неотъемлемая часть коррекционной логопедической работы. Успешно применяется для коррекции тяжелых речевых нарушений. Автор статьи кратко знакомит с основными видами логопедического массажа и на примере индивидуального занятия показывает практическое применение этого приема. Специалисты отмечают, что логопедический массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
-
Использование различных форм активности младших школьников как условие здоровьесберегающей педагогики 2010
Практическая значимость нашей работы заключается в том, чтобы показать влияние использования форм двигательной активности в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий с младшими школьниками, выделить условия использования в современной школе здоровьесберегающих технологий и преложить практический материал для работы с младшими школьниками.
-
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2010
На уроке представлены основные направления деятельности по сохранению и укреплению здоровья: рациональная организация учебного процесса; соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
-
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Гаджеты и здоровье 2016
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Контроль обучения, электронные пособия, контроль состояния здоровья с помощью гаджетов – основные концепции, затронутые в данной статье.
-
Использование современных оздоровительных систем физических упражнений 2016
Цель урока: закрепление и совершенствование комплекса упражнений на гимнастических ковриках, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью современных оздоровительных систем с профессионально-прикладной корригирующей направленностью, укрепление здоровья.
-
Использование современных технологий в общеобразовательном учреждении 2013
В статье рассматриваются основные направления инноваций в современной системе образования. В ходе урока изучаются следующие вопросы: переход на Федеральный государственный стандарт второго поколения; значение третьего урока физической культуры для укрепления здоровья учащихся. Внедрение информационно компьютерных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс. Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке и проведении уроков, во внеурочной деятельности и др.
-
Использование специальных комплексов корригирующей гимнастики на занятиях адаптивной физической культурой 2011
Представлен комплекс упражнений корригирующей гимнастики, оказывающие общее воздействие на организм. Благодаря выполнению данного комплекса у учащихся формируется правильная осанка, повышается тонус организма, развивается выносливость.
-
Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций (на примере волейбола) 2014
Акробатика – вид спорта, включающий сложные движения высокой степени пластичности, координации и точности в сочетании с силовыми элементами. С помощью акробатики наиболее успешно развиваются не только умения владеть своим телом, управлять его движениями, но и психологические свойства.
-
Использование средств физической культуры для всестороннего развития личности 2012
Автореферат по теме. Составлен с привлечением авторского опыта.
-
Использование татарских подвижных игр-состязаний на уроках физической культуры как метод развития физических качеств и привития любви к национальной культуре 2021
Все свое детство я провел в татарской деревне, но почему-то сейчас, когда я пытаюсь вспомнить наши детские игры, на ум приходят только общеизвестные «Прятки», «Вышибалы» и «Выше ноги от земли». Никакого национального колорита – просто детские забавы с мячом и массовая беготня по двору. Поэтому хотелось более подробно изучить татарские подвижные игры в своей теме самообразования, в последующем применить на практике, то есть на уроках физической культуры. Конкретно разработанных сборников татарских подвижных игры и состязаний для применения на уроках физической культуры я не нашел. Поэтому возникло желание систематизировать имеющиеся игры и собрать их как сборник для дальнейшего внедрения в рабочую программу по физической культуре.
-
Использование театральных творческих постановок в обучении детей дошкольного возраста плаванию 2010
В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи. Одним из методов является проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.
-
Использование технологии дифференцированного физкультурного образования в учебном процессе 2009
Важнейшее требование современного урока физической культуры - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Вопросы оптимизации образовательного процесса по физической культуре позволяет решить технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО). Основные направления ТДФО, обеспечивающей эффективное достижение цели образования, и механизм её использования раскрываются в данной статье.
-
Использование технологии проектов в пропаганде здорового образа жизни 2008
Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.
-
Использование технологии учебно-группового сотрудничества на уроках физической культуры 2022
В последнее время наблюдается снижение интереса детей к занятиям физической культурой и спортом. Снижается уровень физической подготовленности, многие не справляются с учебными требованиями, уровень здоровья снижается. Поэтому, главная задача учителя физической культуры повысить интерес к урокам физической культуры и внеурочным занятиям.
-
Использование технологий мультимедиа на уроках физической культуры. План-конспект урока по разделу программы "Спортивные игры" 2006
При обучении двигательным действиям обучающийся практически не имеет возможности объективно оценить себя со стороны и сравнить свое выполнение с показом учителя и выполнением упражнений своими товарищами. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнения и объективного показа и примера являются возможности применения современных технологий мультимедиа, а именно цифровая запись и воспроизведение выполнения упражнения. Возможности этого практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на уроке, переживанию за конечный результат.
-
Использование упражнений с гимнастической скамейкой для повышения физической и волевой подготовленности обучающихся на уроках физической культуры 2013
Упражнения с гимнастической скамейкой позволяют воздействовать на различные группы мышц: рук, плечевого пояса, живота, спины, ног и др. Они улучшают подвижность в суставах, гибкость позвоночника. Весомые аргументы в пользу данных упражнений – их доступность, эмоциональность, необходимость действовать сплочённо, согласованно, что, конечно, способствует улучшению дисциплины на уроке. В использовании упражнений с гимнастической скамейкой есть своя специфика – их выполняют только фронтальным способом.
-
Использование физических упражнений для оздоровления дошкольников 2016
Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребёнка. Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма. Целью физического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Использование электронной лупы при реабилитации детей с нарушением зрения 2010
Вслед за появлением цифровых биноклей, фотоаппаратов и видеокамер созданы новейшие электронные увеличительные устройства (электронные лупы) для людей с ослабленным зрением, называемые также видеосистемами с увеличением изображения или электронными видеоувеличителями. В работе рассказывается о возможностях электронной лупы и ее использовании при реабилитации детей с нарушением зрения.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физической культуры 2022
Информационные технологии используются в различных учебных дисциплинах, в том числе и в дисциплине «Физическая культура». Применение современных технологий в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, тем самым способствуя повышению качества образования в целом. Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на занятиях по физической культуре – процесс объективный и закономерный.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel для обработки результатов спортивно-оздоровительных состязаний школьников России "Президентские состязания" 2005
Методическая разработка предназначена для учителей физической культуры, которые хотели бы быстро и эффективно обрабатывать результаты «Президентских состязаний».