Спорт в школе и здоровье детей
-
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2010
На уроке представлены основные направления деятельности по сохранению и укреплению здоровья: рациональная организация учебного процесса; соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
-
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Гаджеты и здоровье 2016
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Контроль обучения, электронные пособия, контроль состояния здоровья с помощью гаджетов – основные концепции, затронутые в данной статье.
-
Использование современных оздоровительных систем физических упражнений 2016
Цель урока: закрепление и совершенствование комплекса упражнений на гимнастических ковриках, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью современных оздоровительных систем с профессионально-прикладной корригирующей направленностью, укрепление здоровья.
-
Использование современных технологий в общеобразовательном учреждении 2013
В статье рассматриваются основные направления инноваций в современной системе образования. В ходе урока изучаются следующие вопросы: переход на Федеральный государственный стандарт второго поколения; значение третьего урока физической культуры для укрепления здоровья учащихся. Внедрение информационно компьютерных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс. Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке и проведении уроков, во внеурочной деятельности и др.
-
Использование специальных комплексов корригирующей гимнастики на занятиях адаптивной физической культурой 2011
Представлен комплекс упражнений корригирующей гимнастики, оказывающие общее воздействие на организм. Благодаря выполнению данного комплекса у учащихся формируется правильная осанка, повышается тонус организма, развивается выносливость.
-
Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций (на примере волейбола) 2014
Акробатика – вид спорта, включающий сложные движения высокой степени пластичности, координации и точности в сочетании с силовыми элементами. С помощью акробатики наиболее успешно развиваются не только умения владеть своим телом, управлять его движениями, но и психологические свойства.
-
Использование средств физической культуры для всестороннего развития личности 2012
Автореферат по теме. Составлен с привлечением авторского опыта.
-
Использование татарских подвижных игр-состязаний на уроках физической культуры как метод развития физических качеств и привития любви к национальной культуре 2021
Все свое детство я провел в татарской деревне, но почему-то сейчас, когда я пытаюсь вспомнить наши детские игры, на ум приходят только общеизвестные «Прятки», «Вышибалы» и «Выше ноги от земли». Никакого национального колорита – просто детские забавы с мячом и массовая беготня по двору. Поэтому хотелось более подробно изучить татарские подвижные игры в своей теме самообразования, в последующем применить на практике, то есть на уроках физической культуры. Конкретно разработанных сборников татарских подвижных игры и состязаний для применения на уроках физической культуры я не нашел. Поэтому возникло желание систематизировать имеющиеся игры и собрать их как сборник для дальнейшего внедрения в рабочую программу по физической культуре.
-
Использование театральных творческих постановок в обучении детей дошкольного возраста плаванию 2010
В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи. Одним из методов является проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.
-
Использование технологии дифференцированного физкультурного образования в учебном процессе 2009
Важнейшее требование современного урока физической культуры - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Вопросы оптимизации образовательного процесса по физической культуре позволяет решить технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО). Основные направления ТДФО, обеспечивающей эффективное достижение цели образования, и механизм её использования раскрываются в данной статье.
-
Использование технологии проектов в пропаганде здорового образа жизни 2008
Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе.
-
Использование технологии учебно-группового сотрудничества на уроках физической культуры 2022
В последнее время наблюдается снижение интереса детей к занятиям физической культурой и спортом. Снижается уровень физической подготовленности, многие не справляются с учебными требованиями, уровень здоровья снижается. Поэтому, главная задача учителя физической культуры повысить интерес к урокам физической культуры и внеурочным занятиям.
-
Использование технологий мультимедиа на уроках физической культуры. План-конспект урока по разделу программы "Спортивные игры" 2006
При обучении двигательным действиям обучающийся практически не имеет возможности объективно оценить себя со стороны и сравнить свое выполнение с показом учителя и выполнением упражнений своими товарищами. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнения и объективного показа и примера являются возможности применения современных технологий мультимедиа, а именно цифровая запись и воспроизведение выполнения упражнения. Возможности этого практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на уроке, переживанию за конечный результат.
-
Использование упражнений с гимнастической скамейкой для повышения физической и волевой подготовленности обучающихся на уроках физической культуры 2013
Упражнения с гимнастической скамейкой позволяют воздействовать на различные группы мышц: рук, плечевого пояса, живота, спины, ног и др. Они улучшают подвижность в суставах, гибкость позвоночника. Весомые аргументы в пользу данных упражнений – их доступность, эмоциональность, необходимость действовать сплочённо, согласованно, что, конечно, способствует улучшению дисциплины на уроке. В использовании упражнений с гимнастической скамейкой есть своя специфика – их выполняют только фронтальным способом.
-
Использование физических упражнений для оздоровления дошкольников 2016
Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребёнка. Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма. Целью физического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Использование электронной лупы при реабилитации детей с нарушением зрения 2010
Вслед за появлением цифровых биноклей, фотоаппаратов и видеокамер созданы новейшие электронные увеличительные устройства (электронные лупы) для людей с ослабленным зрением, называемые также видеосистемами с увеличением изображения или электронными видеоувеличителями. В работе рассказывается о возможностях электронной лупы и ее использовании при реабилитации детей с нарушением зрения.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физической культуры 2022
Информационные технологии используются в различных учебных дисциплинах, в том числе и в дисциплине «Физическая культура». Применение современных технологий в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, тем самым способствуя повышению качества образования в целом. Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на занятиях по физической культуре – процесс объективный и закономерный.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel для обработки результатов спортивно-оздоровительных состязаний школьников России "Президентские состязания" 2005
Методическая разработка предназначена для учителей физической культуры, которые хотели бы быстро и эффективно обрабатывать результаты «Президентских состязаний».
-
Использования метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры 2019
В условиях урока физической культуры круговая форма занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
-
Исследование влияния внешних факторов на здоровье обучающихся 2011
Целью настоящей работы является исследование данной проблемы в средней школе №128 г. Новосибирска с последующим определением рекомендаций по формированию потребностей подростков в здоровом образе жизни (ЗОЖ) и ответственности за свое здоровье.
-
Исследование типов темперамента спортсменов на примере футбольных и баскетбольных секций 2006
Психология физического воспитания и спорта - эта та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.
-
Исследование уровня развития координационных способностей по специально разработанной методике 2010
В данной работе представлены разработанные тесты по выявлению уровня координационной подготовленности, на основе чего составляются индивидуальные программы развития недостающего компонента в координации ребенка. За время работы по данной методике изменились показатели способностей учащихся.
-
Исследовательская работа "Мое здоровье" на тему "Сколько весит здоровье ученика?" 2011
Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Автор статьи считает, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Исследовательская работа “Вегетарианство-основа здорового образа жизни” 2014
Цель работы: исследовать воздействие вегетарианства на физическое и нравственное здоровье человека. В работе затронуты вопросы, касающиеся связи питания человека и его духовного совершенствования.
-
Исследовательская работа. Тема: "Коррекция гиперактивного поведения младших школьников" 2012
Исследовательский проект направлен на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся через использование возможностей мультисенсорной среды. Предметом исследования является коррекция гиперактивного поведения младших школьников. Авторы проекта предполагают, что систематические занятия в сенсорной комнате будут способствовать формированию у детей с гиперактивным поведением навыков самоорганизации, саморегуляции, управления своими эмоциями и поведением.
-
Истоки здоровья 2010
Целью занятия была экологическая информированность учащихся о здоровом образе жизни. Педагог в работе с учащимися опирался на экологические знания и жизненный опыт ребят. Учащиеся работали по группам. Было сформировано три группы по 10 человек.
-
Истоки отношения учащихся 1-х классов к своему здоровью 2008
Пренебрежение к формированию установки на здоровый образ жизни в школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье как высшую ценность. Отношение детей к своему здоровью закладывается взаимоотношениями между ребёнком и взрослым. Опрос показал, что из всех составляющих здорового образа жизни родители и дети называют только два: оптимальный двигательный режим и рациональное питание.
-
История возникновения баскетбола 2010
Реферат по физической культуре.
-
История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития 2010
Гимнастика в отечественной системе физического воспитания является самым доступным для широких масс населения средством и методом разностороннего физического, эстетического и нравственного воспитания. Поэтому ею занимаются в дошкольных учреждениях, в школах, в средних и высших специальных учебных заведениях, на производстве и в быту. Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта.